Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка два круга из картона: большой — красного, маленький — желтого цвета. — Покажите большой круг. Какого он цвета? (Красного.) — Как о нем можно сказать? (Это большой красный круг.) — Покажите маленький круг. Какого он цвета? (Желтого.) — Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый круг.) — Как проверить, что эти круги разного размера? (Наложить.) Дети накладывают желтый круг на красный и говорят: «Часть красного круга мы видим из-под желтого». Дефектолог. Что можно сказать про красный круг по сравнению с желтым? (Красный круг больше желтого.) Аналогичная работа проводится для получения вывода: «Желтый круг меньше красного». Физкультминутка Задание детям: найти в групповой комнате предметы круглой формы и покатать их. Практическая работа «Составьте круга из двух частей». У каждого ребенка два круга разного размера одного цвета; каждый круг разрезан по диагонали на две части. Дети составляют круги. Анализ работы. «Составьте круг из четырех частей». У каждого ребенка один круг, разрезанный по двум перпендикулярным диагоналям на четыре части. Дети составляют круги. Анализ работы. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 3. Сравнение предметов Лексическая тема. «Деревья». Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые. Демонстрационный материал. Набор картинок с контурным изображением берез разного размера. Раздаточный материал. Набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки).
Ход занятия Организационный момент Игра «Повтори, не ошибись». Большой—маленький; маленький—большой; большой—маленький—маленький; большой— большой—маленький; маленький—большой—большой—маленький. Основная часть Работа с демонстрационным материалом Дефектолог. Назовите предметы большого размера (в группе, комнате). Назовите предметы маленького размера (дома, на улице). Закройте глаза. Педагог выставляет на доску два дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): большую и маленькую березы. — Что изменилось? (На доске появились деревья.) ~ Сколько деревьев? (Два.) — Какие это деревья? (Березы.)
— Как вы определили? (У берез белый ствол.) — Одинакового ли размера эти деревья? (Разного.) — Как это можно проверить? (Наложить одно на другое.) — Одна из берез — маленькое дерево. Как можно сказать Игра «Найди одинаковое по размеру» На доске одно дерево, например, большая береза. В коробке лежат демонстрационные картинки — вырезанные по контуру березы разных размеров. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из коробки березу, прикладывают ее к образцу на доске, сравнивают и делают вывод: «Это дерево меньше — его нужно отложить. Это дерево — больше — его нужно отложить. Это дерево такого же размера — его нужно оставить на доске рядом с первым деревом». Дефектолог. Как об этих деревьях можно сказать по-другому? (Эти деревья одинаковые по размеру.) Аналогичная работа по подбору деревьев одного размера. Физкультминутка На полу нарисованы мелом 4 круга: два круга рядом — одинаковые по размеру; один — большего, один — меньшего размера. На команду: «Большой!» дети должны впрыгнуть в круг большого размера; на команду: «Маленький!» — в круг маленького размера; на команду: «Одинаковые!» — в любой из кругов одинакового размера. Работа с раздаточным материалом Игра «Подбери пару по размеру». Перед каждым ребенком набор одноименных предметов разного размера: листьев, желудей, шишек). Ребенок должен выбрать из этого набора большой и маленький предметы и объяснить, как он определил, что эти предметы — большой и маленький. Затем нужно подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые по размеру предметы. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 4. Понятия «сверху», «снизу» Лексическая тема. «Деревья». Цели. Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. Демонстрационный материал. Сюжетная картинка (вверху — Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насекомые, животные). Раздаточный материал. Набор предметных картинок (Солнце, облако, дерево, гриб).
Ход занятия Организационный момент На доске выставлена сюжетная картинка, на которой вверху изображено Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насекомые, животные. Дефектолог задает вопросы по картине, каждый ребенок называет один предмет. Основная часть
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.) |