Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка набор ленточек (тесемочек, веревочек) двух длин. Ребенок должен найти длинную ленточку и положить ее слева, короткую — положить справа, одинаковые по длине ленты — положить вместе, одну под другой. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 24. Понятия «внутри», «снаружи» Лексическая тема. «Домашние животные». Предварительная работа. Побеседовать с детьми о том, что до прогулки они находились в здании детского сада (внутри), а после того, как вышли из дверей, оказались снаружи. Цели. Закреплять понятия «внутри», «снаружи». Демонстрационный материал. Игрушечные домашние животные и их жилища, построенные из конструктора. Раздаточный материал. Коробка и фигурки домашних животных (картинки). Ход занятия Организационный момент Игра «Кто где живет?» (Корова — в хлеву. Лошадь — в конюшне. Собака — в будке. Свинья — в свинарнике. Кошка — в доме. Кролик — в клетке. Коза — в сарае.) Основная часть Дефектолог. Как одним словом назвать хлев, конюшню, будку, свинарник, дом, клетку, сарай? (Это помещения, в ко торых живут домашние животные,) — Для чего нужны эти помещения? (Они спасают домашних животных от холода, опасности.) — Какое маленькое «слово» повторялось в ваших ответах? («В».) — Маленькое слово «в» обозначает, что животные находятся внутри или снаружи этого помещения? (Внутри помещения.) Заучивание слова «внутри». —А когда животное выходит из помещения, где оно находится? (Снаружи помещения.) Заучивание слова «снаружи» — дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз. Игра «Внутри, снаружи» Игра с игрушечными домашними животными и их жилищами. Участок ковра ограничен «забором» из строительного материала. Внутри «забора»: собака — около будки, кошка — в доме, свинья — в свинарнике, корова и коза — рядом с сараем. — Где находится собака? (Снаружи будки.) — Где находится кошка? (Внутри дома.) — Где находится свинья? (Внутри свинарника.) — Где находится корова? (Снаружи сарая.) — Где находится коза? (Снаружи сарая.) — Где находятся все домашние животные (Внутри участ ка, огороженного «забором».) Физкультминутка Игра «Внутрь, снаружи». На полу лежат обручи (на один меньше, чем количество детей). На сигнал: «Внутрь!» дети должны впрыгнуть в обруч (тот, кому не хватает обруча, становится водящим); на сигнал: «Снаружи» дети выпрыгивают из обручей. Один обруч убирается. Игра повторяется 2~3 раза.
Работа с раздаточным материалом У каждого ребенка коробка и фигурки домашних животных (картинки). По заданию дефектолога детидолжны поместить некоторых домашних животных (корову, свинью) внутрь коробки, а других (кошку, собаку) снаружи коробки. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.
Занятие 25. Составление числа 4 разными способами Лексическая тема. «Дикие животные». Цели. Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета; учить называть итог счета, согласовывать числительные с существительными. Демонстрационный материал. Сюжетная картинка (ствол дерева с дуплом, слева от дупла ветка с четырьмя сучками); предметные картинки: 3 гриба, I гриб и белка. Ход занятия Организационный момент Игра «Чудесный мешочек». Дети должны на ощупь узнать цифру, достать ее, проверить и прикрепить на доску в ряд (цифры от I до 4). Основная часть Дефектолог. Можно ли то, что получилось у нас на доске назвать рядом? (Да, это ряд чисел.) — Назовите цифры, составляющие этот ряд слева направо (справа налево). (Три, один, два, два, четыре, один, два.) — Составьте из этих чисел числовой ряд, начиная с меньшего числа. (Один, два, три, четыре.) — Составьте из этих цифр другой ряд, поставив слева самую большую из этих цифр. Назовите этот ряд. (Четыре, три, два, один.) — Какой это счет: прямой или обратный? (Обратный.) На доске сюжетная картинка (ствол дерева с дуплом, слева от дупла ветка с четырьмя сучками). Рядом картинки «вразброс»: 3 гриба, 1 гриб и белка. — Мы идем в гости к белочке. Нужно подарить ей столько грибов, сколько сучков на ветке у ее дупла. Сколько сучков на ветке? (Четыре.) — Сколько грибов нужно подарить белочке? (Четыре.) — Сколько у нас грибов? (Три и еще один гриб.) — Как получить четыре? (Три да один, получится четыре.) (Дети выполняют действие с карточками.)
—Как можно это же число получить другим способом? (Один да три, получится четыре.) (Карточки меняют местами.) —Среди карточек с разным количеством грибов: два, четыре, три, один нужно выбрать карточку с таким количеством грибов, которой можно заменить эти две карточки. (Дети выбирают карточку с четырьмя грибами.) —Из чего белочка делает запасы на зиму? (Из шишек, оре хов, ягод.) —Мы знаем, что белочка нашла четыре орешка за два раза. Вначале она нашла два орешка. (Показ орешков.) Сколько орешков она нашла в следующий раз? (Еще два.) (Показ других двух орешков.) —Как мы получили четыре в этом случае? (Два да два по лучится четыре.) —Мы знаем, что белочка нашла четыре орешка за четыре раза. Вначале она нашла один орешек. (Показ орешка.) Потом — еще один. (Показ орешка.) Затем — еще один. (Показ орешка.) Сколько орешков она нашла в последний раз? (Еще один.) (Показ орешка.) —Как мы получили четыре в этом случае? (Один да один, да один, да один получится четыре.) —Какими способами можно получить число четыре? (Три да один; один да три; два да два; один да один да один да один.) Физкультминутка Дефектолог указывает на одну из демонстрационных цифр на доске (от 1 до 4) и называет действие (присесть, махнуть рукой, топнуть ногой). Дети выполняют соответствующее количество движений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.01 с.) |