Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с раздаточным материалом
В конверте у каждого ребенка три карточки, на которых изображены разные овощи (морковь, лук, картофель): на двух карточках по одному одинаковому овощу; на третьей—два одинаковых овоща. — Покажите карточку, на которой нарисован один овощ. — Сколько и каких овощей на карточке? (У меня одна морковка. У меня одна луковица.) Добавьте еще один овощ. — Сколько и каких овошей стало? (Уменя стало две морков ки. У меня — две луковицы.) — Какую форму имеет морковь? (Треугольную.) — Какую форму имеет лук? (Круглую.) — Зависит ли количество от формы? (Не зависит.) Аналогичная работа с цветом и размером овощей. — У вас стало больше или меньше овощей? (Больше.) — На сколько овощей было меньше? (На один.) — На сколько овощей стало больше? (На один.) — Как получили число два? (Вначале был один овощ, затем до бавили еще один, и получилось два овоща.) Покажите эту цифру — Сколько карточек лежит перед вами? (Две карточки.) — Сколько овошей на них изображено? (Два овоща.) Замените две карточки одной, чтобы овощей осталось столько же. — Сколько теперь карточек? (Одна.) — Сколько на ней овощей? (У.меня две морковки.) ~ Как мы получили два овоща? (Один да один овощ—полу чится два овоща.) Вывод: количество предметов не зависит от формы, цвета и размера этих предметов. Работа по стихотворению Педагог читает стихотворение: Цифра 2—лошадка—диво. Мчит, размахивая гривой. И. Блюмкин — На кого похожа цифра два? (По стихотворению.) Повторное построчное чтение и анализ стихотворения. Выкладывание цифры 2 из горошин. Физкультминутка Игра «Собираем урожай». Дети имитируют действия по словесной инструкции педагога: «Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Движения повторяют 2—3 раза. Игра на внимание Дефектолог показывает различные цифры и дает задания: «Покажи цифру два, когда услышишь слово два: два огурца, три репы, пять тыкв, один помидор, один баклажан, два перца. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру два». Работа над пословицей «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Три варианта смысла пословицы: если браться сразу за несколько дел, то ни одного не выполнишь хорошо; волк погнался за двумя зайцами; мальчик ждал двух зайцев, но не дождался ни одного.
Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 6. Признаки предметов Лексическая тема. «Овощи». Цели. Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» —«разные*). Демонстрационный материал. Геометрический набор (круги и квадраты красного, желтого и синего цветов двух размеров), натуральные овощи (муляжи, картинки). Раздаточный материал. Набор геометрических фигур трех изучаемых цветов, двух изучаемых форм, двух размеров. Ход занятия Организационный момент Дефектолог демонстрирует геометрические фигуры, каждый ребенок должен назвать их цвет и форму. (Это квадрат (круг) красного (желтого, синего) цвета. Это красный (желтый, синий) квадрат (круг).) Основная часть Игра «Чем похожи и чем отличаются фигуры?» Дефектолог демонстрирует пары геометрических фигур. Сначала показывает круг и квадрат красного цвета. Дефектолог. Что это за фигуры? (Это круг и квадрат оди накового цвета.) —Какого цвета круг и квадрат? (Они оба красного цвета. У них одинаковый цвет.) —Одинаковые ли они по форме? (Нет, форма у них разная.) —Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонстрация; вывод: они одинаковой формы.) Дефектолот демонстрирует два квадрата красного и желтого цветов одинакового размера. —Одинаковы ли эти фигуры по форме? (Да.) —Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонстрация; вывод: они одинаковой формы.) —Как называются эти геометрические фигуры? (Это два квадрата: они одинаковой формы и размера.) —Как это проверить? —Какого цвета этот квадрат? (Показывает квадрат.) (Красный.) —А этот? (Показывает квадрат.) (Желтый.) Один квадрат красного, второй—желтого цвета. У них разный цвет. Дефектолог показывает два желтых круга разного размера. Как называются эти геометрические фигуры? (Это круги.) — Сколько кругов? (Два.) — Одинакового ли они размера? (Они разного размера. Один круг большой, а другой—маленький.) — Как это проверить? (Наложить. Они отличаются по размеру.)
— Чем они похожи? (У них одинаковый цвет и форма.) — Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По каким признакам мы группировали эти геометрические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.) Игра «Сравни овощи» Для демонстрации используются натуральные овощи, муляжи или предметные картинки. — Назовите овощи красного цвета. (Помидор, перец, редиска.) — Назовите овощи синего цвета. (Баклажаны.)
— Назовите овощи желтого цвета. (Перец, помидор, кукуру за, картофель, лук, кабачок, патиссон.) — Назовите овощи круглой формы. (Картофель, лук, поми дор, редиска, репа, редька.) — Назовите овощи квадратной формы. (Овощей квадратной формы не существует.) — Назовите предметы вокруг нас, которые имеют квадратную форму. (Зеркало, телевизор, компьютер.) На полке крупная картофелина и мелкая луковица. — Сравните картофелину и луковицу. Что у них одинакового? — Чем они отличаются? (Размером: картофель—большой (крупный), луковица—маленькая (мелкая).) (Выставляет на доску большой помидор.) — Сравните помидор и картофель. (Помидор крупный, карто фелина —мелкая.) — Что у них одинаковое? (Форма.) — Чем они различаются? (Размером: помидор—большой (круп - ный), картофелина—маленькая (мелкая) и цветом: помидор— красный, картофелина—желтая).) Физкультминутка Игра «Собираем урожай». Дети имитируют действий по словесной инструкции педагога: «Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Движения повторяют 2-3 раза. Работа с раздаточным материалом У каждого ребенка набор геометрических фигур трех изучаемых цветов, двух изучаемых форм, двух размеров. — Разложите эти фигуры по цвету. — Сколько групп у вас получилось? (Три.) Разложите эти фигуры по форме. — Сколько групп у вас получилось? (Две,) Разложите эти фигуры по размеру. — Сколько групп у вас получилось? (Две.) Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 7. Понятия «высокий»—«низкий», «выше»—«ниже», «одинаковые по высоте» Лексическая тема. «Фрукты». Цели. Дать детям понятия «высокий* — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Демонстрационный материал. Набор картинок с контурным изображением фруктовых деревьев разной высоты. Раздаточный материал. Набор одноименных предметов разной высоты (палочек, брусков, домиков). Ход занятия Организационный момент Игра «Повтори, не ошибись». Высокий—низкий, низкий— высокий, высокий—высокий—низкий, высокий—низкий — высокий, низкий—высокий—низкий. Основная часть Игра «Высокий—низкий» Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): например, высокая груша и низкая яблоня. —Сколько деревьев? (Два.) —Какие это деревья? (Груша и яблоня.) —Как вы определили? (На дереве груши висят груши, на яб лоне—яблоки.) —Одинаковой ли высоты эти деревья? (Разной.)
— Как это можно проверить? (Наложить одно на другое.) — Яблоня—низкое дерево. Груша—высокое дерево. Как можно сказать по-другому? (Груша выше, чем яблоня. Яблоня ниже, чем груша.) — Назовите высокие предметы (в группе, на улице).
— Назовите низкие предметы (в группе, на улице). Работа по картинке (рис. 1). Дефектолог. Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что машинки, крокодил, пирамидки находятся на верхней полке. — Что можно сказать про полку, которая располагается ниже? (Это нижняя полка.) — Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке. — Какие игрушки стоят на верхней полке?
рис. 1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.027 с.) |