Работа с демонстрационным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с демонстрационным материалом



Дефектолог. Ребята, у которых на картинках по одной и по две ягоды, должны объединить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одной ягодой.

—По сколько ягод на этих картинках? (По три.)

—Как сказать по-другому? (У нас три ягоды. У нас три яго­ ды малины.) Поменяйте эти карточки местами. На первом ме­сте должна лежать карточка, на которой две ягоды.

—Сколько ягод у третьего в каждой группе ребенка? (Тоже три.) (Выкладывает картинку.)

—По сколько ягод на двух карточках вместе и на одной кар­точке отдельно? (По три.)

—Как можно получить число три? (К одному прибавили два, получится три.)

— Как еще можно получить три? (Кдвум прибавить один по­ лучится три.) Разложите ваши карточки от меньшего количе­ства фруктов к большему. (Дети раскладывают карточки.)

— Назовите карточки слева направо.

— Назовите карточки справа налево.
Практическая работа

У каждого ребенка мешочек с ягодами рябины. Ребенок должен на ощупь отсчитать три ягоды, достать их и положить перед собой.

Физкультминутка

Игра «Найди, принеси и положи на стол три предмета» (три мяча, три книги, три тетради, три чашки).

— Сколько предметов ты принес? (Три.) Найдите эту ци­фру в демонстрационном и индивидуальном наборах.

Выгнув шею —

Гусь и только,—

Цифра три

Спешит за двойкой. И. Блюмкин

— За которой цифрой следует цифра три? (За цифрой два.)

— Как по другому называется цифра три? (Тройка.)

— Из каких частей состоит тройка? (Из крючков.)

— Из скольких крючков? (Из двух.)

— Нарисуйте эту цифру в воздухе. Вспомните сказки, в на­званиях которых присутствует число три. («Три медведя», «Три поросенка».)

Игра на внимание

Дефектолог показывает детям различные цифры и дает за­дания: «Покажи цифру три: три ягоды смородины, одна ягода облепихи, две ягоды земляники, три ягоды черники, одна яго­да клубники, три ягоды клюквы. Хлопни в ладоши, когда уви­дишь цифру три».

Работа над крылатым выражением

«Заблудиться в трех соснах». Три варианта смысла выраже­ния: на горе растет три сосны; кто-то не сумел понять что-то простое; человек заблудился в трех соснах, которые растут около дома.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 12. Понятия «правое», «левое»

Лексическая тема. «Ягоды».

Цели. Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве.

Демонстрационный материал. Картинка на панно.

Раздаточный материал. Тарелочка с ягодами клюквы, брус­ники, рябины.

Ход занятия

Организационный момент Дефектолог читает стихотворение:

Стоял ученик на развилке дорог,

 Где право, где лево — понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево — узнал ученик.

В. Берестов

Основная часть

Дефектолог. Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой.)

— Что делал ученик правой рукой? (Повторное чтение соот­ветствующих строк стихотворения.)

— Покажите свою правую руку.

— Покажите вторую свою руку.

— Какая это рука? (Левая.)

Дефектолог поднимает руку (стоя лицом к детям) и выясня­ет, какая это рука.

Проверка усвоения схемы строения тела

Дефектолог. Поднимите свою «главную» руку, назовите ее. (Правая.)

— Поднимите другую руку и назовите ее. (Левая.)

— Соотнесите части тела с правой рукой и назовите их. (Пра­ вая щека, правое колено.) Соотнесите с левой рукой части тела и назовите их.

По инструкции дефектолога дети показывают отдельные части тела: левое плечо, правую бровь и т, д.

Дефектолог. Назовите предметы в групповой комнате, которые находятся справа от вас. Назовите предметы в груп­повой комнате, которые находятся слева от вас. С какой сто­роны от вас находится шкаф (диван, окно, спальня)?

 

Физкультминутка

Уточнение пространственных взаимоотношений. Стоя в шеренге, назвать стоящего справа, стоящего слева. Сидя на ковре, определить его правый и левый края. Поднять руку— детям, сидящим справа, сидящим слева. Сидя на ковре, опре­делить: место соседа по отношению к себе, соотнеся это с со­ответствующей своей рукой (Петя сидит слева от меня); свое место по отношению к соседу, соотнося это с соответствую­щей его рукой (Ясижу справа от Лети).

Работа по сюжетной картинке

Дети рассматривают сюжетную картинку (рис. 3).

 


                                                                                                                                  рис. 3

Дефектолог. Расскажите, как катился Колобок, исполь­зуя слова: вперед, прямо, влево, вправо.

— Кто находится справа от дорожки? (Лиса, Зайчик.)

— Кто находится слева от дорожки? (Бабушка и Дедушка, Волк, Медведь.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.008 с.)