Работа с демонстрационным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с демонстрационным материалом



На доске выставлены предметные картинки с изображени­ем бытовых приборов и инструментов: один пылесос, холо­дильник, стиральная машина; много гвоздей, лопат, отверток, болтов; несколько (от 2 до 4) лопат, молотков.

— Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. — По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? (Это предметы, которые облегчают труд людей.)

— На какие две группы можно разделить эти предметы? (Это —бытовые приборы и инструменты.)

— Сколько пылесосов (холодильников, стиральных машин)? (Один.)

— По сколько бытовых приборов? (По одному.)

—  Сколько гвоздей (лопат, отверток, болтов? (Много.)

— Много—это сколько? (Когда сосчитать невозможно, гово­ рят «много», большое количество.)

— Можно ли сказать, что на картинке много лопат (молот­ков)? (Нет, так сказать нельзя.)

— Можно ли сказать, что на картинке одна (один) лопата (молоток)? (Нет, так сказать нельзя.)

— О таком количестве лопат (молотков) говорят, что их не­сколько. Сколько на картинке лопат (молотков)? (Лопат (мо­ лотков) несколько.)

Работа с демонстрационным материалом

На доске выставлены две картинки: на одной несколько гвоздей, на другой—много гвоздей (или натуральные гвозди). Педагог задает детям вопросы по картинкам.

— Одинаковое ли количество гвоздей на этих картинках? (Нет, разное количество.)

— Сколько гвоздей на второй картинке? (Много.)

— Сколько гвоздей на первой картинке? (Несколько.)

— Сколько это—несколько? (Это может быть два, три и т. д.)

— Слово «несколько» употребляют тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по-другому о количестве гвоздей на первой картинке? (Гвоздей мало.)

— Назовите, каких предметов вокруг нас много? (Игрушек, цветов, книг, тетрадей, карандашей.)

— Один? (Доска, групповая комната, клетка, аквариум.)

— Несколько? (Столов, стульев, шкафов, тумбочек.)

Мало? (Цветов, зеркал, выключателей.)
Физкультминутка

Имитация действий по использованию топора, молотка, кле­щей, пилы, лопаты; ножниц, ножа, упога, пылесоса, телефона.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка карточки «Много—мало» с изображения­ми бытовых приборов и инструментов: на одной карточке—два молотка, на другой—много молотков (гвоздей, топоров, лопат, холодильников, лампочек). Ребенок должен разложить карточ­ки в два столбика: много —мало, сопровождая действия слова­ми: «На одной карточке молотков мало, на другой—много».

Аналогичная работа с понятиями «один» —«несколько».

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

Занятие 15.

Понятия «высокий»-«низкий»,

«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте»

Лексическая тема. «Продукты питания».

Цели. Закреплять понятия «высокий» —«низкий», «вы­ше» — «ниже», «одинаковые по высоте».

Демонстрационный материал. Сюжетная картинка, на которой изображены два снеговика.

Раздаточный материал. Альбомный лист, разделенный попо­лам линией по горизонтали и набор предметных картинок с изображением продуктов питания (молочных и мучных).

Ход занятия

Организационный момент

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Большой—? Маленький—? Высокий —? Низкий —? Боль­ше —? Ниже—? Меньше—? Выше —?

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Дети рассматривают сюжетную картинку (рис. 4).

Дефектолог. Какой снеговик выше (ниже)?

— Первая синичка сидит выше или ниже, чем вторая?

— Вторая синичка летит выше или ниже чем первая?

— Первая синичка сидит выше или ниже, чем третья?

— Третья синичка сидит выше или ниже, чем первая?

— Сравните местонахождение второй и третьей синичек са­мостоятельно (которая из них находится выше, ниже).

Игра «Назови предмет»

— Назови одноименные предметы, разные по высоте, в группе (стол обеденный и кукольный; стул воспитателя и детский; шкаф и шкафчики), на улице (машины, здания, деревья).

—Назови разноименные предметы, разные по высоте в груп­пе (стул ниже стола; шкаф выше стола), на улиде (жилой дом выше аптеки; куст ниже дерева; женщина ниже мужчины). Физкультминутка

Дети разбегаются по групповой комнате. На команду: «Высоко» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко»—подпрыгнуть слегка. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка альбомный лист, разделенный посере­дине линией по горизонтали (это «верхняя» и «нижняя» пол­ки для хранения продуктов питания) и набор предметных картинок с изображением продуктов питания (молочных и мучных). Ребенок должен положить молочные продукты на «верхнюю полку», а мучные —на «нижнюю».

  Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.


Рис. 4

 

Занятие 16, Пространственные понятия

Лексическая тема. «Продукты питания».

Цели. Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «спра­ва», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги.

Демонстрационный материал. Сюжетная картинка; предмет­ные картинки (корова, свинья, колосья пшеницы, курица; мо­локо, яйцо; внизу: хлеб, колбаса; справа: масло, мясо; печенье, сосиски); геометрические фигуры (на магнитах).

Раздаточный материал. Набор разноцветных геометрических фигур (красные, желтые, синие круг, квадрат, треугольник).

 

Ход занятия

Организационный момент Проверка усвоения схемы тела.

— Поднимите свою «главную» руку, назовите ее (правая).
Поднимите другую руку и назовите ее (левая). Соотнесите час­ти тела с правой рукой и назовите их (правая щека, правое ко­лено и т. д.) Соотнесите с левой рукой части тела, и назовите их.

По инструкции дефектолога дети показывают отдельные части тела: левое плечо, правую бровь и т. д.

Основная часть

Беседа

На фланелеграфе картинки: в центре—корова, свинья, ко­лосья пшеницы, курица; вверху—молоко, яйцо; внизу —хлеб, колбаса; справа—масло, мясо; слева—печенье, сосиски.

Дефектолог. Покажите верх (низ, левую часть, правую часть) картины. Назовите продукты питания, которые вверху (внизу, слева, справа) нашей картины. Какие картинки мы не назвали? (Корова, курица, колосья пшеницы.)

В какой части нашей картины находятся эти картинки?
(Ответа может не быть.) Про эти картинки можно сказать, что они находятся в середине картины.

Дети несколько раз повторяют слово «середина» хором и индивидуально.

Работа с демонстрационным материалом

Дети прикрепляют на доску по заданию дефектолога гео­метрические фигуры (на магнитах). Задание дается каждому ребенку (по очереди).

После выполнения задания ребенок должен сказать, где он прикрепил геометрическую фигуру. (В середине доски— красный квадрат. Справа — синий треугольник. Слева—жел­тый круг. Вверху —синий квадрат. Внизу —желтый треуголь­ник. Внизу—синий круг. Вверху — красный треугольник. Спра­ва —желтый квадрат. Слева—красный круг.)

Физкультминутка

Стоя в колонне, назвать стоящего впереди, стоящего сзади. Стоя в шеренге, назвать стоящего справа, стоящего слева. Си­дя на ковре, определить его правый и левый края его. Поднять руку—детям, сидящим справа, сидящим слева.

«Расскажи про свой узор»

У каждого ребенка набор разноцветных геометрических фи­гур (красные, желтые, синие круг, квадрат, треугольник).

Работа по сюжетной картинке (рис. 5)


Дефектолог. Расскажи, как пройти к домикам зайца и лисы, используя слова «прямо», «вправо», «влево».

Работа в тетради

Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 17.

Счет в прямом (до 3)

и обратном (оии т 3) порядке

Лексическая тема. «Посуда».

Цели. Учить детей отсчитывать заданное количество в пре­делах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; дорисовывать до заданного количест­ва, соотносить количество с цифрами.

Демонстрационный материал. Магнитные цифры от 1 до 3; 2 игрушечных столика, 4 чайные чашки.

Раздаточный материал. Мешочек с предметами игрушечной посуды (1 тарелка, 2 вилки, 3 ложки).

Ход занятия

Организационный момент

1   3
  2 3
1 2  

Игра «Назови цифры». Дифференцирован­ное задание: слабым детям предложить на­звать цифру, указанную дефектологом; более сильным детям—назвать цифру, которая должна стоять в пустой клеточке (по указа­нию дефектолога) (рис. 6).

Основная часть

Игра «Числовая лесенка»

Ребенок получает магнитную цифру, называет ее и ставит на соответствующую ступеньку лесенки, нарисованной на доске.

Дефектолог. Что мы выстроили? (Ряд.)

Назовите номера ступенек от первой до третьей; от треть­ей ступеньки до первой.

Как называется этот ряд? (Это ряд чисел.)

Как сказать по-другому? (Это числовой ряд.)

— Какой ряд называется числовым? (Числовой ряд—это ряд
чисел, расположенных по порядку.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.014 с.)