Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заявленная и реально пройденная нитка маршрута

Поиск

Группой был заявлен следующий маршрут: п. Харп – заброска вездеходом в Пятиречье – радиальный выход на гору ПАЙЕР - сплав по реке Танью – озеро Варчато – река Войкар – озеро Войкарский Сор – поселок Усть Войкар – на лодках по Горной Оби до поселка Шурышкары – ракета до города Салехард – такси, паром до города Лабытнанги.

Запасной вариант маршрута (он и был реально пройден): поселок Харп - сплав по реке Собь - река Ханмей - река Орехъеган - река Хараматолоу – подъем по реке Хараматолоу до порога Гагарина - сплав по реке Хараматолоу до впадения в реку Собь - сплав по реке Собь - изба Нюрапол - поселок Катровож – на катере по реке Обь - город Лабытнанги.

Изменения маршрута и их причины

Маршрут был пройден по запасному варианту. Причины для изменения маршрута изложены ниже.

Маршрут мы выбрали классический - сплав по реке Собь, подъем по реке Хараматолоу, волок на Бурхойлу, ну далее Танью, ряд озер и река Войкар с выходом в Горную Обь. Но, как оказалось, группа наша возрастная и большинство членов группы не готовы к волоку по предгорной тундре. Тогда пришла идея нанять перевозчика (вездеход) и начать маршрут с ПЯТИРЕЧЬЯ (т.е. самое низовье Бурхойлы и далее по нитке маршрута).

Идея всем понравилась, тем более что появилась возможность совершить восхождение на вершину ПАЙЕР (так как выигрывалось время и экономились силы).

Самое главное было нанять перевозчика, это не без проблем и было сделано в начале июня 2011 года. А проблема заключалась в том, что многие перевозчики, на которых нами были найдены ссылки в отчетах прошлых лет, завершили эту деятельность, а новоявленные ломили цену от 70 до 80 тысяч рублей, что по решению нашей группы для нас было излишеством. И вот чудо, на 15 звонке нужный нам перевозчик (Вадим) был найден. Он согласился за 40-45 тысяч рублей довезти нас до Пятиречья. Свое решение он объяснил тем, что у всех вездеходы маленькие и на нашу группу их необходимо два, а у него большой и его на всех хватит. Свое согласие он еще не однократно подтверждал, даже тогда, когда мы уже ехали в поезде в далекое Заполярье. Но не тут - то было. И по приезду в п. Харп мы сразу в этом убедились.

Во-первых, нас встретил не Вадим, а от его имени два товарища, которые сразу заявили, что у Вадима вездехода нет, и не было никогда, а они отвезут нас на 2-х вездеходах за 80 тысяч и ни рублем меньше. Ситуация накалялась. Не получив от нас согласия (наша смета этого просто не предусматривала) они уехали.

В это время на самом вокзале мы нашли дежурного, который за 40 тысяч рублей гарантировал организовать нашу доставку. Тут приехал Вадим с этими двумя товарищами. Он заявил, что накануне, вездеход сломался, запчасти будут завтра утром, починится он к вечеру и нас отвезет, но если у нас нет времени, то нам нужно соглашаться на два вездехода. Одновременно вездеходчики в грубейшей форме прогнали дежурного, заявив, что ему нечего около нас отираться. Тот извинился перед нами, опустил голову, и молча, удалился от греха подальше.

Мы решили ждать, пока Вадим починится. К слову сказать, он на двух такси организовал доставку нас на берег Соби. Там мы разбили лагерь и стали ждать. Казалось бы, вот она наша первая река Полярного Урала, а настроение совсем-совсем не то, которое хотелось бы иметь. На следующий день Вадим вообще перестал отвечать на наши звонки, а нас продолжали уговаривать вездеходчики. Приезжали не однократно. Предлагали множество различных вариантов заброски, в самые разные точки (даже до двуречья Хараматалоу за 40 тысяч рублей, это надо же, ведь туда своим ходом всего два дня пути). Мы не согласились, организовали стапель, и ушли вниз по Соби, по запасному варианту нашего путешествия.

Вот такая с нами приключилась история. Вот почему нам пришлось идти по запасному варианту. Выводы делайте сами, свои мы уже сделали.

 


РАЗВЕРНУТЫЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

Дни пути Дата Участок перехода Протя- жен- ность (км) Способ перед- вижения Чистое ходовое время, (чч-мм) Характеристика пути Метео- условия
от до
  22.07.2011 г. Чебоксары г. Киров   Газель 6-30   ясно
2-3 22.07.2011- -24.07.2011 г. Киров п. Харп   поезд 39-51   ясно
  25.07.2011 п. Харп   Дневка, стапель 24-00   сильный ветер, ясно, дождь
  26.07.2011 п. Харп 1км выше устья р. Ханмей   сплав 6-10 Порог второй категории, перекаты, шиверы, мели, расчески Ясно, сильный ветер
  27.07.2011 1км выше устья р. Ханмей Устье р. Хараматалоу   сплав 5-00 перекаты, шиверы, мели, Ясно, сильный ветер,
27.07.2011 Устье р. Хараматалоу 6км вверх по реке Хараматолоу   бечевник 4-25 Подъем по правой протоке - перекаты, шиверы, мели. Ясно, сильный ветер,
  28.07.2011 4км вверх по реке Хараматолоу (до порога Гагарина)   Дневка 2-00 Пешеходная экскурсия до порога Гагарина. Ясно, ветер
  29.07.2011 река Хараматолоу Устье р. Хараматалоу   сплав 0-52 Шли по левой протоке - перекаты, расчески, мели Ясно, слабый ветер
29.07.2011 Устье р. Хараматалоу Устье р. Луппайеган   сплав 5-23 Биостанция, баня. ясно
29.07.2011 Устье р. Луппайеган Остров-полуостров   сплав 3-30 Река становиться шире, перекаты и отдельные камни слабый ветер
  30.07.2011 Остров-полуостров 2км выше избы Нюрапол (вторая Щучья яма)   сплав 7-15 Острова Переем. облачность
  31.07.2011 2км выше избы Нюрапол (вторая Щучья яма)   дневка 24-00   Вечером дождь
  01.08.2011 2км выше избы Нюрапол (вторая Щучья яма) п. Катровож   Полудневка, сплав 3-15 Острова протоки, местами мели Дождь, ветер
  02.08.2011 п. Катровож г. Лабытнанги   катер 3-30   Шторм, ветер
02.08.2011 г. Лабытнанги п. Сейда   поезд 7-14    
12-13 2.08.2011-03.08.2011 п. Сейда Ст. Котлас Южный   поезд 47-19    
13-14 03.08.2011- 04.08.2011 Ст. Котлас Южный г. Киров   поезд 9-53    
  04.08.2011 г. Киров г. Чебоксары   Газель 6-30    
                 
Итого активным способом: 144 км 8 дней Ясно, ветрено, дождливо. Т= от +2 до +20°С



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.008 с.)