Работа с раздаточным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с раздаточным материалом



У каждого ребенка набор ленточек (тесемочек, веревочек) двух длин. Ребенок должен найти длинную ленточку и поло­жить ее слева, короткую — положить справа, одинаковые по длине ленты — положить вместе, одну под другой.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 24. Понятия «внутри», «снаружи»

Лексическая тема. «Домашние животные».

Предварительная работа. Побеседовать с детьми о том, что до прогулки они находились в здании детского сада (внутри), а по­сле того, как вышли из дверей, оказались снаружи.

Цели. Закреплять понятия «внутри», «снаружи».

Демонстрационный материал. Игрушечные домашние жи­вотные и их жилища, построенные из конструктора.

Раздаточный материал. Коробка и фигурки домашних жи­вотных (картинки).

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Кто где живет?»

  (Корова — в хлеву. Лошадь — в ко­нюшне. Собака — в будке. Свинья — в свинарнике. Кошка — в доме. Кролик — в клетке. Коза — в сарае.)

Основная часть

Дефектолог. Как одним словом назвать хлев, конюшню, будку, свинарник, дом, клетку, сарай? (Это помещения, в ко­ торых живут домашние животные,)

—  Для чего нужны эти помещения? (Они спасают домашних животных от холода, опасности.)

— Какое маленькое «слово» повторялось в ваших ответах? («В».)

— Маленькое слово «в» обозначает, что животные находятся внутри или снаружи этого помещения? (Внутри помещения.)

Заучивание слова «внутри».

—А когда животное выходит из помещения, где оно нахо­дится? (Снаружи помещения.)

Заучивание слова «снаружи» — дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Игра «Внутри, снаружи»

Игра с игрушечными домашними животными и их жилища­ми. Участок ковра ограничен «забором» из строительного мате­риала. Внутри «забора»: собака — около будки, кошка — в до­ме, свинья — в свинарнике, корова и коза — рядом с сараем.

— Где находится собака? (Снаружи будки.)

— Где находится кошка? (Внутри дома.)

— Где находится свинья? (Внутри свинарника.)

— Где находится корова? (Снаружи сарая.)

— Где находится коза? (Снаружи сарая.)

— Где находятся все домашние животные (Внутри участ­ ка, огороженного «забором».)

Физкультминутка

Игра «Внутрь, снаружи». На полу лежат обручи (на один меньше, чем количество детей). На сигнал: «Внутрь!» дети должны впрыгнуть в обруч (тот, кому не хватает обруча, стано­вится водящим); на сигнал: «Снаружи» дети выпрыгивают из обручей. Один обруч убирается. Игра повторяется 2~3 раза.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка коробка и фигурки домашних животных (картинки).

По заданию дефектолога детидолжны поместить некоторых домашних животных (корову, свинью) внутрь коробки, а дру­гих (кошку, собаку) снаружи коробки.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

Занятие 25. Составление числа 4 разными способами

Лексическая тема. «Дикие животные».

Цели. Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; за­креплять навык пересчета предметов независимо от направле­ния счета; учить называть итог счета, согласовывать числи­тельные с существительными.

Демонстрационный материал. Сюжетная картинка (ствол де­рева с дуплом, слева от дупла ветка с четырьмя сучками); пред­метные картинки: 3 гриба, I гриб и белка.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек». Дети должны на ощупь узнать ци­фру, достать ее, проверить и прикрепить на доску в ряд (циф­ры от I до 4).

Основная часть

Дефектолог. Можно ли то, что получилось у нас на до­ске назвать рядом? (Да, это ряд чисел.)

— Назовите цифры, составляющие этот ряд слева напра­во (справа налево). (Три, один, два, два, четыре, один, два.)

— Составьте из этих чисел числовой ряд, начиная с мень­шего числа. (Один, два, три, четыре.)

— Составьте из этих цифр другой ряд, поставив слева са­мую большую из этих цифр. Назовите этот ряд. (Четыре, три, два, один.)

Какой это счет: прямой или обратный? (Обратный.)
Игра «Идем в гости к белочке»

На доске сюжетная картинка (ствол дерева с дуплом, слева от дупла ветка с четырьмя сучками). Рядом картинки «враз­брос»: 3 гриба, 1 гриб и белка.

— Мы идем в гости к белочке. Нужно подарить ей столь­ко грибов, сколько сучков на ветке у ее дупла. Сколько суч­ков на ветке? (Четыре.)

— Сколько грибов нужно подарить белочке? (Четыре.)

— Сколько у нас грибов? (Три и еще один гриб.)

— Как получить четыре? (Три да один, получится четыре.) (Дети выполняют действие с карточками.)

—Как можно это же число получить другим способом? (Один да три, получится четыре.) (Карточки меняют местами.)

—Среди карточек с разным количеством грибов: два, че­тыре, три, один нужно выбрать карточку с таким количест­вом грибов, которой можно заменить эти две карточки. (Де­ти выбирают карточку с четырьмя грибами.)

—Из чего белочка делает запасы на зиму? (Из шишек, оре­ хов, ягод.)

—Мы знаем, что белочка нашла четыре орешка за два ра­за. Вначале она нашла два орешка. (Показ орешков.) Сколь­ко орешков она нашла в следующий раз? (Еще два.) (Показ других двух орешков.)

—Как мы получили четыре в этом случае? (Два да два по­ лучится четыре.)

—Мы знаем, что белочка нашла четыре орешка за четыре раза. Вначале она нашла один орешек. (Показ орешка.) По­том — еще один. (Показ орешка.) Затем — еще один. (Показ орешка.) Сколько орешков она нашла в последний раз? (Еще один.) (Показ орешка.)

—Как мы получили четыре в этом случае? (Один да один, да один, да один получится четыре.)

—Какими способами можно получить число четыре? (Три да один; один да три; два да два; один да один да один да один.)

Физкультминутка

Дефектолог указывает на одну из демонстрационных цифр на доске (от 1 до 4) и называет действие (присесть, махнуть ру­кой, топнуть ногой). Дети выполняют соответствующее коли­чество движений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.01 с.)