Игра «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты?»



Дефектолог демонстрирует пары фруктов и овощей. Снача­ла показывает яблоко и редис красного цвета.

—Что это? (Это фрукт и овощ одинакового цвета.)

—Какого они цвета? (Они оба красного цвета. У них одинако­ вый цвет.)

—Одинаковые ли они по форме? (Да, форма у них одинаковая.)

—Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонст­рация; вывод: они одинаковой формы.)

Дефектолог демонстрирует помидор красного и лимон жел­того цвета одинакового размера.

—Одинаковые ли они по форме? (Да, форма у них одинаковая.)

—Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонстра­ция; вывод: они одинаковой формы.)

—Как называются эти геометрические формы? (Это два кру­ га: они одинаковой формы и размера.)

—  Как это проверить? Какой цвет имеет этот овощ? (Показ.)
(Красный.)

— А этот? (Показ.) (Желтый.) (Один предмет красного, вто­ рой —желтого цвета. У них разный цвет.)

Дефектолог демонстрирует репу и сливу желтого цвета раз­ного размера.

— Как называются эти геометрические формы? (Это круги.)

— Сколько кругов? (Два.)

— Одинакового ли они размера? (Они разного размера. Овощ —большой, а фрукт—маленький.)

—Как это проверить? (Наложить. Они отличаются по размеру.)

—Чем они похожи? (У них одинаковый цвет и форма.)

—Мы знаем, что можно группировать предметы по разным признакам. По каким признакам мы группировали эти геоме­трические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

Игра «Сравни овощи и фрукты»

Для демонстрации используются натуральные овощи и фрукты или муляжи, предметные картинки.

Дефектолог. Назовите овощи и фрукты красного цвета (Помидор, перец, редиска, яблоко, персик.)

— Назовите овощи и фрукты синего цвета. (Баклажаны, слива, виноград.)

— Назовите овощи и фрукты желтого цвета. (Перец, поми­дор, кукуруза, картофель, лук, кабачок, патиссон, яблоко, ли­ мон, персик, виноград.)

— Назовите овощи и фрукты круглой формы. (Картофель, лук, помидор, редиска, репа, редька, яблоко, слива, лимон, гра­ нат.)

— Назовите овощи и фрукты квадратной формы. (Овощей и фруктов квадратной формы не существует.)

На доске два круга—большой и маленький.

— Сравните эти круги. Что у них одинаковое? (Цвет и форма.)

— Чем они различаются? (Размером: один—большой, дру­ гой —маленький.)

На доске большой синий круг и маленький синий квадрат.

— Сравните круг и квадрат. Что у них одинаковое? (Цвет.)

— Чем они различаются? (Размером: круг—большой, квад­ рат —маленький.)

 Физкультминутка

В центре комнаты ставят стулья—на один меньше, чем ко­личество детей. Дети делятся на две группы: дети-«овопш» и дети-«фрукты».

На команду: «Овощи» дети-«овощи» меняются местами; на команду: «Фрукты» дети-«фрукты» меняются местами. На ко­манду: «Салат» —меняются местами все дети. Водит тот, кому

не хватило стульчика.

Примечание. Для соблюдения техники безопасности необхо­димо провести с детьми предварительную работу.

Группировка предметов

Дети группируют предметы ближайшего окружения изучае­мых геометрических форм по цвету.

— Назовите все фигуры красного (синего, желтого) цвета.

— Посчитайте фигуры красного (синего, желтого) цвета Сколько их?

Дети группируют предметы ближайшего окружения изу­чаемых геометрических форм по форме.

— Назовите части квадратной формы. Посчитайте фигуры
квадратной формы. Сколько их?

Дети группируют предметы ближайшего окружения изучае­мых геометрических форм по размеру (аналогично). Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 11. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3

Лексическая тема. «Ягоды».

Цели. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие ко­личества с помощью слухового, двигательного, тактильного

анализаторов. Демонстрационный материал. Цифры I, 2, 3.

Р аздаточный материал. Карточки с изображением 1,2,3 ягод: клубники, малины, смородины; мешочки с ягодами рябины.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Скажи, сколько чего». Каждый ребенок получает кар­точку с изображением одной, двух, трех ягод: клубники, мали­ны, смородины. Он должен назвать, сколько и каких ягод изо­бражено. (У меня одна ягода клубники (две ягоды малины, три ягоды рябины).)

Основная часть

Дефектолог. Как можно обобщить эти картинки? (Это ягоды.) Ребенок, у которого одна ягода малины подойдет к ок­ну; тот, у кого одна ягода клубники подойдет к шкафу; тот, у кого одна ягода рябины—к столу. Дети, у которых по две яго­ды тоже должны выйти и подойти в определенное место. Как выдумаете, кто куда должен подойти? (Ягоды малины—кокну, ягоды клубники—к шкафу, ягоды рябины—к столу.)

Аналогичная работа с детьми, у которых по три ягоды.

—Сколько групп детей получилось? (Три.)

—По какому признаку образованы эти группы? (По виду ягод.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.)