Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морозова И.А., Пушкарева М. А.
Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5—6 лет с ЗПР. — 2-е издание, исправленное. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 136 с. Данное методическое пособие содержит конспекты занятий по развитию элементарных математических представлений у детей 5—6 лет с задержкой психического развития, а также планирование работы с данной категорией детей. Конспекты занятий могут быть использованы воспитателями коррекци-онных групп детского сада, логопедами, родителями, а также учителями-де-фектологами начальных классов в работе с детьми, испытывающими проблемы в усвоении учебного материала при подготовке к школе,
© Морозова И. А., Пушкарева М. А., 2007 ISBN 978-5-86775-483-9 © «Мозаика-Синтез*, 2007 Введение Среди детей с трудностями в обучении выделяют группу, которую определяют как «дети с задержкой психического развития (ЗПР)»: количество таких детей среди дошкольников составляет 25%, среди неуспевающих младших школьни-ков-50%. Дети с ЗПР не готовы к школьному обучению по всем параметрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению: • знания и представления об окружающем мире; • умственные операции, действия и навыки; • речевое развитие, предполагающее владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи; • познавательная активность, проявляющаяся в соответствующих интересах и мотивации; • регуляция поведения. В данном учебно-методическом пособии предлагается система коррекционной работы по развитию элементарных математических представлений у детей 5—6 лет. Представленные в пособии примерные конспекты занятий разработаны с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко (Подготовка к школе детей с ЗПР. — Книга 1, 2. — М.: Школьная Пресса, 2004). Система работы предполагает комплексный подход к изучаемой в течение недели теме, что дает возможность многократного повторения изучаемого материала, учитывая психические особенности данной категории детей, и обеспечивает более прочное его усвоение. В конспектах большинства занятий при объяснении материала используется такой вид работы, как беседа. В скобках даются предполагаемые ответы детей в краткой форме (дефек-толог должен добиваться указанного ответа в полном объеме).
Занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет проводятся 2 раза в неделю. Их продолжительность составляет 20—25 минут (в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 02.04.01. 1249-03»). Представленное в пособии планирование занятий предполагает системный подход к организации работы всех специалистов (логопед, психолог, музыкальный руководитель и др.) с данной категорией детей 5—6 лет. Опираясь на это планирование, каждый педагог подбирает соответствующий теме материал. Предлагаемые конспекты занятий могут быть использованы воспитателями специализированных групп детского сада, родителями в работе с детьми, испытывающими проблемы в усвоении учебного материала при подготовке к школе; а также учителям и-дефектологами начальных классов. Планирование
Первый период (с 15 сентября по 30 ноября)
|
|||||||||
Месяц | Ознакомление с окружаю- щим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия | Развитие элементарных математических представлений | Работа с психологом (виды Работы) | ||||||
Обследование детей | ||||||||||
Сентябрь | 1. Начало осени. 2. Цветы осенью. | 1. Звук и буква А. | 1. Соотнесение числа и количества. Цифра 1. 2. Геометрическая фигура круг. | Выделение лишнего признака. | ||||||
1. Деревья и кустарники осенью. 2. Грибы. | 1. Звук и буква А. | 1. Сравнение предметов. 2. Понятия «сверху», «снизу», | Выделение лишнего признака. Продолжи ряд. | |||||||
Октябрь
| 1. Овощи. 2. Овощи. | \. Звук и буква И. | 1. Знакомство с образованием и составом числа 2. 2. Признаки предметов. | Рассмотри и запомни их. Игра «Вершки и корешки». | ||||||
1. Фрукты. 2. Наш детский сад | 1. Звук и буква О. | 1. Понятия «высокий — низкий», «выше — ниже», (•одинаковые по высоте*. 2. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за*, «между»). | Выделение лишнего. «Сложи картинку». | |||||||
1. Овощи - фрукты. 2. Игрушки. | 1. Звук | 1. Закрепление понятий «больше — меньше». 2. Сравнение предметов по одному-двум признакам. | Выделение лишнего
«Угадай по описанию» | |||||||
1. Ягоды. 2. Овощи, фрукты, ягоды. | 1. Звуки и буквы А, О. | 1. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. 2. Понятия «левое», «правое». | Методика А.Н.Леонтьева (опосредованные связи). «Разложи в вазу, лукошко и корзинку фрукты И ЯГОДЫ». | |||||||
I. Середина осени 2. Повторение,, | 1.3вук и буква Ы. | 1. Образование числа 3. 2. Понятия «один», «мно го», «мало», «несколько».- | Выделение лишнего. «Запомни, какие фигуры видел». | |||||||
Ноябрь | 1. Столовая и кухонная посуда. 2. Цвет предметов (красный, желтый, синий). | 1.3вук и буква Ы. | 1. Понятия «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». 2. Пространственные понятия, | «Чего не хва- тает?» «„Зашумлен- ные" пред- меты». «Подбери крышку к кастрюле... (по цвету)» | ||||||
1. Чайная по- суда. Цвет предметов (красный, желтый, оранжевый). | 1. Звуки и буквы Ы, А,О. Предлоги за, перед. | 1. Счет в прямом (до 3) и обратный (от 3) порядке. 2. Геометрическая фигура квадрат. | «Подбери чашку к блюдцу» (по цвету). «Запомни названия и выложи картинки в том же порядке». | |||||||
1. Мебель. 2. Поздняя осень. | 1.3вук и буква У. | 1. Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине». 2. Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). | «Какое слово нужно исклю- чить?» «Назови лишний признак поздней осени)». | |||||||
1..Домашние птицы. 2. Признаки ранней и поздней осени, | 1.3вук и буква У. | 1. Образование числа, знакомство с цифрой 4. 2. Понятия «больше», «меньше». | «Кто у кого?» «Кого больше (меньше)?» Какой месяц тишний?»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.009 с.) |