Игра «узнай фигуру по описанию н покажи ее» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «узнай фигуру по описанию н покажи ее»



— У этой фигуры три угла.

— У этой фигуры нет углов.

— У этой фигуры четыре угла.

Игра «Найди знакомые формы»

На доске демонстрационные картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; квадратные: пе­ченье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; треугольные: ча­сы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка). У детей гео­метрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Каждый ребенок должен положить свои геометрические фигуры под картинками соответствующей формы и сказать: «Свой треу­гольник я кладу под часы. Часы имеют форму треугольника».

Физкультминутка

Задание: найти предметы соответствующих форм в комнате. К предметам круглой формы дети должны подойти на пятках, к предметам квадратной формы — подбежать на носочках, к предметам треугольной формы — на наружных сторонах стоп.

Работа с раздаточным материалом

Педагог показывает детям геометрические фигуры и спра­шивает: «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?»

—Три треугольника разного цвета одинакового размера.

— Два квадрата разного цвета одинакового размера.

—Три круга разного цвета разного размера.

Игра «Сложи фигуру»

У детей разрезанные геометрические фигуры разного цвета и размера: по три круга, квадрата и треугольника, разрезанных на две части по разным параметрам. Ребенок должен сложить фигуру из двух частей, назвать ее цвет и форму.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 47. Образование числа 9

Лексическая тема. «Весна».

Цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 9; счи­тать с помощью двигательного анализатора; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.


 


Демонстрационный материал. 8 листьев какого-либо дерева (березы, тополя); карточки с номерами от 1 до 8.

Раздаточный материал. По 8 почек какого-либо дерева (бе­резы, тополя).

Ход занятия

Организационный момент

Каждый ребенок должен отсчитать в своем мешочке восемь почек и положить перед собой.

—Достаньте из мешочка еще одну почку дерева, положите рядом. Сколько было почек дерева? (Восемь.)

—Сколько стало почек дерева? (Не знаем.) Это число назы­вается девять.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом Демонстрационная цифра на доске.

Дети повторяют слово «девять» несколько раз все вместе и индивидуально. Дефектолог. Сколько было почекдерева? (Восемь.)

—Сколько почек дерева добавили? (Одну.)

—Сколько получилось почек дерева? (Девять.)

—Как получили девять почек дерева? (Восемь да один, полу­ чится девять.)

—Девять больше или меньше, чем восемь? (Больше.)

—На сколько больше? (На один.)

—Восемь больше или меньше девяти? (Меньше.)

—На сколько меньше? (На один.) Вывод: девять больше вось­ми, а восемь меньше девяти.

Дефектолог читает стихотворение;

Цифру 9 получить

Нам совсем несложно.

 Нужно только цифру 6

Вверх ногами повернуть осторожно! И. Блюмкин

Повторное построчное чтение и анализ стихотворения.

—Нарисуйте в воздухе цифру девять.

— Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее.

 Физкультминутка

Игра «Повтори движения». Дети встают в круг. Они должны повторить столько таких же движений, сколько выполняет де­фектолог.

Счет от заданного до заданного листочка дерева

На доске 8 листочков, за каждым листочком — карточка с порядковым номером. Дефектолог указывает на любые два листочка, например, на четвертый и восьмой. Один ребенок считает: 4, 5, 6; 7, 8. Затем другой ребенок считает: 8, 7, 6, 5, 4.

Работа с крылатым выражением

«За тридевять земель». Три варианта смысла выражения: очень далеко; за цифрой 3 идет цифра 9; на огороде много земли.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 48. Сравнение множеств

Лексическая тема. «Весна».

Цели. Учить детей сравнивать множества (больше-меньше на 1, 2); уравнивать группы предметов.

Демонстрационный материал. Картинки (1 Солнце, 4 дерева, 5 птиц, 2 скворечника, 3 гнезда, 6 цветов, 7 сосулек).

Ход занятия.

Организационный момент

Игра «Назови приметы весны». На доске картинки: 1 Солнце, 4 дерева, 5 птиц, 2 скворечника, 3 гнезда, 6 цветов, 7 сосулек. Каждый ребенок должен назвать одну из примет весны, согла­совывая числительное с существительным.

Основная часть

Дефектолог. Признаки какого времени года вы называ­ли? (Признаки весны.)

Расположите эти картинки по количественному призна­ку: от меньшего к большему (и наоборот).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.005 с.)