Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «найди одинаковое по высоте»
На доске одно дерево, например, высокое. В коробке рядом лежат вырезанные по контуру деревья разной высоты. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из коробки дерево, прикладывают к образцу на панно, сравнивают и делают вывод: «Это дерево ниже, его нужно отложить. Это дерево выше, его нужно отложить. Это дерево такой же высоты, его нужно оставить на панно рядом с первым деревом». Дефектолог. Как об этих деревьях можно сказать по-другому? (Эти деревья одинаковые по высоте.) Аналогичная работа по подбору пары деревьев другой высоты. Физкультминутка Дети разбегаются по групповой комнате. На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко!»—слегка подпрыгнуть. Работа с раздаточным материалом Игра «Подбери пару по высоте». Перед каждым ребенком набор одноименных предметов разной высоты: палочек, брусков, домиков. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это— высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 8. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») Лексическая тема. «Фрукты». Предварительная работа. На физкультурных занятиях познакомить детей с понятиями: «перед», «за», «между», «спереди», «сзади». Цели. Закреплять понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности. Демонстрационный материал. Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал. Натуральные фрукты. Ход занятия. Организационный момент Игра «Назови имя». Дети строятся в колонну и по очереди называют имя ребенка, стоящего перед (за) ними. Ребенок, который назвал имя, садится. Основная часть Беседа Дефектолог. Назовите предметы в групповой комнате, которые вы видите перед собой. (Доску, дефектолога, учитель ский стол, шкаф.) Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди от нас. Заучивание слова «спереди»: дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз. —Что обозначает слово «спереди»? (Перед, впереди.)
—Назовите предметы в групповой комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами (Стена, шкаф, дверь, зеркало.) —Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас. Заучивание слова «сзади»: дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз. Дефектолог. Что обозначает слово «сзади»? (За нами.) Работа с демонстрационным материалом На фланелеграфе выставлены картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Дефектолог. Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном. Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином. Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой. Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов. Практическое действие по нахождению промежутков (расстояний) среди предметов. Дефектолог демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков; предлагает детям найти и указать промежутки. Работа с раздаточным материалом Дети работают на местах с натуральными фруктами (или картинками с изображением фруктов, муляжами фруктов). —Положите перед собой яблоко. —Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу. —1де лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. —Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. — Где лежит апельсин? Дети свободно передвигаются по групповой комнате. На сигнал (свисток) они выстраиваются в колонну и называют по указанию дефектолога кто между (перед, за) кем стоит. Работа по сюжетной картинке (рис. 2) Дефектолог. Кто и что находится впереди лисы? — Кто и что находится сзади от лисы?
Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.
Занятие 9. Закрепление понятий «больше»—«меньше» Лексическая тема. «Овощи—фрукты». Цели. Учить детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предметах; различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Демонстрационный материал. Набор цифр. Раздаточный материал. Натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта); карточки, на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона.
Ход занятия Организационный момент Игра «Назови пропущенную цифру». Дефектолог считает для каждого ребенка от 1 до 5, пропуская 1 или 2. Ребенок должен назвать пропущенную цифру. Основная часть
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.006 с.) |