Игра «Послушай и повтори больше на 1» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Послушай и повтори больше на 1»



Два ребенка выходят к доске и встают спиной друг к другу. Один ребенок, например, хлопает в ладоши (стучит по столу, топает ногой, ударяет в барабан) 3 раза, второй должен хлоп­нуть в ладоши 4 раза. Остальные дети проверяют правильность выполнения.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 56. Повторение

 

Занятие 57. Сравнение предметов

по размеру. Составление групп предметов

с заданными свойствами

Лексическая тема. «Правила дорожного движения».

Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру; состав­лять группы предметов с заданными свойствами.

Демонстрационный материал. Сюжетные картинки.

Раздаточный материал. 2 медведя, разных по размеру; две елочки, разные по высоте; две палки, разные по длине; два гриба, с разными по толщине ножками.

Ход занятия

Организационный момент

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значени­ем». Большой —? Короткий —? Высокий —? Маленький —? Длинный —? Толстый —?

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

На доске группы предметов: два медведя, разных по разме­ру; две елочки, разные по высоте; две палки, разные по длине; два гриба, с разными по толщине ножками.

Сколько групп предметов получилось? (Четыре.)

— Как называются предметы в первой группе? (Медведи.)

— В чем их различие? (В размере.)

— Какие они по размеру? (Большой и маленький.)

— Как называются предметы во второй группе? (Елочки.)

— В чем их различие? (В размере.)

— Какие они по размеру? (Высокая и низкая.)

— Как называются предметы в третьей группе? (Палки.)

— В чем их различие? (В размере.)

— Какие они по размеру? (Длинная и короткая.)

— Как называются предметы в четвертой группе? (Грибы.)

— В чем их различие? (Вразмере.)

— Какие у них ножки? (Толстая и тонкая.)

Работа по сюжетной картинке (рис. 13)

— Рассмотри картинку и определи: кто толстый (тонкий)?

—  Высокий (низкий)?

—Длинный (короткий)?

Физкультминутка

На команду: «Высоко!» («Низко!») дети подпрыгивают вы­соко (низко); на команду: «Длинный!» («Короткий!») — совер­шают длинный (короткий) прыжок.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка мешочек с набором предметов, разных по размеру (в каждом мешочке 6 предметов). Задание: найди на ощупь и покажи: длинный (короткий) предмет, толстый (тонкий) предмет, большой (маленький) предмет.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 58. Повторение

Занятие 59.

Отсчет, выделение количества больше

или меньше названного числа на 1

Лексическая тема. «День Победы».

Цели. Учить детей отсчитывать, выделять количество боль­ше или меньше названного числа на 1.

Демонстрационный материал. Счетная лесенка с цифрами от 1 до 10; 8 самолетов; 7 парашютов; 6 танков.

Раздаточный материал. Игрушечная военная техника.

Ход занятия

Организационный момент

На доске «Числовая лесенка» с цифрами от 1 до 10. Дефекто-лог указывает цифры вразброс. Девочки должны назвать число, больше на 1, а мальчики — на 1 меньше указанной цифры.

Основная часть

Игра «Военный парад»

На фланелеграфе (или на доске) вверху — 8 самолетов, ни­же — 7 парашютов, внизу на земле — 6 танков.

—Сколько парашютов? (Семь.)

—Сколько самолетов? (Восемь.)

—Чего больше? (Самолетов.)

—На сколько больше? (На один.)

 

—Как проверить? (Наложить, приложить.)

—Чего меньше? (Парашютов.)

—На сколько меньше? (На один.)

—Как проверить? (Наложить, приложить.)

—Сколько танков? (Шесть.)

—Сколько парашютов? (Семь.)

—Чего меньше? (Танков.)

—На сколько меньше? (На один.)

—Как проверить? (Наложить, приложить.)

—Чего больше? (Парашютов.)

—На сколько больше? (На один.)

—Как проверить? (Наложить, приложить.)

Физкультминутка

По сигналу дефектолога дети разбегаются по групповое комнате.

По звонку колокольчика ребята должны построиться в ко­лонну друг за другом в произвольном порядке.

Дефектолог. Угадайте, о ком я хочу спросить. Это маль­чик, он стоит между Васей и Олей. (Это Коля.)

Повторить 3-4 раза.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка игрушечная военная техника.

Дефектолог. В воздухе летят семь самолетов, а вертоле­тов — на один меньше (больше).

— Выложите вертолеты.

— Сколько вертолетов? Пять танков, а пушек на одну боль
ше (меньше).

— Сколько пушек?
Назови «соседей» числа

Дети называют «соседей» чисел 3,8,2,4.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

Занятие 60. Повторение

 

 Занятие 61. Повторение состава чисел 2 и 3

Лексическая тема. «Рыбы».

Цели. Повторять состав чисел 2 и 3. Учить детей решать за­дачи в пределах 3.

Демонстрационный материал. Картинки с рыбами.

Раздаточный материал. Числовые карточки-домино (два прямоугольника-домино, каждый разделен на два квадрата; в первом прямоугольнике — 1 точка в первом квадрате, во вто­ром квадрате — 1 точка; соответствующие карточки с рыбами (первая карточка — 1 большая рыба, вторая карточка — 1 ма­ленькая рыба; на первой карточке — одна золотая рыбка, на второй — один сомик).), набор картинок с изображением раз­ного количества рыб (1 и 2, 2 и I, 3).

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови на 1 больше (меньше) (3, 7, 10, 4)».

Основная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.008 с.)