Расстановка светофоров на перегоне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расстановка светофоров на перегоне



Эксплуатационная часть

Исходные данные

Все технические решения, приведенные в данном курсовом проекте, разработаны на основании технического задания и исходных данных.

Участок (кривая скорости), который предполагается оборудовать устройствами автоматики и телемеханики - двухпутный с двухсторонним движением, протяженностью 15 км и оборудованный трехзначной автоблокировкой. Промежуточная станция (схема путевого развития станции) оборудована системой ЭЦ (БМРЦ) минимальная длина приемоотправочного пути – 1050 м. Род тяги на участке – постоянный ток. Расстояние между осями путей 6 метров. Тип рельсов Р-65 на главных путях и Р50 на боковых. Длина поезда 700 метров.

Расстановка светофоров на перегоне

Существует несколько способов расстановки светофоров автоблокировки на перегоне. Расстановка светофоров произведена по засечкам времени на кривой скорости расчетного поезда, данный способ применяют при проектировании автоблокировки с интервальным движением поездов.

Нанесение минутных засечек

Для нанесения минутных засечек изготавливается из плотной бумаги трафарет – равнобедренный треугольник, в соответствии с выбранным масштабом, по заданным пропорциям. Треугольник необходимо наложить на кривую скорости так, чтобы его левая сторона проходила через начало координат, вершина находилась на кривой скорости, а высота была параллельна оси ординат. Точка пересечения правой стороны с осью абсцисс переносится на кривую скорости, получится первая минутная засечка. Далее необходимо треугольник перевернуть и наложить его так, чтобы левая сторона проходила через первую минутную засечку, вершина находилась на оси абсцисс, а высота была также параллельна оси ординат. На пересечении правой стороны треугольника с кривой скорости получается вторая минутная засечка. Продолжив построение, таким образом, находятся засечки, соответствующие минутам 3, 4, … и т. д. до окончания кривой скорости.

Определение минутного интервала попутного следования поездов

Согласно правилам техники эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ), минимальная длина блок-участка равна 1000м. поэтому минимальное расстояние между поездами при трехблочном их разграничении равно:

На кривой скорости, в местах небольшой скорости поездов, откладывают Smin и по разности минутных засечек определяют минимальный интервал попутного следования поездов на данном участке пути. На проектируемом участке железной дороги может быть несколько минимальных интервалов попутного следования. Выбирают наибольшее значение Imin и это значение считают минимально допустимым интервалом между поездами.

Дано при движении поездов в четном и нечетном направлении интервал попутного следования равен: 8 минут.

Предварительная расстановка светофоров автоблокировки

Направление движения поездов четное

Расстановку светофоров производят аналогичным способом как при четном направлении.

Выходной светофор = 2,2’

 

Корректировка мест установки светофоров автоблокировки направление четное

Корректировка коснулась следующих светофоров:

- II1 вправо, в связи с тем, что светофор расположен на железнодорожном мосту, минутная засечка светофора II1=6,1’;

- -

Корректировка мест установки светофоров автоблокировки направление нечетное

- III3 влево, в связи с тем, что светофор III3 находится на железнодорожном мосту, минутная засечка светофора III3 =16,6;

-

Окончательная проверка фактического интервала попутного следования поездов направление четное

Светофоры III группы:

III2 – III1 =6,4’ 10,3-3,8=6,5

III3 – III2 =6,9’ 17,2-10,3=6,9

Светофоры II группы:

II2 – II1 =6,3’ 12,4-5,6=6,8

II3 – II2 =6,7’ 19,1-12,4=6,7

Светофоры I группы:

I2 – I1 =7’ 14,3-7,3=7

I3 – I2 =5,8’ 20,9-14,3=6,6

Фактический интервал попутного следования поездов удовлетворяет требованию I ±1.

Окончательная проверка фактического интервала попутного следования поездов направление нечетное

Светофоры III группы:

III2 – III1 =6,4’ 10,3-3,9=6,4

III3 – III2 =6,3’ 16,6-10,3=6,3

Светофоры II группы:

II2 – II1 =6,6’ 12,4-5,8=6,6

II3 – II2 =6,6’ 19-12,4=6,6

Светофоры I группы:

I2– I3 =6,8’ 14,3-7,4=6,8

I3 – I2 =5,9’ 20,2-14,3=5,9

Фактический интервал попутного следования поездов удовлетворяет требованию I ±1.

2 Составление однониточного плана станции

Передвижениями

Расчет времени занятия элементов горловины при электрической централизации производится с использованием данных табл. П.4.7 и по той же методике, что и при нецентрализованных стрелках. Расчет сведен в табл. 5.3.

При определении времени занятия элементов горловины при приеме поездов производится некоторое снижение скорости передвижений,

которое сделано ориентировочно. Для более точных расчетов следует использовать кривые скорости, выполненные на основании тяговых расчетов.

 

Таблица 5.3

Определение времени занятия элементов различными передвижениями

№п/п Наименование передвижения номер элемента L v, км/ч 0,06L/v tвс t, мин tпр
  Прием четного пассажирского поезда на 6П I     2,88 0,10 0,30 3,3 3,28
II     2,99 0,10 0,30 3,4 3,39
III     3,37 0,10 0,30 3,8 3,77
IV     3,59 0,10 0,30 4,0 3,99
V     3,84 0,10 0,30 4,2 4,24
Прием четного пассажирского поезда на 8П I     2,88 0,10 0,30 3,3 3,28
II     2,99 0,10 0,30 3,4 3,39
III     3,37 0,10 0,30 3,8 3,77
IV     3,59 0,10 0,30 4,0 3,99
V     3,84 0,10 0,30 4,2 4,24
VI     4,22 0,10 0,30 4,6 4,62
Прием четного пассажирского поезда на 10П I     2,88 0,10 0,30 3,3 3,28
II     2,99 0,10 0,30 3,4 3,39
III     3,37 0,10 0,30 3,8 3,77
IV     3,59 0,10 0,30 4,0 3,99
V     3,84 0,10 0,30 4,2 4,24
VI     4,22 0,10 0,30 4,6 4,62
VII     4,62 0,10 0,30 5,0 5,02
  Отправление нечетного пассажирского поезда с 6П V     0,64 0,10 0,30 1,0 1,04
IV     0,75 0,10 0,30 1,1 1,15
III     1,04 0,10 0,30 1,4 1,44
II     1,15 0,10 0,30 1,5 1,55
VIII     1,25 0,10 0,30 1,7 1,65
Отправление нечетного пассажирского поезда с 8П VI     0,74 0,10 0,30 1,1 1,14
V     0,86 0,10 0,30 1,3 1,26
IV     0,97 0,10 0,30 1,4 1,37
III     1,26 0,10 0,30 1,7 1,66
II     1,37 0,10 0,30 1,8 1,77
VIII     1,48 0,10 0,30 1,9 1,88
Отправление нечетного пассажирского поезда с 10П VII     0,74 0,10 0,30 1,1 1,14
VI     0,97 0,10 0,30 1,4 1,37
V     1,09 0,10 0,30 1,5 1,49
IV     1,20 0,10 0,30 1,6 1,60
III     1,49 0,10 0,30 1,9 1,89
II     1,60 0,10 0,30 2,0 2,00
VIII     1,71 0,10 0,30 2,1 2,11

 

Продолжение таблицы 5.3

№п/п Наименование передвижения номер элемента L v, км/ч 0,06L/v tвс t, мин tпр
  Прием четного пригородного поезда на 6П I     2,43 0,10 0,30 2,8 2,83
II     2,53 0,10 0,30 2,9 2,93
III     2,85 0,10 0,30 3,2 3,25
IV     3,03 0,10 0,30 3,4 3,43
V     3,22 0,10 0,30 3,6 3,62
Прием четного пригородного поезда на 8П I     2,43 0,10 0,30 2,8 2,83
II     2,53 0,10 0,30 2,9 2,93
III     2,85 0,10 0,30 3,2 3,25
IV     3,03 0,10 0,30 3,4 3,43
V     3,22 0,10 0,30 3,6 3,62
VI     3,53 0,10 0,30 3,9 3,93
Прием четного пригородного поезда на 10П I     2,43 0,10 0,30 2,8 2,83
II     2,53 0,10 0,30 2,9 2,93
III     2,85 0,10 0,30 3,2 3,25
IV     3,03 0,10 0,30 3,4 3,43
V     3,22 0,10 0,30 3,6 3,62
VI     3,53 0,10 0,30 3,9 3,93
VII     3,86 0,10 0,30 4,3 4,26
  Отправление нечетного пригородного поезда с 6П V     0,47 0,10 0,30 0,9 0,87
IV     0,56 0,10 0,30 1,0 0,96
III     0,82 0,10 0,30 1,2 1,22
II     0,91 0,10 0,30 1,3 1,31
VIII     1,01 0,10 0,30 1,4 1,41
Отправление нечетного пригородного поезда с 8П VI     0,56 0,10 0,30 1,0 0,96
V     0,66 0,10 0,30 1,1 1,06
IV     0,76 0,10 0,30 1,2 1,16
III     1,01 0,10 0,30 1,4 1,41
II     1,11 0,10 0,30 1,5 1,51
VIII     1,21 0,10 0,30 1,6 1,61
Отправление нечетного пригородного поезда с 10П VII     0,56 0,10 0,30 1,0 0,96
VI     0,76 0,10 0,30 1,2 1,16
V     0,86 0,10 0,30 1,3 1,26
IV     0,96 0,10 0,30 1,4 1,36
III     1,21 0,10 0,30 1,6 1,61
II     1,31 0,10 0,30 1,7 1,71
VIII     1,40 0,10 0,30 1,8 1,80

 

Продолжение таблицы 5.3

№п/п Наименование передвижения номер элемента L v, км/ч 0,06L/v tвс t, мин tпр
  Прием четного грузового поезда на 4П I     3,57 0,10 0,30 4,0 3,97
II     3,78 0,10 0,30 4,2 4,18
III     4,20 0,10 0,30 4,6 4,60
IV     4,46 0,10 0,30 4,9 4,86
Прием четного грузового поезда на IIП I     3,57 0,10 0,30 4,0 3,97
II     3,78 0,10 0,30 4,2 4,18
III     4,20 0,10 0,30 4,6 4,60
Прием четного грузового поезда на IП I     3,57 0,10 0,30 4,0 3,97
II     3,78 0,10 0,30 4,2 4,18
III     4,20 0,10 0,30 4,6 4,60
X     4,65 0,10 0,30 5,1 5,05
XI     4,95 0,10 0,30 5,3 5,35
Прием четного грузового поезда на 3П I     3,57 0,10 0,30 4,0 3,97
II     3,78 0,10 0,30 4,2 4,18
III     4,20 0,10 0,30 4,6 4,60
X     4,65 0,10 0,30 5,1 5,05
XI     4,95 0,10 0,30 5,3 5,35
XII     5,24 0,10 0,30 5,6 5,64
Прием четного грузового поезда на 5П I     3,57 0,10 0,30 4,0 3,97
II     3,78 0,10 0,30 4,2 4,18
III     4,20 0,10 0,30 4,6 4,60
X     4,65 0,10 0,30 5,1 5,05
XI     4,95 0,10 0,30 5,3 5,35
XII     5,24 0,10 0,30 5,6 5,64
XIII     5,54 0,10 0,30 5,9 5,94
  Отправление нечетного грузового поезда с 4П IV     1,31 0,10 0,30 1,7 1,71
III     1,60 0,10 0,30 2,0 2,00
II     1,71 0,10 0,30 2,1 2,11
VIII     1,82 0,10 0,30 2,2 2,22
Отправление нечетного грузового поезда с IП XI     1,33 0,10 0,30 1,7 1,73
X     1,62 0,10 0,30 2,0 2,02
IX     1,80 0,10 0,30 2,2 2,20
VIII     1,91 0,10 0,30 2,3 2,31
Отправление нечетного грузового поезда с 3П XII     1,31 0,10 0,30 1,7 1,71
XI     1,44 0,10 0,30 1,8 1,84
X     1,72 0,10 0,30 2,1 2,12
IX     1,91 0,10 0,30 2,3 2,31
VIII     2,02 0,10 0,30 2,4 2,42
Отправление нечетного грузового поезда с 5П XIII     1,31 0,10 0,30 1,7 1,71
XI     1,44 0,10 0,30 1,8 1,84
X     1,72 0,10 0,30 2,1 2,12
IX     1,91 0,10 0,30 2,3 2,31
VIII     2,02 0,10 0,30 2,4 2,42

Окончание таблицы 5.3

№п/п Наименование передвижения номер элемента L v, км/ч 0,06L/v tвс t, мин tпр
  Маневры по четному главному пути I     1,44 0,10 0,20 1,7 1,74
II     1,63 0,10 0,20 1,9 1,93
III     2,14 0,10 0,20 2,4 2,44
  Маневры по нечетному главному пути VIII     0,49 0,10 0,20 0,8 0,79
IX     0,82 0,10 0,20 1,1 1,12
X     1,32 0,10 0,20 1,6 1,62
XI     1,55 0,10 0,20 1,8 1,85


5.1.5 Определение времени загрузки каждого элемента горловины станции всеми передвижениями

Расчет загрузки элементов горловины различными передвижениями при электрической централизации произведен на основании данных табл. 5.4.

 

 


 

Расчет загрузки элементов горловины всеми передвижениями при электрической централизации. Таблица 5.4

№ п/п Наименование передвижения ni расч Загрузка элемента
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII
t1 n1t1 t2 n1t2 t3 n1t3 t4 n1t4 t5 n1t5 t6 n1t6 t7 n1t7 t8 n1t8 t9 n1t9 t10 n1t10 t11 n1t11 t12 n1t12 t13 n1t13
  Прием четного пассажирского поезда на 6П   3,3 3,3 3,4 3,4 3,8 3,8 4,0 4,0 4,2 4,2                                
на 8П   3,0 6,0 3,0 6,0 3,8 7,2 4,0 8,0 8,2 8,4 4,6 9,2                            
на 10П   3,0 6,0 3,0 6,0 3,8 7,2 4,0 8,0 8,2 8,4 4,6 9,2 5,0 10,0                        
  Отправление нечетного пассажирского поезда с 6П       1,5 1,5 1,4 1,4 1,1 1,1 1,0 1,0         1,7 1,7                    
на 8П       1,8 3,6 1,7 3,4 1,4 2,8 1,3 2,6 1,1 2,2     1,9 3,8                    
на 10П       2,0 4,0 1,9 3,8 1,6 3,2 1,5 3,0 1,4 2,8 1,1 2,2 2,1 4,2                    
  Прием четного пригородного поезда на 6П   2,8 2,8 2,9 2,9 3,2 3,2 3,4 3,4 3,6 3,6                                
на 8П   2,8 2,8 2,9 2,9 3,2 3,2 3,4 3,4 3,6 3,6 3,9 3,9                            
на 10П   2,8 2,8 2,9 2,9 3,2 3,2 3,4 3,4 3,6 3,6 3,9 3,9 4,3 4,3                        
  Отправление нечетного пригородного поезда с 6П       1,3 1,3 1,2 1,2 1,0 1,0 0,9 0,9         1,4 1,4                    
на 8П       1,5 1,5 1,4 1,4 1,2 1,2 1,1 1,1 1,0 1,0     1,6 1,6                    
на 10П       1,7 1,7 1,6 1,6 1,4 1,4 1,3 1,3 1,2 1,2 1,0 1,0 1,8 1,8                    
  Прием четного грузового поезда на 4П   4,0 8,0 4,2 8,4 4,6 9,2 4,9 9,8                                    
на IIП   4,0 4,0 4,2 4,2 4,6 4,6                                        
на IП   4,0 4,0 4,2 4,2 4,6 4,6                         5,1 5,1 5,3 5,3        
на 3П   4,0 4,0 4,2 4,2 4,6 4,6                         5,1 5,1 5,3 5,3 5,6 5,6    
на 5П   4,0 4,0 4,2 4,2 4,6 4,6                         5,1 5,1 5,3 5,3 5,6 5,6 5,9 5,9
  Отправление нечетного грузового поезда с 4П       2,1 4,2 2,0 4,0 1,7 3,4             2,2 4,4                    
на IП                               2,3 4,6 2,2 4,4 2,0 4,0 1,7 3,4        
на 3П                               2,4 2,4 2,3 2,3 2,1 2,1 1,8 1,8 1,7 1,7    
на 5П                               2,4 2,4 2,3 2,3 2,1 2,1 1,8 1,8     1,7 1,7
  Маневры по четному главному пути   1,7 3,4 1,9 3,8 4,8 4,8                                        
  Маневры по нечетному главному пути                               0,8 1,6 1,1 2,2 1,6 3,2 1,8 3,6        
∑niti 51,10 70,90 77,00 54,10 41,70 33,40 17,50 29,90 11,20 26,70 26,50 12,90 7,60

Наиболее загруженным элементом оказался элемент III, для которого коэффициент загрузки равен:

 

Так как > ,при введении электрической централизации устройства смогут обеспечить заданный объем движения поездов.

Время занятия горловины станции при приеме пассажирского поезда равно:

Время занятия горловины станции при приеме пригородного поезда равно:

Время занятия горловины станции при приеме грузового поезда равно:

 

Так как t пр < I min (I min =6,6мин), пропускная способность горловины станции считается достаточной.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВ НА СХЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ СТАНЦИИ

 

Мачтовый светофор без лестницы
Совмещенный карликовый светофор
Карликовый светофор
Трасса кабелей СЦБ
Пост СЦ
Пассажирское здание
Стрелка, оборудованная электроприводом
  Красный  
  Зеленый  
  Желтый  
  Белый  
  Огонь сигнальный редко мигающий  
  Заглушка сигнального огня  

 

 

Список использованных источников

1. «Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики». Учебник для вузов Ж/Д транспорта / Вл.В. Сапожников, И.М. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин, под редакцией проф. / Вл.В. Сапожникова: Маршрут, 2006 - 247с.

2. Валиев Ш.К., Валиев Р.Ш., Донцов В.К. Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчет пропускной способности горловины станции: Руководство к курсовому и дипломному проектированию систем железнодорожной автоматики и телемеханики. УрГУПС, 2006. -61с.

3. Новиков А.А., Шаклеина Л.Н. Эксплуатационные вопросы проектирования систем железнодорожной автоматики: Учебно- методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию. УрГУПС, 2011. – 58с.

4. http://okzd-omgups.narod.ru/Zanyatie_5.html

5. http://pandia.org/text/78/510/65182.php

6. http://znanie.podelise.ru/docs/91779/index-3707-1.html?page=4

7. http://zab.megalink.ru/80/3_9565/3_9565.htm

8. http://znanie.podelise.ru/docs/91779/index-3758-1.html?page=10

http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/YAT/AT/SIS_ZSH_D_A_T/METOD

Эксплуатационная часть

Исходные данные

Все технические решения, приведенные в данном курсовом проекте, разработаны на основании технического задания и исходных данных.

Участок (кривая скорости), который предполагается оборудовать устройствами автоматики и телемеханики - двухпутный с двухсторонним движением, протяженностью 15 км и оборудованный трехзначной автоблокировкой. Промежуточная станция (схема путевого развития станции) оборудована системой ЭЦ (БМРЦ) минимальная длина приемоотправочного пути – 1050 м. Род тяги на участке – постоянный ток. Расстояние между осями путей 6 метров. Тип рельсов Р-65 на главных путях и Р50 на боковых. Длина поезда 700 метров.

Расстановка светофоров на перегоне

Существует несколько способов расстановки светофоров автоблокировки на перегоне. Расстановка светофоров произведена по засечкам времени на кривой скорости расчетного поезда, данный способ применяют при проектировании автоблокировки с интервальным движением поездов.

Нанесение минутных засечек

Для нанесения минутных засечек изготавливается из плотной бумаги трафарет – равнобедренный треугольник, в соответствии с выбранным масштабом, по заданным пропорциям. Треугольник необходимо наложить на кривую скорости так, чтобы его левая сторона проходила через начало координат, вершина находилась на кривой скорости, а высота была параллельна оси ординат. Точка пересечения правой стороны с осью абсцисс переносится на кривую скорости, получится первая минутная засечка. Далее необходимо треугольник перевернуть и наложить его так, чтобы левая сторона проходила через первую минутную засечку, вершина находилась на оси абсцисс, а высота была также параллельна оси ординат. На пересечении правой стороны треугольника с кривой скорости получается вторая минутная засечка. Продолжив построение, таким образом, находятся засечки, соответствующие минутам 3, 4, … и т. д. до окончания кривой скорости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.083 с.)