Работа с раздаточным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с раздаточным материалом



У каждого ребенка тарелочка с ягодами клюквы, брусники, рябины. Дети выполняют инструкции: правой рукой взять ягоду клюквы; левой рукой—ягоду брусники; левой рукой — красную ягоду; любую ягоду положить на правый край стола; положить ягоду клюквы на левый край стола.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

Занятие 13. Образование числа 3

Лексическая тема. «Инструменты».

Цели. Учить детей выделять три предмета из множества по слову; закреплять на практике состав числа 3. Формировать понятия о числовом ряде. Учить прямому счету до трех и об­ратному от трех.

Демонстрационный материал. Электрические лампочки.

Раздаточный материал. Игрушечные тарелочки, гвозди (бол­тики, винтики) в мешочках; числовые карточки.

Ход занятия

Организационный момент

На полках в шкафу стоят игрушки в ряд и в беспорядке, на столе дефектолога лежат лампочки в ряд, гвозди — в беспоряд­ке; на подоконнике лежат отвертки в ряд, молотки—в беспо­рядке. Каждый ребенок должен назвать предметы, располо­женные в ряд.

Основная часть

Дефектолог (указывает на электрические лампочки на своем столе). Нам нужно заменить перегоревшие лампочки в настольной лампе и в люстре.

— Сколько лампочек нужно для настольной лампы? (Одна,) (Откладывает одну лампочку к настольной лампе.)

— В люстре перегорело две лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Две лампочки.) (Откладывает две лампочки.)

— Сколько лампочек нам нужно заменить? (Три лампочки.)

— Как получили число три? (Одна лампочка да две лампочки, получится три лампочки.)

— Как еще можно получить число три? (Две лампочки да од­ на лампочка, получится три лампочки.)

Работа с раздаточным материалом

В мешочке у каждого ребенка несколько гвоздей (болтиков, гаек), на столе—три игрушечные тарелочки, расположенные по одной линии.

Дефектолог. Сколько тарелочек стоит перед каждым из вас? (Три тарелочки.)

— Как расположены эти тарелочки? (Тарелочки расположе­
ны в ряд.)

— Что такое ряд? (Это линия ровно расположенных предметов.)
Ребенок должен на ощупь отсчитать один предмет, достать

его и положить перед собой игрушечную тарелочку, сопровож­дая действие словами: «Я достал из мешочка один гвоздь». За­тем ребенок должен на ощупь отсчитать два предмета, достать их и положить перед собой на вторую игрушечную тарелочку, сопровождая действие словами: «Я достал из мешочка два гвоздя». После этого ребенок должен на ощупь отсчитать три предмета, достать их и положить перед собой на третью игру­шечную тарелочку, сопровождая действие словами: «Я достал из мешочка три гвоздя».

—Перечислите количество предметов на каждой тарелочке, начиная от меньшего числа. Перечислите количество предме­тов на каждой тарелочке, начиная от большего числа. Около каждой тарелочки положите соответствующую числовую кар­точку. Около каждой карточки положите соответствующую ци­фру. Карточки с цифрами должны быть расположены в одну ли­нию. Назовите цифры слева направо: один, два, три.

—Как расположены карточки? (Карточки расположены вряд.)

—Что написано на карточках? (Цифры.)

—Что обозначают эти цифры в нашем случае? (Число пред­ метов.)

—Это ряд карточек с числами. Как сказать по-другому? (Это ряд чисел.)

Вывод: числовой ряд—это ряд чисел, расположенных по порядку.

Физкультминутка

Имитация действий использования топора, молотка, кле­щей, пилы, лопаты; ножниц, ножа, утюга, пылесоса, телефона.

Работа над крылатым выражением

«Плакать в три ручья». Три варианта смысла выражения: горько плакать; плакать так, что слезы льются из двух глаз и носа; плакать так, что образуются три ручья.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 14, Понятия «один», «много», «мало», «несколько»

Лексическая тема. «Инструменты».

Цели. Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Демонстрационный материал. Предметные картинки с изоб­ражением бытовых приборов и инструментов (один пылесос, холодильник, стиральная машина; много: гвоздей, лопат, от­верток, болтов; несколько (от 2 до 4) лопат, молотков).

Раздаточный материал. Карточки «Много—мало» с изобра­жениями бытовых приборов и инструментов: на одной кар­точке два молотка, на другой—много молотков (гвоздей, то­поров, лопат, холодильников, лампочек).

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Кого (чего) в группе: один? (много?)».

Основная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.004 с.)