Работа с раздаточным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с раздаточным материалом



У каждого ребенка по два треугольника разного размера од­ного цвета, каждый из которых разрезан на две части. Задание: составь треугольники из двух частей. Составление треугольни­ков; анализ работы.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 33. Образование числа 5, знакомство с цифрой 5

Лексическая тема. «Наземный транспорт».

Цели. Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в чис­ловом ряду.

Демонстрационный материал. По 5 картинок с изображением гаражей и автомобилей (на магнитах).

Раздаточный материал. Картонные квадраты и кружки (по 5 шт), мешочки с фасолью, монеты разного достоинства.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори ряд»: 2, 3,4; 3,4, 5; 1,2, 3; 4, 3, 2; 3,2,1;5,4, 3.

Основная часть

Игра «Гаражи и автомобили»

Дефектолог прикрепляет на доску картинки с изображением 4 гаражей (на магнитах); а дети на своих столах выкладывают ква­дратики, заменяющие гаражи. На доске напротив каждого гара­жа выставляется по картинке с изображением автомобиля (4 ав­томобиля). Дети напротив квадратиков раскладывают кружки.

Дефектолог, Сколько гаражей? (Четыре.)

—Сколько автомобилей? (Четыре.)

—По сколько гаражей и автомобилей? (По четыре.)

—Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же.) Во дворе построили еще один гараж. (Педагог выставляет на до­ске картинку, дети на столах выкладывают квадратик.)

—На сколько увеличилось число гаражей? (На один.)

—Сколько их стало? (Пять.)

—Чего больше (меньше)?

—На сколько больше (меньше)? (На один.)

—Для всех ли гаражей есть автомобили? (Нет, не для всех.)

—Как сделать поровну? (Добавить один автомобиль.) (Выпол­няется действие, проговаривается его выполнение.) Сколько у нас гаражей? (Пять.)

—Сколько стало автомобилей? (Пять.)

—Как получили число пять? (Четыре да один, будет пять.)

—А если бы гараж был один, в нем — автомобиль, а постро­или бы еще четыре гаража? (Один гараж.) (Действие.)

—Сколько нужно автомобилей для этого количества гаражей? (Четыре автомобиля.) (Выполняется действие.)

—Сколько автомобилей было? (Один.)

—Сколько автомобилей еще подъехало? (Четыре.)

—Сколько автомобилей стало? (Пять.)

—Как в этом случае получили число пять? (Один да четыре бу­ дет пять.) Чтобы получить число пять нужно к четырем добавить один или к одному добавить четыре.

Работа с демонстрационным материалом

На доске демонстрационная цифра 5.

Дефектолог. После какой цифры стоит цифра пять? Вы­ложите числовой ряд от одного до пяти, выложите цифровой ряд от пяти до одного.

Дефектолог читает стихотворение:

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра «5»!

И. Блюмкин

Повторное построчное чтение и анализ стихотворения.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими дей­ствиями.

Физкультминутка

Прыжки с одновременным проговариванием цифр от 1 до 5, от 5 до 1.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка мешочек с фасолью. Задание: на ощупь отсчитать и достать 5 фасолин.

Выкладывание цифры 5 из фасоли.

Практическая деятельность

Среди монет различного достоинства дети должны выбрать монеты достоинством 5 рублей.

Работа над крылатым выражением

«Как свои пять пальцев». Три варианта смысла выражения: мы знаем, что на руке 5 пальцев; знать что-то очень хорошо; мы знаем, как называется каждый палец на руке.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 34. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже»

Лексическая тема. «Наземный транспорт».

Цели. Учить устанавливать последовательность событий.

Раздаточный материал. Серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог. Расскажи о том, что ты делал вчера.

—Что ты делал сегодня?

—Что ты будешь делать сегодня?

—Что ты будешь делать завтра? (Несколько ответов детей.)

—Кто сегодня в садик пришел раньше всех?

—Кто пришел в садик последний? (Вася.)

—Как сказать по-другому, что Вася пришел в садик после всех? (Он пришел позже всех.)

—Дети собираются на прогулку. Быстрее всех оделась Таня. Дольше всех одевался Коля. Кто оделся раньше? Позже?

—Сегодня должно быть два занятия. Первое занятие — мате­матика, второе — музыкальное.

—Какое занятие раньше? Позже?

—Что мы делаем раньше: выходим на первую прогулку или делаем зарядку?

— Что мы делаем позже: завтракаем или обедаем?
Основная часть

Физкультминутка

Выполнение бега вперед, назад на месте на команды дефек-толога: «Завтра!», «Вчера!», «Сегодня!» (3—4 раза). Беседа

—Как называется день, который недавно прошел? (Вчера.)

—Как называется день, в который мы сейчас живем? (Сегодня.)

—Как называется день, который скоро наступит? (Завтра.)

—Который из дней был раньше: вчера или сегодня?

—Который из дней был раньше: сегодня или завтра?

—Который из дней был раньше: вчера или завтра? Аналогичная работа по значению слова «позже». Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка серия из трех сюжетных картинок «Что бы­ло раньше, что потом». Дети отвечают на вопросы по картинкам.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

Занятие 35. Число 5. Порядковый счет до 5

Лексическая тема. «Одежда».

Цели. Учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданно­го числа до 5. Учить отвечать на вопросы: «Который по сче­ту?», «На каком месте?».

Демонстрационный материал. Круги, треугольники, квадра­ты с цифрами на них от 1 до 5; картинки с изображениями предметов одежды (платье, брюки, юбка, кофта, рубашка).

Раздаточный материал. Мешочек с цифрами от 1 до 5, набор картинок с изображением предметов одежды.

Ход занятия

Организационный момент

На столе педагога «Чудесный мешочек» с кругами, треу­гольниками, квадратами с цифрами на них от 1 до 5. Каждый ребенок достает фигуру, называет ее и называет цифру, изобра­женную на ней. Например: «Это квадрат с цифрой пять».

На доске (фланеграфе) выстраивается цифровой ряд от 1 до 5 из геометрических фигур и служит подсказкой детям, нужда­ющимся в помощи.

Основная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.008 с.)