Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты?»
Дефектолог демонстрирует пары фруктов и овощей. Сначала показывает яблоко и редис красного цвета. —Что это? (Это фрукт и овощ одинакового цвета.) —Какого они цвета? (Они оба красного цвета. У них одинако вый цвет.) —Одинаковые ли они по форме? (Да, форма у них одинаковая.) —Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонстрация; вывод: они одинаковой формы.) Дефектолог демонстрирует помидор красного и лимон желтого цвета одинакового размера. —Одинаковые ли они по форме? (Да, форма у них одинаковая.) —Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонстрация; вывод: они одинаковой формы.) —Как называются эти геометрические формы? (Это два кру га: они одинаковой формы и размера.) — Как это проверить? Какой цвет имеет этот овощ? (Показ.) — А этот? (Показ.) (Желтый.) (Один предмет красного, вто рой —желтого цвета. У них разный цвет.) Дефектолог демонстрирует репу и сливу желтого цвета разного размера. — Как называются эти геометрические формы? (Это круги.) — Сколько кругов? (Два.) — Одинакового ли они размера? (Они разного размера. Овощ —большой, а фрукт—маленький.) —Как это проверить? (Наложить. Они отличаются по размеру.) —Чем они похожи? (У них одинаковый цвет и форма.) —Мы знаем, что можно группировать предметы по разным признакам. По каким признакам мы группировали эти геометрические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.) Игра «Сравни овощи и фрукты» Для демонстрации используются натуральные овощи и фрукты или муляжи, предметные картинки. Дефектолог. Назовите овощи и фрукты красного цвета (Помидор, перец, редиска, яблоко, персик.) — Назовите овощи и фрукты синего цвета. (Баклажаны, слива, виноград.) — Назовите овощи и фрукты желтого цвета. (Перец, помидор, кукуруза, картофель, лук, кабачок, патиссон, яблоко, ли мон, персик, виноград.) — Назовите овощи и фрукты круглой формы. (Картофель, лук, помидор, редиска, репа, редька, яблоко, слива, лимон, гра нат.) — Назовите овощи и фрукты квадратной формы. (Овощей и фруктов квадратной формы не существует.) На доске два круга—большой и маленький. — Сравните эти круги. Что у них одинаковое? (Цвет и форма.) — Чем они различаются? (Размером: один—большой, дру гой —маленький.) На доске большой синий круг и маленький синий квадрат.
— Сравните круг и квадрат. Что у них одинаковое? (Цвет.) — Чем они различаются? (Размером: круг—большой, квад рат —маленький.) — Физкультминутка В центре комнаты ставят стулья—на один меньше, чем количество детей. Дети делятся на две группы: дети-«овопш» и дети-«фрукты». На команду: «Овощи» дети-«овощи» меняются местами; на команду: «Фрукты» дети-«фрукты» меняются местами. На команду: «Салат» —меняются местами все дети. Водит тот, кому не хватило стульчика. Примечание. Для соблюдения техники безопасности необходимо провести с детьми предварительную работу. Группировка предметов Дети группируют предметы ближайшего окружения изучаемых геометрических форм по цвету. — Назовите все фигуры красного (синего, желтого) цвета. — Посчитайте фигуры красного (синего, желтого) цвета Сколько их? Дети группируют предметы ближайшего окружения изучаемых геометрических форм по форме. — Назовите части квадратной формы. Посчитайте фигуры Дети группируют предметы ближайшего окружения изучаемых геометрических форм по размеру (аналогично). Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 11. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3 Лексическая тема. «Ягоды». Цели. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Демонстрационный материал. Цифры I, 2, 3. Р аздаточный материал. Карточки с изображением 1,2,3 ягод: клубники, малины, смородины; мешочки с ягодами рябины. Ход занятия Организационный момент Игра «Скажи, сколько чего». Каждый ребенок получает карточку с изображением одной, двух, трех ягод: клубники, малины, смородины. Он должен назвать, сколько и каких ягод изображено. (У меня одна ягода клубники (две ягоды малины, три ягоды рябины).) Основная часть Дефектолог. Как можно обобщить эти картинки? (Это ягоды.) Ребенок, у которого одна ягода малины подойдет к окну; тот, у кого одна ягода клубники подойдет к шкафу; тот, у кого одна ягода рябины—к столу. Дети, у которых по две ягоды тоже должны выйти и подойти в определенное место. Как выдумаете, кто куда должен подойти? (Ягоды малины—кокну, ягоды клубники—к шкафу, ягоды рябины—к столу.)
Аналогичная работа с детьми, у которых по три ягоды. —Сколько групп детей получилось? (Три.) —По какому признаку образованы эти группы? (По виду ягод.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.) |