Совокупный спрос и совокупное предложение, их роль в экономике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совокупный спрос и совокупное предложение, их роль в экономике



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В. Г. БЕЛИНСКОГО

 

 

Принято на заседании Ученого совета факультета экономики, управления и права Протокол заседания № ____ от «_____» ________________2011 г.   Декан факультета __________ Ж.М. Байрамова   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе   ___________________ М.А. Пятин   «_____» ___________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Макроэкономика

 

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

 

Профиль подготовки «Управление человеческими ресурсами»

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

 

Форма обучения – Очная

 

Пенза – 2012


1. Цели освоения дисциплины «Макроэкономика»

Целями освоения дисциплины «Макроэкономика» являются приобретение обучающимися теоретических и практических знаний, навыков, умений в области макроэкономического анализа. Программой курса предусмотрено изучение основных целей, задач, принципов, законов, принципов, категорий, моделей и других элементов научного аппарата макроэкономики.

Особенностью содержания курса является его прикладной характер к курсу общего менеджмента на предприятии, организации. Большое место в содержании курса занимает решение качественных и количественных задач, способствующих углубленному изучению учебного материала и использованию его на практике.

2. Место дисциплины «Макроэкономика» в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой (вариативной) части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Введение в экономическую теорию и история экономических учений», «Микроэкономика», «Основы менеджмента», «Математика», «Теория менеджмента: теория организации», «Маркетинг».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономическогоцикла: «Экономика предприятия», «Бизнес-планирование»», «Финансы и кредит», дисциплин вариативной части профессионального)цикла: «Антикризисное управление», «Управление качеством», «Управление рисками», «Финансовый менеджмент», «Учет и анализ (финансовый учет, финансовый анализ», а также для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Макроэкономика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

 

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
ОК-12 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности Знать: основные понятия и модели неоклассической и институциональной теории макроэкономики и мировой экономики; основные макроэкономические показатели и принципы их расчета
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы макроэкономики в профессиональной деятельности; использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации)
Владеть: экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства
ОК-13 Способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы Знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории
Уметь: применять методы и средства макроэкономического анализа для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ПК-27 Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления Знать: основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности
Уметь: разрабатывать корпоративные и функциональные стратегии развития организации
Владеть: методами реализации основных управленческих функций на уровне макроэкономики (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков

 

 


4. Структура и содержание дисциплины «Макроэкономика»

4.1. Структура дисциплины

Трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часов. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.

Форма отчетности - зачет в 3 семестре

 

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Аудиторная работа Самостоятельная работа
Всего Лекция Практические занятия Всего Подготовка к практическим занятиям Подготовка к тесту, к коллоквиуму Собеседование Коллоквиум Тест
1 2 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Раздел 1. Введение                      
1.1. Предмет, цели и задачи курса «Макроэкономика»                      
2. Раздел 2. Национальная экономика: цели и результаты                      
2.1. Система национальных счетов и ее показатели   2,4                  
3. Раздел 3. Макроэкономическая нестабильность и ее виды                      
3.1. Цикличность как закономерность развития рыночной экономики                      
3.2. Занятость и безработица: сущность, измерение и влияние на развитие экономики                      
3.3. Инфляция: сущность, причины, виды, измерение и последствия для развития экономики                      
4. Раздел 4. Классическая и кейнсианская теории развития экономики                        
4.1. Совокупный спрос и совокупное предложение их роль в экономике                      
4.2. Классическая модель экономики, ее факторы занятости и выпуска                      
4.3. Кейнсианская модель экономики и ее инструменты                      
5. Раздел 5. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика и ее роль в экономике                      
5.1. Финансовая система государства и роль налогов в ее функционировании                      
5.2. Виды фискальной политики государства их значение в развитии экономики                      
6. Раздел 6. Денежно-кредитная политика государства и ее роль в экономике                      
6.1. Деньги и денежный рынок, их влияние на экономику                      
6.2. Банковская система и ее роль в развитии экономики                      
6.3. Сущность, методы, модели и эффективность денежно-кредитной политики государства                      
7. Раздел 7. Экономический рост и государственное регулирование экономики                      
7.1. Экономический рост: его необходимость, факторы, модели и возможность государственного регулирования                      
8. Раздел 8. Социальная политика государства                      
8.1. Сущность, цели и значение социальной политики государства в развитии экономики                      
9. Раздел 9. Международные экономические отношения и их влияние на экономику                      
9.1. Международные аспекты экономического развития. Интернационализация экономики                      
9.2. Виды внешнеэкономических отношений государства и их роль в экономике                      
  Общая трудоемкость, в часах                  
                           

 

 


4.2. Содержание дисциплины

Раздел 1. Введение

 

1.1. Предмет, методы, цели, задачи и особенности макроэкономики как составной части экономической теории. Адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис экономики. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.

 

Раздел 2. Национальная экономика: цели и результаты. Система национальных счетов

2.1. Система национальных счетов (СНС): понятие, история возникновения, развития, задачи. Общая характеристика национальной экономики России. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения. Принципиальные различия между СНС и балансом народного хозяйства. Уровень цен и необходимость, методика корректировки величин макропоказателей. Дефлирование и инфлирование. Общая характеристика системы индексов цен в экономике. Понятие общего экономического равновесия, ВНП (ВВП), общественное благосостояние. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс. Теневая экономика.

Раздел 3. Макроэкономическая нестабильность и ее виды

3.1. Цикличность как закономерность развития рыночной экономики: ее сущность, причины. Кризисы экономики и их виды. Основные теории циклов (кризисов) и колебаний в экономике. Технологические уклады и «длинные волны». Основные направления, методы, инструменты и средства антикризисной политики государства.

3.2. Понятие занятости и безработицы населения и их общая характеристика в России. Правовые основы, пути и методы государственного регулирования занятости в России. Безработица: сущность, причины, виды, измерение. Социально-экономические последствия безработицы. Закон Оукена. Гистерезис безработицы.

3.3. Инфляция: сущность, причины, виды и измерение. Социально-экономические последствия инфляции. Инфляционный налог, сеньораж, инфляционная спираль, стагфляция. История инфляции в России. Формы и методы учета инфляции в экономической деятельности. Антиинфляционная политика государства и ее особенности в России. Адаптивные и рациональные инфляционные ожидания населения и пути управления ими.

 

Раздел 4. Классическая и кейнсианская теории развития экономики

Образовательные технологии

При проведении аудиторных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся используются следующие образовательные технологии:

1) технология обучения в сотрудничестве (работа в парах (1.1.; 3.1.), малых группах (4.1.; 5.1), коллективная мыследеятельность (3.2.; 6.2; 7.1);

2) технология развития критического мышления через решение качественных и количественных задач по макроэкономике. Реализуется в процессе проведения лекций разных типов (проблемная лекция – 1.1.; 3.1.; визуализация – 1.1.; 5.2.; лекция-консультация – 8.1.; лекция-диалог – 9.1.), а также за счет использования различных стратегий данной технологии (в том числе и при проведении традиционных лекций) – (1.2.; 4.1.; 5.2.; 6.1.; 7.1.; 8.1.). К способам реализации данной технологии мы относим и использование разных типов практических занятий (обзорное – 3.2.; 7.1.; 8.2.; практическое занятие-круглый стол – 5.2.; 9.1.);

3) проектная технология (создание исследовательского и творческого проектов при изучении тем, связанных с проблемами практического использования основных теорий макроанализа – 4.1..; 6.1.);

4) контекстные технологии (проведение имитационных игр на практических занятиях по моделированию ситуаций экономике стран мира и России. 4.1.; 7.1.);

5) компьютерные (и медиа) технологии (работа в Едином образовательном окне; работа с ЭОР; создание Банка медиаматериалов для проведения практических занятий элективного курса; создание презентации), создание структурно-логических схем по темам курса.

· В рамках учебного курса предполагается проведение мастер-классов с предпринимателями и представителями администрации, курирующими деятельность бизнеса различного уровня.

· Эффективности самостоятельной работы студентов будет способствовать использование:

1) общих технологий организации самостоятельной работы обучающихся:

- технология поиска и сбора новой информации;

- технология анализа новой информации;

- технология представления информации.

Внеаудиторная самостоятельная работа организуется на основе пяти уровней:

- дословное и преобразующее воспроизведение информации (письменные ответы на вопросы;

- составление кластеров;

- самостоятельные работы по образцу (составление мини-глоссария);

- реконструктивные СР (составление тестовых заданий, конспекта статьи, доклада, создание конспекта аудиторного занятия);

- эвристические СР (составление обзоров, написание эссе, рецензии, проведение мини-исследования);

- творческие (исследовательские) СР (работа над минипроектами решения различных макроэкономических проблем);

2) специальной технологии подготовки и презентации докладов, фиксированных выступлений, визуальных презентаций и т.п.

3) специальной технологии подготовки и презентации бизнес-планов по различным видам макроэкономической деятельности;

Занятия, проводимые в интерактивной форме, в том числе с использованием образовательных технологий, составляют около 30% от общего количества аудиторных занятий.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Основные понятия

 

Макроэкономика Агрегат

Абсолютное преимущество Абстракция

Аванс Авизо

Автоматические стабилизаторы Автаркия

 

 

Основные понятия

 

Национальная экономика Национальное богатство

Общественное воспроизводство Простое воспроизводство

Расширенное воспроизводство Макроэкономическое равновесие

Система национальных счетов Секторы экономики

Виды секторов экономики Макроэкономические показатели

Валовой национальный продукт Валовой внутренний продукт

Валовой национальный доход Конечные продукты производства

Добавленная стоимость Личные потребительские расходы

Валовые частные внутренние инвестиции

Государственные закупки товаров и услуг

Чистый экспорт Амортизация

Косвенные налоги на бизнес Заработная плата

Рентные платежи Процент

Чистый национальный продукт Национальный доход

Личный доход Личный располагаемый доход

Валовой национальный располагаемый доход

Модель народнохозяйственного кругооборота

Сбалансированный бюджет Приток капитала

Отток капитала Бюджетный избыток

Бюджетный дефицит Национальное счетоводство

 

Задачи

 

Задача 1. Между предприятиями-изготовителями установились определенные хозяйственные связи. Первое предприятие продало свою продукцию второму предприятию на сумму 10 млн руб., а остальную продукцию реализовало на товарном рынке на 20 млн руб. Второе и третье предприятие поставили четвертому предприятию продукцию, соответственно, на 50 и 100 млн руб.; четвертое - пятому на сумму 400 млн руб. Пятое предприятие, реализовав свою продукцию на рынке, получило 700 млн руб. Рассчитайте величину конечного продукта (КП) и промежуточного продукта (ПП), а также размер валового внутреннего продукта (ВВП), созданного этими предприятиями.

 

Задача 2. Даны следующие макроэкономические показатели (в денежных единицах):

1. Косвенные налоги на бизнес 2. Заработная плата 3. Доходы, полученные за рубежом 4. Проценты по государственным облигациям 5. Арендная плата 6. Доходы от собственности 7. Экспорт 8. Импорт 9. Стоимость потребленного капитала (амортизационные отчисления) 10. Государственные закупки товаров и услуг 11. Дивиденды 12. Нераспределенная прибыль корпораций 13. Процентные платежи 14. Валовые инвестиции 15. Трансфертные платежи 16. Расходы на личное потребление 17. Индивидуальные налоги 18. Налог на прибыль корпораций 19. Взносы на социальное страхование 20. Доходы, полученные иностранцами · 11 · 382 · 12 · 19 · 24 · 63 · 57 · 10 · 17 · 105 · 18 · 4 · 25 · 76 · 16 · 325 · 41 · 9 · 43 · 8

Определить: ВНП (двумя способами), ВВП, ЧНП, НД, ЛД, РЛД, личные сбережения, сальдо торгового баланса, чистые инвестиции.

 

Задача 3. Национальное производство включает два условных товара: X и Y. X - потребительский товар, Y - инвестиционный товар. В текущем году произведено 200 единиц товара X по цене 2 дол. за единицу и 10 единиц товара Y по цене 4 дол. за единицу. К концу текущего года 6 используемых единиц инвестиционного товара должны быть заменены новыми в связи с их полным полезным использованием.

Определить: ВВП, ЧВП, объем валовых инвестиций, объем чистых инвестиций.

 

Задача 4. В условной стране К производятся три товара: карамель, карандаши, книги. По данным, приведенным в табл. 1.3, рассчитайте:

1) номинальный ВНП 1990 и 2000 гг.;

2) реальный ВНП 1990 и 2000 гг.;

3) дефлятор ВНП;

4) индекс потребительских цен (ИПЦ). Базовым является 1990 г.

 

Товары 1990 год 2000 год
  цена, P, ден. ед. Физический объем, Q цена, P, ден. ед.
Карамель        
Карандаши        
Книги        

Как изменились за этот период стоимость жизни и уровень цен?

Задача 5. Номинальный ВВП уменьшился с 500 денежных единиц до 450 денежных единиц, а дефлятор ВВП - со 125 % до 100 %. Рассчитать, как изменится величина реального ВВП.

 

Задача 6. Имеются значения некоторых экономических показателей: ВНП равен 8281 ден. ед. Амортизационные отчисления составляют 6 % от величины ВНП, нераспределенная прибыль корпораций - 470, косвенные налоги - 520, субсидии бизнесу - 250, налоги на прибыль предприятий - 157, подоходный налог - 723, трансфертные платежи - 605, взносы на социальное страхование - 115.

 

 

Основные понятия

 

Экономический цикл Фазы экономического цикла

Классификация экономических циклов Шоки деловой активности

Модель колебаний совокупного спроса Самуэльсона-Хикса

Неоклассическая модель циклических колебаний

Теория перенакопления «Психологические теории»

Теория недопотребления или чрезмерных сбережений

Антикризисная (конъюнктурная) политика

Методы регулирования экономики

Основные понятия

 

Рынок труда Рабочая сила

Занятость Безработица

«Полная занятость» «Естественная безработица»

Безработные Уровень безработицы

Фрикционная безработица Структурная безработица

Институциональная безработица Циклическая безработица

Естественная норма безработицы Закон Оукена

Социальные последствия безработицы

Государственное регулирование рынка труда

Направления борьбы с безработицей

Гипотеза естественного уровня безработицы

Коэффициент регистрации безработных

Уровень занятости

Задачи

 

Задача 1. Определите численность безработных, зарегистированых в текущем году в районной службе занятости, если численность экономически активного населения района составляет 1 млн. человек, офицальный уровень безработицы - 3,5%

 

Задача 2. Рыночный спрос на труд описывается формулой LD=50-w, где LD -объем используемого труда в тысячах человеко-дней, а w -дневная ставка заработной платы. Рыночное предложение труда описывается формулой LS=2w-25. Определить объем безработицы при установлении государством минимальной ставки заработной платы в 30 условных единиц.

 

Задача 3. Численность занятых 90 млн. человек. Численность безработных 10 млн. человек.

А) рассчитайте уровень безработицы в текущем году.

Б) рассчитайте (1) численность занятых, (2) количество безработных, (3) уровень безработицы через год, в течение которого были уволены 0.5 млн. человек, а 1 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы.

Рассчитайте уровень безработицы как отношение количества безработных к количеству занятых.

 

Задача 4. Уровень безработицы в текущем году составляет 7,5,а фактический ВВП 820 млрд. долларов, естественный уровень безработицы 5%. Следует определить величину потенциального ВВП, если коэффициент Оукена равен 3.

 

 

Основные понятия

 

Инфляция «Правило 70»

Открытая инфляция Скрытая или подавленная инфляция

Дефляция Инфляционные ожидания

Ползучая или умеренная инфляция Галопирующая инфляция

Гиперинфляция Инфляционный шок

Сбалансированная инфляция Несбалансированная инфляция

Причины инфляции Инфляция спроса

Инфляция издержек Шок предложения

Инфляция предложения Инфляционная спираль

Последствия инфляции Инфляционный налог

Прогнозируемая инфляция Уравнение И.Фишера

Эффект Оливера – Танзи Сеньораж

Антиинфляционная политика государства

Антинфляционное регулирование Метод градуирования

Индексация Политика регулирования цен и доходов

Коэффициент потерь Инфляционная премия

 

Задачи

 

Задача 1. За год объем продаж увеличился на 25%. Масса денег в обращении сократилась с 60 до 50 млн.ден.ед. Скорость обращения денег возросла на 15%. Как изменился уровень цен.

 

Задача 2. Предположим, что индекс цен на потребительские товары учитывает только два товара: пищу и одежду. Доля продуктов питания 0.65%, а одежды 0.35%. Цены на продукты питания снизились на 1%,а на одежду выросли на 5%. Каков темп инфляции за год?

 

Задача 3. Рассмотрите модель спроса на деньги Кейгана при рациональных ожиданиях. Предположим, что в настоящее время темп роста денежной массы равен нулю. Пусть Центральный банк в момент времени t0 объявляет, что в момент времени t’>t0 он собирается увеличить денежную массу до уровня m’>m0 (в терминах логарифмов). Покажите, как будет изменяться уровень цен, т.е. покажите, что текущий темп инфляции при рациональных ожиданиях зависит от ожидаемого в будущем темпа роста денежной массы.

 

Задача 4. За 5лет уровень инфляции удалось снизить на 5 процентных пунктов. Накоплены показатель циклической безработицы составил за это время 10%. Известно, что 1% превышения уровня безработицы над естественным соответствует снижению ВНП на 3%. Рассчитайте коэффициент потерь от борьбы с инфляцией.

Основные понятия

 

Экономическое равновесие Методы достижения равновесия

Общее равновесие Частичное равновесие

Совокупный спрос Кривая совокупного спроса

Эффект процентной ставки Эффект реальных кассовых остатков

Эффект импортных закупок Неценовые факторы

Совокупное предложение Форма кривой

Неценовые факторы совокупного предложения

 

Задачи

 

Задача 1. Рассмотрите закрытую экономику, где имеет место несовершенная конкуренция: фирмы имеют монопольную власть и действуют в условиях монополистической конкуренции.

Оптимальная для фирмы цена описывается уравнением:

 

 

где P-общий уровень цен, Y*-выпуск при полной занятости (или в терминах логарифмов

 

,

где прописные буквы означают логарифмы соответствующих переменных).

Пусть некоторая доля фирм f приспосабливает свои цены, а у других фирм в силу издержек меню цены негибкие: они устанавливаются заранее на основе оценок будущей экономической ситуации:

(в терминах логарифмов)

 

).

а) Проинтерпретируйте уравнение для оптимальной цены фирмы.

б) Выведите кривую совокупного предложения.

 

Задача 2. В экономике, состоящей из трех отраслей (I, II, III), технология производства характеризуется следующими коэффициентами прямых технологических затрат (aij):

Отрасль I II III

I 0,1 0,2 0,2

II 0,3 0,2 0,4

III 0,3 0,4 0,1

 

При полном использовании производственных возможностей отрасли могут произвести продукции, ед.: I — 717,51; II — 1338,98; III — 1389,83. Каков должен быть спрос на конечную продукцию этих отраслей, чтобы их производственные мощности использовались полностью?

 

Задача 3. Рассмотрите закрытую экономику, где имеет место несовершенная конкуренция. В силу издержек изменения цен (издержек меню), равных Z фирмы не всегда назначают оптимальные цены p*.

Прибыль фирмы i, когда она назначает цену pi, отличную от p* равна

 

, где K>0.

 

Фирма изменяет свою цену, если потери от неизменной цены выше издержек меню. Функция совокупного спроса (все переменные представляют собой логарифмы соответствующих величин) получена из уравнения количественной теории денег (при условии, что скорость обращения денег равна единице) и имеет вид: y=m-p, где m-логарифм предложения денег, а y- логарифм совокупного выпуска. Оптимальная цена зависит от общего уровня цен и выпуска: p*=p+ay. Пусть в первоначальном равновесии: m=0, тогда y=0 и p=0. Предположим, что денежная масса увеличилась до уровня m’>0.

а) Пусть некоторая доля фирм f приспосабливает свои цены. Найдите равновесные параметры p, y и p* как функции m’ и f.

б) Изобразите потери фирмы от неизменения цены как функцию доли фирм, меняющих свои цены для случая a>1 и a<1.

в) Возможно ли ситуация, при которой как изменение цен всеми фирмами, так и, наоборот, случай поддержания старых цен являются равновесиями? Возможна ли ситуация, в которой ни один из этих случаев не будет равновесием?

 

Задача 4. Дана зависимость AD и AS от ВВП:

AD=1000-0,3 ВВП

AS=200+0,5 ВВП

Определить:

1) ВВП в равновесии

2) Как изменится ВВП и объем AD, если вследствие внешних факторов изменится объем AD. AD=1100-0,3 ВВП

 

Задача 5. Осенью 1998-го года российский дилер, работающий на рынке автомобилей, закупил в Японии 30 автомобилей Toyota, по цене $20000 за машину. К 31 декабря 1998 года дилер продал в России 20 машин по $24000. Оставшиеся 10 машин были проданы в 1999-м году по $22000. Как эти сделки повлияли на компоненты спроса и ВНП России в целом в 1998 и 1999 годах?

 

Основные понятия

 

Классическая экономическая школа

Классическая экономическая теория

Закон Сэя

Конфигурация кривой AS по мнению классиков

 

 

Основные понятия

 

Кейнсианская экономическая теория

Основные положения кейнсианской теории

Кейнсианская концепция потребления и сбережения

Распределение дохода на потребление и сбережение

Основной психологический закон

Объем потребления

Динамика потребления

Реальное потребления

Личные сбережения

Средняя склонность к потреблению

Средняя склонность к сбережению

Предельная склонность к потреблению

предельной склонностью к сбережению

Инвестиции

Реальные инвестиции

Валовые (брутто) внутренние инвестиции

Чистые (нетто) инвестиции

Амортизация

Инвестиционный спрос

Правило инвестирования

Кривая спрос на инвестиции

Стимулированные инвестиции

 

Основные понятия

 

Финансы Структура финансовых отношений

Функции финансов

Аккумулирующая функция финансов Регулирующая функция финансов

Распределительная функция финансов Контрольная функция финансов

Финансовая система Структура финансовой системы

Структура государственных финансов

 

Задачи

 

Задача 1. При С = 0,6yv; I = 120; G = 100; Tу = 0,25 на рынке благ установилось равновесие, но существующие производственные мощности позволяют увеличить НД в 1,25 раза.

Как государство должно изменить расходы на покупку благ и (или) ставку подоходного налога, чтобы обеспечить полное использование производственных мощностей при сбалансированности государственного бюджета?

 

Задача 2. В прошедшем году страна имела следующие показатели, ден. ед.: ВНП — 500; чистые инвестиции частного сектора — 75; государственные закупки — 80; потребление домашних хозяйств — 250; поступление в государственный бюджет прямых налогов — 30; косвенных — 20; субвенции предпринимателям — 25; экспорт — 150; импорт — 110.

Определить:

а) располагаемый доход домашних хозяйств;

б) амортизационный фонд (D);

в) состояние государственного бюджета.

 

Задача 3. Функция налогов имеет вид Т=400+0.2У. А функция трансфертов ТR=300-0.1*(У-Уf). государственные закупки Се=400. Потенциальный объем производства Уf=2000.объем национального производства соответствует потенциальному. Определить состояние государственного бюджета.

 

Основные понятия

 

Деньги Внутренние деньги

Внешние деньги Функции денег

Цена Масштаб цен

Закон денежного обращения Денежный рынок

Денежное обращение Денежный оборот

Налично-денежное обращение Безналичный оборот

Денежная система Денежная единица

Эмиссионная система Денежная масса

Принцип агрегирования Предложение денег

Денежные агрегаты Предложение денег

Денежная база Модель предложения денег

Простой денежный мультипликатор Сложный денежный мультипликатор

Спрос на деньги Номинальный спрос на деньги

Реальный спрос на деньги Реальная стоимость денег

Нейтральность денег Классическая дихотомия

Показатель ликвидности Трансакционный мотив

Количество денег в обращении Спекулятивный мотив

 

Задачи

 

Задача 1. Ставка минимальных резервных требований равна 5%. Как изменится предложение денег при выдаче банковской системой ссуды в размере 2 млн. руб.?

 

Задача 2. Пусть денежная база H состоит из следующих компонент: наличные деньги вне банковской системы, избыточные резервы банков, обязательные резервы по чековым депозитам и обязательные резервы по срочным депозитам. Пусть спрос частного сектора на наличные деньги (CU)составляет некую фиксированную долю α от чековых депозитов:. Банки держат в виде избыточных резервов (E) фиксированную долю ε от чековых депозитов:. Срочные депозиты составляют долю γ от чековых депозитов. Нормы обязательного резервирования для чековых и срочных депозитов равны rt и rch, соответственно.

а) Выведите формулу денежного мультипликатора M1 для рассматриваемой экономики.

б) Найдите предложение денег M1, если α=0.2.

 

Задача 3. Из получаемых ежемесячно 10 000 ден. ед. дохода домашние хозяйства определенную долю (n) держат в виде наличных денег, а другую (1 - n) в виде облигаций, приносящих 4% годовых. Плата за конвертирование пакета облигаций в деньги (на любую сумму) равна 50 ден.ед.

 

 

1. При каком среднем количестве наличных денег затраты на держание реальной кассы будут минимальны?

2. Как изменится скорость обращения денег, если ставка процента возрастет до 9%?

 

Задача 4. Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса наличных и безналичных денег 400 млрд. руб. Валовой национальный продукт равен 4080 млн. руб.

 

Задача 5. В модели Баумоля-Тобина предполагалось, что потребитель будет снимать деньги через равные промежутки времени. Докажите, что это действительно наилучшая стратегия для потребителя для случае, когда он посещает банк лишь два раза за период.

 

Основные понятия

 

Банк Структура банковской системы

Одноуровневая банковская система Двухуровневые банковские системы

Трехуровневая банковская система Центральный банк

Федеральная резервная система США Коммерческие банки

Универсальные банки Специализированные банки

Банковские холдинги Банковские группы

Уставный капитал Собственный капитал банка

Общественная значимость комбанков Пассивные операции

Депозитные операции Сберегательные вклады



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.296 с.)