Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с раздаточным материалом
У каждой пары детей две карточки. Дефектолог. Выполните какое-то действие, чтобы получить число шесть. Дети должны объединить свои карточки по две: на одной, например, 1 квадрат, на другой — 5 квадратов. Дети объединяют карточки говоря: «У меня один квадрат, у Вали — пять квадратов, всего у нас шесть квадратов. У меня пять квадратов, у Коли один квадрат, всего у нас шесть квадратов». Работа с раздаточным материалом Присчитывание. У одного ребенка набор геометрических фигур. Он кладет перед собой одну фигуру и проговаривает: «У меня один квадрат». Рядом кладет еще один квадрат и проговаривает: «У меня два квадрата». Рядом кладет еще один квадрат и проговаривает: «У меня три квадрата». И так далее. Второй ребенок проверяет правильность выполнения работы. Отсчитывание. Второй ребенок выполняет задание: «У меня шесть треугольников. (Убирает один треугольник.) У меня пять треугольников. (Убирает еше один треугольник. И так далее.) У меня один треугольник». Работа по стихотворению Дефектолог читает стихотворение: Рисуем сверху мы крючок И плавно вниз, рисуем круг. Так получилась цифра «6». И. Блюмкин Повторное чтение первой строчки стихотворения: «Рисуем сверху мы крючок» (дети рисуют в воздухе крючок). «И плавно вниз, рисуем круг» (дети рисуют в воздухе круг). Педагог показывает демонстрационную цифру 6. Дефектолог. Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. Покажите крючок, покажите круг. Физкультминутка У каждого ребенка карточка с одной или с пятью геометрическими фигурами (красные треугольники, зеленые крути, квадраты, синие треугольники, желтые круги). Дети разбегаются по групповой комнате. По сигналу дефектолога они должны объединиться в группы (1 и 5; состав группы должен быть иной) так, чтобы в итоге получилось 6. Работа с раздаточным материалом Дети должны выложить ряд цифр: от 3 до 6, от 6 до 4, от 1 до 4, от 2 до 5, от 5 до 2, от 4 до1. Игра «Какое число я задумала?» Дефектолог. Число на 1 больше 3. Число на 1 меньше 3. Число на 1 меньше 6. Число на 1 больше 4. Число на 1 меньше 2. Число на 1 больше 2. Число на I больше 5. Игра «Чудесный мешочек» У каждою ребенка в мешочке цифры от 1 до 6. Он на ощупь определяет цифру, достает ее, кладет на свой стол и называет соответствующее цифре количество профессий (учитывая возможности детей; остальные ребята могут помогать отвечающему).
Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 40. Части суток, их последовательность Лексическая тема. «Профессии». Цели. Учить детей соотносить действия в течение суток. Демонстрационный материал. Картинки-схемы условного обозначения времени суток (большое яркое Солнце — день; луна — ночь; половинка Солнца, под ним черное небо — вечер; половинка Солнца, под ним голубое небо — утро); картинки с изображением времени суток. Раздаточный материал. Серии из 4—5 картинок с изображением различного времени суток. Ход занятия Организационный момент Д е ф е к т о л о г. Что мы делаем ночью? Что мы делаем днем? Что делаем вечером? Что делаем утром? (2-3 варианта ответа). Утро, день, вечер, ночь — можно назвать одним словом «сутки*. Основная часть Дети повторяют слово «сутки» хором, затем индивидуально. Определение времени суток на демонстрационных картинках. —Какое время суток может обозначать эта картинка? (Показывает большое яркое Солнце.) (День.) —А эта картинка? (Показывает Луну.) (Ночь.) —Что обозначает эта картинка? (Показывает половинку Солнца, под ней черное небо.) (Вечер.) — Что обозначает эта картинка? (Показывает половинку Работа с демонстрационным материалом (рис. 10)
Дефектолог демонстрирует картинку со схематичным изображением времени суток и спрашивает: «Когда это бывает?» Физкультминутка Дефектолог демонстрирует картинку со схематичным изображением времени суток, а дети имитируют действия, соответствующие этому времени суток. Игра «Закончи предложение» Спим мы ночью, а делаем зарядку... Завтракаем мы утром, а обедаем... Обедаем мы днем, а ужинаем... Ужинаем мы вечером, а спим... Дефектолог. Сколько частей в сутках? Работа с раздаточным материалом У каждого ребенка набор из 4-5 картинок с изображением разного времени суток. Задание: разложить картинки по порядку.
Дефектолог. Какие слова — приветствия или пожелания, соответствующие времени суток — вы знаете? (Добрый день, добрый вечер, доброе утро, спокойной ночи.) Занятие 41. Образование числа 7 Лексическая тема. «23 февраля». Цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Демонстрационный материал: предметные картинки; 7 танкистов и 7 танков; картинки с изображением кос (девичья коса, песчаная коса, коса — инструмент).
Ход занятия Организационный момент Игра «Назови числа». От 3 до 6, от 5 до 1, от 4 до 7, от 2 до 5, от 1 до 4, от 6 до 2. Основная часть Работа с демонстрационным материалом На доску выставляются картинки; 6 танков и 6 танкистов. — Что изображено на картинках? (Танки.) — Почему вы сказали «танки»? (Их много, поэтому не танк, а танки.) — Сколько танков? (Шесть.) — Сколько танкистов? (Шесть.) — По сколько танков и танкистов? (По шесть.) — Как сказать по-другому? (Столько же, одинаково, поровну.) — У каждого ли танка будет свой танкист? (У каждого.) — Как это проверить? (Выполняется действие: к каждому танку приставляется танкист.) — Вызвали еще одного танкиста. Сколько стало танкистов? (Не знаем.) Это число называется «семь». Дети повторяют слово «семь» хором и индивидуально. — Как получилось семь танкистов? (Было шесть, вызвали еще одного, стало семь танкистов.) — Кого (чего) теперь больше? Почему? Чего меньше? Объясните. Вывод: семь больше шести, а шесть меньше семи. — Как сделать так, чтобы и у последнего танкиста было место работы? (Нужен еще один танк.) Сколько было танков? (Шесть.) —Сколько танков стало? (Семь.) —По сколько танкистов и танков? (По семь. Поровну, одинако во, столько же.) (Выставляют карточки: 7 танкистов и 7 танков.) —Один танкист заболел. Как сделать так, чтобы танкистов и танков стало поровну? Работа по стихотворению Работа над многозначностью слова: демонстрация картинок с изображением кос (девичья коса, песчаная коса, коса — инструмент). Дети должны выбрать картинку, соответствующую стихотворению. Цифра семь! Цифра семь! Цифра легкая совсем! Я косу принесу И срисую ту косу! В. Бакалдин Повторное чтение стихотворения. Дети должны выбрать картинку с изображением косы — инструмента. — Нарисуйте в воздухе косу. Педагог показывает демонстрационную цифру 1. — Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. — На какой предмет похожа цифра семь? (На косу.) Дефектолог показывает числовую карточку, дети должны отсчитать в коробке столько же карточек. Физкультминутка Игра «Мы летчики». Дефектолог читает стихотворение: Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. Дети имитируют соответствующие движения. Игра «Вспомните и назовите» Дефектолог. Вспомните и назовите сказки, в названии которых встречается цифра семь. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».) Работа над пословицей «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Три варианта смысла выражения: перед тем, как приступить к какому-нибудь делу, нужно подумать, какими способами можно выполнить эту работу и выбрать лучший вариант; наложить мерку семь раз, потом отрезать; померить длину семь раз.
Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 42. Сравнение множеств Лексическая тема. «23 февраля». Цели. Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добавления и убавления предметов. Демонстрационный материал. Игрушки или картинки (1 пушка, 1 пулемет, 3 самолета, 2 корабля). Ход занятия Организационный момент Игра «Сосчитай и назови военную технику». На доске игрушки (или картинки): одна пушка, один пулемет, три самолета, два корабля. Каждый ребенок должен назвать количество предметов военной техники, согласовывая числительное с существительным. Основная часть Беседа — Какая это техника? (Военная.) — Расположите эти картинки по количественному признаку: от меньшего к большему (и наоборот). (Выставляются игрушки: пушка и два корабля.) На каждом военном корабле должна быть пушка. — Сколько пушек? (Одна.) — Сколько кораблей? (Два.) — Чего больше (меньше)? —На каждом ли нашем корабле будет стоять пушка? (Нет, пу шек не хватает.) —Как это проверить? (Выполняется действие: к кораблю приставляется пушка, второй пушки нет.) —Мы сравнили количество кораблей и пушек путем приложения. (Демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.) Увидели, что второй корабль — без пушки. —Что нужно сделать, чтобы на втором корабле тоже была пушка? (Нужно добавить еще одну пушку.) (Дети выполняют действие.) —По сколько теперь стало пушек и кораблей? (По два.) —Как сказать по-другому? Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично. Работа с демонстрационным материалом Выставляются игрушки: пулемет и три самолета. —На каждом военном самолете должен быть пулемет. —Сколько пулеметов? (Один.) —Сколько самолетов? (Три.) —Чего больше (меньше)? —На каждом ли самолете будет стоять пулемет? (Нет, пуле метов не хватает.) —Как это проверить? (Дети выполняют действие: к самолету приставляют пулемет, на остальные самолеты пулеметов не хватает).
— Мы сравнили количество самолетов и пулеметов путем приложения. (Повторная демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.) Увидели, что два самолета — без пулеметов.
— Что нужно сделать, чтобы на этих самолетах тоже были пулеметы? (Нужно добавить еще два пулемета.) (Дети выполняют действие.) — По сколько теперь стало самолетов и пулеметов? (По три.) — Как сказать по-другому? Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично. Физкультминутка Игра «Мы летчики». (Игра описана в занятии 41.) Практическая работа Работа с раздаточным материалом (по усмотрению дефекто-лога) по сравнению количества предметов путем приложения. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 43. Образование числа 8 Лексическая тема. «Зима». Предварительная работа. Чтение рассказа «Семь чудес света» (из книги Волина В. Праздник числа — М., 1996). Цели. Учить отсчитывать предметы в пределах 8; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Демонстрационный материал. 8 «снежков» из ваты, карточки с номерами от 1 до 8. Раздаточный материал. 8 «снежков» из ваты. Ход занятия Организационный момент У каждого ребенка мешочек, в которм лежит 8 «снежков». Ребенок должен отсчитать в своем мешочке семь «снежков» и положить перед собой. Основная часть Дефектолог. Достаньте из мешочка еще один «снежок», положите рядом. — Сколько стало снежков? (Не знаем.) Это число называется «восемь». (Демонстрационная цифра на доске; дети повторяют несколько раз слово «восемь» все вместе и индивидуально.) — Сколько снежков было вначале? (Семь.) — Сколько снежков добавили? (Один.) — Сколько стало снежков? (Восемь.) — Как получили восемь снежков? (Семь да один, получится восемь.) — Восемь больше или меньше, чем семь? (Больше.) — На сколько больше? (На один.) — Семь больше или меньше восьми? (Меньше.) — На сколько меньше? (На один.) Вывод: восемь больше семи, а семь меньше восьми. Работа по стихотворению Дефектолог читает стихотворение: Два друга, два круга Стоят друг на друге Всех ребят запомнить просим Получилась цифра 8! И. Блюмкин Повторное построчное чтение и анализ стихотворения. — Нарисуйте в воздухе снеговика, похожего на цифру восемь. — Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. — На какие предметы похожа цифра восемь? (На очки, на снеговика.) Физкультминутка Игра «Снежки». Дефектолог дает задание: «Слепи и брось столько снежков, сколько ударов в бубен ты услышишь; сколько взмахов платочком ты увидишь.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.053 с.) |