Третий период (с 1 марта по 30 мая) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий период (с 1 марта по 30 мая)



Март

1. Март — первый весен- ний месяц. 2. Междуна­родный жен­ский день 1.3вук и буква К.

1. Образование числа 9.

2. Сравнение множеств.

«Составь рас- сказ по серии | картинок». Пословицы и поговорки о весне.
1. Весна. 2. Цвет, фор- ма, величина предметов. 1. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.

1. Числовой ряд до 9.

2. Повторение.

«Отгадай загадки». Пересказ литературного текста.
1. Возвраще- ние перелет­ных птиц. 2. Семья. 1. Повторение изученных звуков и букв.

1. Образование числа 10.

2. Повторение.

Таблица Шульта. «Рассыпан­ные слова* Пересказ ли­тера! урного текста по теме «Семья».

 Каникулы

 Апрель

1. Насекомые. 2. Пространственное по­ложение геометрических фигур. 1. Звук и буква Я.

1.Соотнесение числа и

количества.

2. Повторение.

«Дорисуй насекомое», Косса. i
1.Насекомые. 2.Цвет пред­метов. 1. Звук и буква/7.

1. Выделение количества,

большего, чем названное число, на 1. 2. Повторение.

Таблица Шульта. «Отгадай загадки о на­секомых».
1. Экскурсия с детьми в парк. 2. Мой дом. 1. Звук и буква С.

1. Сравнение предметов

по размеру. Составление

групп предметов с задан-

ными свойствами.

2. Повторение

«Построй дом и назови его части*. «Назови приз­наки весны».
1. Мой город. 2. Российская Федерация. Москва. 1. Повторение изученных звуков и букв.

1. Выделение количества,

большего или меньшего., чем названное число, на 1

2. Повторение.

«Расскажи о столице». «Расскажи о своем городе».

Май

1.     День Победы. 2.      Повторе­ ние. 1. Обобщаю­щее занятие.

1.     Повторение состава
чисел 2 и 3.

2.     Повторение.

«Рассыпан­ные слова». «Пикто­грамма» (поА.Р.Лу-рия).
1.     Как выра­ щивают хлеб? 2.      Повторе­ние. 1. Обобщаю­щее занятие.

1.     Повторение состава
числа 4.

2.     Повторение.

«Сущест­венные при­знаки». «Как выра­щивают хлеб?»
1. Комнатные растения. 2.     Май — по­следний ме­сяц весны. 1. Повторе­ние.

1.      Повторение состава
числа 5.

2.     Повторение.

Тест Бурдона. «Сложи кар­тинку».
1. Повторе­ние. 1. Повторе­ние.

1. Повторение.

 
           

 

 


 


Первый период

(с 15 сентября по 30 ноября)


Занятие 1 "Соотнесение числа и количества. Цифра 1."

· Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов.

Задачи:

(обучающая) Учить искать вокруг себя предметы, которые находятся в одном экземпляре. Узнавать цифру 1. Учить соотносить число и количество предметов.

(развивающая) Развивать мелкую моторику, зрительный и тактильный анализатор, координацию движений, внимание.

(воспитательная) Воспитывать аккуратность в работе, уважение к сверстникам.

(коррекционная) Коррегировать внимание, мышление, память.

Речевой материал: Один, много.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением предметов окружающего мира, которые существуют только в одном экземпляре (Солнце, месяц, луна и т.д).

Раздаточный материал: По одному красному кленовому листу; мешочки с различными цифрами (от 1 до 3): из наждачной бумаги, из пластмассы, из косточек, приклеенных на пластилин.

 

Ход занятий:

1.Организационный момент.

На доске демонстрационная картинка с изображением предметов оружающего мира, которые существуют только в одном экземпляре. Дефектолог предлагает детям рассмотреть картинку и назвать один предмет окружающего мира.

 

2. Основная часть.

Работа с раздаточным материалом.

В коробочках на столах у детей листья клёна (по одному листу красного цвета).

Дефектолог. Что у вас в коробочках? (Лист дерева.)

- Сколько листьев лежит в коробочке? (Один.)

- Какого цвета лист у каждого из вас? (Красного цвета.)

- Какой цифрой обозначаем один предмет? (Цифрой один.)

Педагог читает стихотворение:

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

Повторное построчное чтение и анализ стихотворения.

- Нарисуйте цифру 1 в воздухе правой (левой) рукой; выложите из фасоли, найдите в индивидуальных наборах.

- Каких предметов в классе по одному? (Одна доска, одно окно.)

- Каких предметов в природе по одному? (По картине.)

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребёнка в мешочке цифры от 1 до 3 (из наждачной бумаги, из пластмассы, из косточек, приклеенных на пластилин). Ребёнок из всех цифр в мешочке должен узнать на ощупь и достать только цифру 1.

Работа над крылатым выражением.

«Первый блин комом». Предлагается три варианта смысла выражения: мама испекла блин некрасивой формы; трудное новое дело началось неулачно; бабушка испекла один блин. Дети должны выбрать правильный вариант ответа.

Физкультминутка.

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Игра на внимание.

Дефектолог показывает детям различные цифры и даёт задание: «Покажи цифру1, когда услышишь слово «один»: одно дерево, три листа, пять птиц, один цветок, один гриб, два жёлудя. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру 1».

Работа в тетради.

3. Итог занятия.

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Занятие 2. Геометрическая фигура круг

Лексическая тема. «Осень».

Цели. Учить детей составлять круг из частей.

Демонстрационный материал. Круги двух размеров разных цветов.

Раздаточный материал. По два круга из картона (большой — красного, маленький — желтого цвета); по два круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанно­му на 4 части.

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов (красный большой круг, зеленый ма­ленький круг, желтый большой круг).

Основная часть

Дефектолог, £ак называются все эти геометрические фигуры? (Это круги.)

— Чем отличается круг от других геометрических фигур? (Он может катиться, ему «не мешают» уголки.) (Дети выпол­няют соответствующее действие.)

— Нарисуйте круг в воздухе правой рукой. Нарисуйте боль­шой круг в воздухе обеими руками. Нарисуйте в воздухе ма­
ленький кружок левой рукой.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.016 с.)