Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт веса и меры по снижению веса рюкзака

Поиск

При подготовке похода в группе меры по снижению веса рюкзаков не предусматривались. Определённое снижение веса рюкзаков было достигнуто за счёт тщательного подбора личного и общественного снаряжения (ничего лишнего).

Возможности докупки продуктов по ходу маршрута отсутствуют. Единственное место по ходу маршрута, где постоянно живут люди – поселки Харп (начало маршрута) и Катровож (конец маршрута), где можно купить все. Удачная рыбалка была огромным подспорьем для разнообразия нашего меню.

9.3.Медицинское обеспечение

Состав аптечки был сформирован на основе общепринятых рекомендаций для пеших и водных путешествий.

Аптечка состояла из двух частей: базовой части и мобильной. Базовая хранилась на катамаране К-4.3, на котором находился медбрат, а на каждом другом мобильная аптечка, которая включала в себя: перевязочный материал, болеутоляющие средства, валидол, антисептические средства.

Серьёзных заболеваний или травм на маршруте не было. Только один участник страдал от фурункула на мочке уха, и посему был успешно прооперирован медбратом. Потертости и мозоли - для помощи использовали пластырь бактерицидный, рулонный; ссадины, царапины, следы зубов щуки - обрабатывали йодом, затем пластырь; головная боль - анальгин или другое болеутоляющее средство; герпес на губах – мазями.

С помощью имеющейся аптечки была оказана помощь во всех случаях по ходу маршрута.

 

 

Стоимость проживания, питания, транспортные расходы

Расходы    
  Проезд Чебоксары-Киров (Мерседес газель) 10 000,00р.
  Проезд Киров –Харп (поезд -плацкарт) 23 947,60р.
  Проезд станция Харп - р. Собь (такси) 400,00р.
  Питание на 10 дней (на маршруте) 10 000,00р.
  Катер Катровож - Лабытнанги (1000р. с человека) 12 000,00р.
  Проезд порт Лабытнанги - Вокзал (два такси) 350,00р.
  Проезд порт Лабытнанги - Вокзал (УАЗ-буханка) 500,00р.
  Проезд Лабытнанги - Сейда (поезд - общий вагон) 3 709,20р.
  Проезд Сейда-Котлас (поезд - купе) 29 921,60р.
  Проезд Котлас-Киров (поезд - купе) 17 913,60р.
  Проезд Киров – Чебоксары (Мерседес газель) 10 000,00р.
  Питание в дороге и прочие расходы 17 456,00р.
Итого На всю группу 136 198,00р.
Итого На каждого члена группы 11 349,83р.

 

Маршрут по реке Собь не потребовал, каких - то грандиозных материальных затрат, даже несмотря на проезд в купейных вагонах на обратном пути. Мы использовали для подъезда и отъезда заказной автотранспорт. Продукты покупали в супермаркетах и на базаре. Средства сплава и дополнительные приспособления были подготовлены в течение июня и июля месяца своими силами.

 


10. Итоги похода, выводы и рекомендации

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Когда мы возвращались из похода - не верилось, что небо может быть без туч, а тучи без дождя. Что за окном вагона нет ветра и температура воздуха выше 10 градусов. Что не кусают комары, нет гнуса и можно более 10 секунд быть раздетым. Нам не верилось, что рыба может не клевать часами и вообще быть маленькой... Мы смотрели на «забытый мир» во все глаза, но мысли неизменно возвращались к пройденному маршруту, потому что Полярный Урал нас буквально покорил…

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Данный маршрут имеет следующие привлекательные особенности - он проходит в заполярье и неповторимой по красоте горной тундре, удален от населенных пунктов (более 60 км по бездорожью), отличается обилием рыбы, дичи, ягод, грибов и удобной заброской. Эти особенности настолько хороши, что значительно «перекрывают» все перечисленные ниже ужасы и предостережения.

Нитка путешествия представляет собой приличную дугу в Западной Сибири, пролегает сначала с северо-востока на юг вдоль восточного склона Уральского хребта, затем поворачивает на юго-восток и далее (по реке Оби) возвращается почти к исходной точке.

Маршрут подходит туристам, которые хорошо подготовлены физически и не боятся лишений от холода, голода, сырости и гнуса. Опыта прохождения порожистых рек не требуется - порогов, практически, нет (один - второй категории) - на реке Собь.

Протяженность маршрута - более 144 км.

Оптимальным средством для сплава на маршруте является легкое, малообъемное и скоростное судно, имеющее малую парусность. Таким средством является надувная байдарка (например «Щука» весом около 17 кг). Мы пошли на катамаранах четверках, но это был наш выбор.

Лучшее время для путешествия - лето (от середины июля до середины августа).

Рекомендуется максимально использовать информацию, приведенную в отчетах, относительно стоянок, поскольку удобных и одновременно живописных стоянок, мало, но они есть, особенно в низовье, где рыбу берут местные (мы в эти места попали на выходные - все было занято, но нам повезло).

Дров на реке хватает, но при численности группы более 10 человек двуручная пила обязательна. Основное топливо - лиственница, которая горит хуже сосны, а если она не сухостой – совсем беда.

Подняться по Хараматолоу вверх по течению до порога Гагарина можно по воде - судно с грузом тащится на бечеве «корабликом». Это самый легкий, но и самый «мокрый» способ (1 день).

При подготовке к походу необходимо учитывать низкие температуры воды рек (в августе от 3 до 11 град по С) и воздуха (от заморозков ночью до 9 град по С днем), максимальную влажность (на ветру ничего нельзя высушить - только у костра), регулярные дожди и частые ветры. Погода в Заполярье непредсказуема и меняется в течение получаса. При сильных ливнях вода в реках может подниматься до 70 см/час. На Полярном Урале оказалось гораздо холоднее, чем мы думали. По температуре вроде и ничего, но постоянный сильный ветер продувает насквозь. Нужно брать по-настоящему, не продуваемую куртку, или даже пуховик.

С комарами и мошкой наоборот оказалось всё не так страшно - постоянно или ветер, или холодно. Более или менее серьезно заедали всего пару дней. Да и то, обычная москитная сетка вполне спасает.

Снаряжение и обувь должны быть максимально надежными. Одежда должна плохо впитывать влагу и быстро высыхать (не сгорая) возле костра (брезент и х/б). Спальные мешки необходимо особо оберегать от намокания, в частности, при подтекании воды под палатку при дождях и паводках. Без головного убора за полярным кругом ходить неуютно. Резиновые сапоги - повседневная и самая лучшая обувь. На стоянках лыжные куртка и штаны очень могут пригодиться. Палатки лучше иметь лёгкие, прочные, с проклеенными швами и непромокаемым дном. Полиэтиленовая накидка от дождя - обязательная вещь.

Оптимальное соотношение физически сильных и слабых участников, взрослых и детей, опытных туристов и новичков (с бечевником и волоком) - два к одному. Психологическая совместимость и «схоженность» - обязательны.

На протяжении всего похода болотные сапоги оказались самой приемлемой и практичной обувью. Простые резиновые сапоги хоть и были полны воды (кстати, теплой), но и идти в них было комфортно. И сушатся они быстро (см. «памятку»), а брезентовые штаны возле костра высыхают мгновенно.

Нужная в тундре вещь (дополнительно к другим средствам) - накомарник. Основным неудобством является не комар, не мошка, а гнус - невидимые или плохо видимые летающие насекомые, выедающие эпителий. Крем и репеллент от него не спасает. Самым лучшим средством от гнуса является ветер и холод, самым худшим - хорошая погода. Нам повезло, холодное лето защитило нас от этой напасти.

При бечёвнике расход энергии превосходит потребление. Более того, эти дни приходятся на акклиматизацию. Норма потребляемой энергии на одного человека в этот период должна быть как в зимних или горных походах - 4000 и более ккал/день. Углеводо и жиросодержащие продукты - основные поставщики энергии - должны выдаваться без ограничений. Конфетами, сахаром и печеньем должны быть «набиты» все карманы. Очень хорошо восстанавливает силы (за 20 минут) карамель, сладкий чай с лимоном и таблетки витамина «С» с глюкозой. Желательно, избегать «тяжелой» пищи (грибы), на переваривание которой тратится много энергии, а на приготовление - много времени.

Вода из рек и озер вкусная, но без минеральных солей. Напиться ею нельзя. Кофе и чай не помогают. Желательно, на каждого участника взять хотя бы по два ящика «Боржоми» (шутка).

Всем, кто собирается совершить путешествие в этом регионе, необходимо усвоить, что самой затратной частью путешествия будет являться заброска на вездеходах. Рассчитывать на то, что удастся найти перевозчика за суммы, меньше озвученные выше, не стоит. А даже наоборот, цены в будущем еще вырастут. В этом вопросе условия ставит исполнитель, а не заказчик. И уговорить, убедить их невозможно, они монополисты. Проверенно на собственном опыте. Нам в силу выше указанных причин не удалось выяснить цены на выброску с маршрута от поселка Усть Войкар, через поселки Шурышкары или Мужи, но судя по всему, там они тоже заоблачные.

Стоимость продуктов (без учёта питания в поездах) составила 833 руб. с человека ($27,8). Всего поход обошёлся - около $378 с человека. Активная часть похода с днёвками длилась 10 дней.


Список использованной литературы

1. Алексеев А.А. Пособие по составлению отчётов о туристских походах, путешествиях и спортивных турах. — М.: 2005. — 26 с.

2. Отчет о водном туристском походе II категории сложности по реке Собь (Полярный Урал) группы туристов из Москвы

Дата: 27 июля - 12 августа 2007 года

Маршрутная книжка № 1/4-222

Руководитель: Полежаева О.А. (Москва)

3. Отчет о пеше-водном туристском путешествии третьей категории сложности по Полярному Уралу 24 июля - 24 августа 2003 года

Руководитель: Андрей Гладков (Москва)

Маршрут: г. Москва - ст. Собь - р. Собь - р. Хараматалоу - волок на р. Левая Хойла - пер. Бурхойла (рад.) - р. Бурхойла - р. Танью - оз. Варчато - р. Войкар - пос. Усть-Войкар - р. Горная Обь - пос. Шурышкары - г. Салехард - г. Москва

Отчет из библиотеки Московского городского туристского клуба, №6031 Сканирование и обработка отчета - Петр Сломинский (Москва) ТС МКК МГЦТК Маршрутная книжка № 1/4-309 МКК ЭЦДЮТЭ «Родина» Маршрутная книжка № 05/4-465

4. Водные маршруты СССР. Азиатская часть. ФиС. Москва. 1976.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.011 с.)