Игра «сколько не хватает до 5. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «сколько не хватает до 5. »



По ходу рассказа дефектолога заполняется опорная таблич­ка на доске (рис. 9).


Рис.9

— Больному выписали пять таблеток. Две таблетки он уже принял. Сколько таблеток осталось принять? (Три.)

— Столяру заказали сделать пять стульев, четыре стула он уже сделал. Сколько стульев осталось сделать? (Один.)

— Медсестра должна сделать уколы пяти больным. Одному больному она уже сделала. Скольким больным осталось сделать уколы? (Четверым.)

— Учительница должна провести пять уроков. Три урока она уже провела. Сколько уроков осталось провести? (Два.)

Физкультминутка

Прыжки на левой (правой, на обеих) ноге с одновременным проговариванием цифр от 1 до 5, от 5 до 1.

Работа с раздаточным материалом

Среди монет различного достоинства дети должны выбрать монеты достоинством 5 копеек.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

Занятие 38. Понятие «пара»

Лексическая тема. «Профессии».

Цели. Вводить в активный словарь детей понятие «пара».

Раздаточный материал. 4 карточки с изображением предме­тов (в количестве от 1 до 4), необходимых для работы челове­ку какой-либо профессии (например, одна тарелка; кастрюля и поварешка; чашка, блюдце, стакан; ложка, вилка, миска, поднос).

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог, считая до четырех, умышленно пропускает ци­фру 2. Дети должны сказать, какое число пропущено и на­звать, каких частей тела у человека по два.

Основная часть

Дефектолог. Число два можно заменить словом «пара». Скажите по-другому. (У меня пара рук, ног, глаз, бровей, ушей.)

Игра «Назовите пары профессий»

Строительных (печник и стекольщик). Медицинских (врач и медсестра). Работающих с детьми в детском саду (няня и воспи­татель). В магазине (продавец и кассир). Воздушных (летчик и стюардесса). Наземного транспорта (водитель и шофер).

Работа с раздаточным материалом

Игра «Найди пару предметов». В конвертах у детей по 4 кар­точки с изображением предметов (от 1 до 4), необходимых для работы человеку какой-либо профессии (например, одна тарел­ка; кастрюля и поварешка; чашка, блюдце, стакан; ложка, вил­ка, миска, поднос). Нужно выбрать карточку с изображением кастрюли и поварешки и сказать: «Кастрюля и поварешка — это пара предметов, необходимых повару для работы».

Физкультминутка

Игра «Что делаем, не скажем, а что видели — покажем». Ло­гопед называет профессию, а дети демонстрируют движения, характерные для этой профессии.

Игра «Назови предметы»

Дети должны назвать предметы, которые существуют толь­ко парами. (Лыжи, носки, сапоги.) Работа в тетради

Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 39. Числовой ряд до 6, образование числа 6

Лексическая тема. «Профессии».

Цели. Учить детей считать предметы в пределах 6 с присчи­тыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от за­данного до заданного числа.

Демонстрационный материал. 1 обитая тетрадь и 5 тонкихтетрадей.

Раздаточный материал. Пары карточек с 1 или 5 геометрически­ми фигурами (у первой пары — красные треугольники, у второй — зеленые круги, у третьей — квадраты, у четвертой — синие треу­гольники, у пятой — желтые круги), набор геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Послушай и покажи нужную карточку». У каждого ре­бенка карточка с одной или с пятью геометрическими фигура­ми. Дефектолог предлагает детям послушать, сколько раз он хлопнет в ладоши; ребенок, у которого столько же фигур, дол­жен поднять свою карточку и сесть на свое место. Дефектолог хлопает 1, затем 5 раз.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

На фланелеграфе выставлены 1 толстая и 5 тонких тетрадей.

—Что находится на фланелеграфе? (Тетради.)

—Одинаковые тетради по толщине? (Нет, разной толщины.)

—Сколько толстых тетрадей? (Одна.)

—Сколько тонких тетрадей? (Пять.)

—Сколько всего тетрадей? (Мы пока не можем сосчитать.)

—Пять тонких тетрадей и одна толстая тетрадь, всего шесть тетрадей. (Слово «шесть» дети повторяют несколько раз всем вместе и выборочно индивидуально.)

—Как мы получили число шесть? (Пять да один, будет шесть.)

—Как можно получить число шесть по-другому? (Дефекто-лог молча меняет местами тонкие и толстую тетради.) (Один да пять, будет шесть.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.004 с.)