Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с демонстрационным материалом
На столе педагога маленькая елочка с игрушками (3 шарика, 4 сосульки, 2 хлопушки и 1 шишка). —Сколько на елке шариков? (Три.) — Сколько сосулек? (Четыре.) — Одинаковое ли количество шариков и сосулек? (Нет.) — Как это можно проверить? (К каждому шарику прило жить сосульку.)
— Какая игрушка осталась? (Сосулька.) ~ Значит, чего больше (меньше)? — На сколько больше (меньше)?
— Как сказать по-другому? (Сосулек больше, нем шариков на одну. Шариков меньше, чем сосулек на один.) — Назовите количество елочных игрушек, начиная от меньшего. (Одна шишка, две хлопушки, три шарика, четыре сосульки.) — Назовите количество елочных игрушек, начиная от большего. (Четыре сосульки, три шарика, две хлопушки, одна шишка.) Игры-соревнования Игра «Путаница». На доске «вразброс» два комплекта магнитных цифр от 1 до 4. Два ребенка должны составить на доске цифровой ряд в прямом порядке. Затем другая пара составляет цифровой ряд в обратном порядке. Выигрывает тот ребенок, кто составит цифровой ряд быстрее. Игра «Какой цифры не хватает?». На доске два ряда цифр от 1 до 4 с пропущенной одинаковой цифрой (когда выстраивается ряд, пара детей стоит спиной к доске). Игра повторяется 2 раза. Игра «Поставь соседей» — проводится аналогично, но на доску прикрепляется одна из цифр (2, 3). Физкультминутка Дети имитируют движения: украшают елку. Работа с раздаточным материалом У каждого ребенка «Чудесный мешочек» с мелкими елочными игрушками. Дефектолог показывает карточку с цифрой. Ребенок должен на ощупь достать на одну игрушку меньше (больше), чем показывает цифра. Работа над крылатым выражением «На все четыре стороны». Три варианта смысла выражения: в комнате четыре стороны, идти куда захочется, идти одновременно на четыре стороны. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 30, Уравнивание групп предметов Лексическая тема. «Новый год». Цели. Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»). Демонстрационный материал. Новогодняя елочка (или картинка), на которой висят 1 звезда, 2 сосульки, 3 шара, 4 шишки.
Раздаточный материал. Елочка с двумя видами игрушек в количестве большем (меньшем) на 1. Ход занятия Организационный момент Игра «Назови много (одну, несколько, мало) игрушек на ново годней елке». Основная часть Работа с демонстрационным материалом На столе педагога украшенная новогодняя елка (или картинка), на которой висят I звезда, 2 сосульки, 3 шара, 4 шишки. — К каким игрушкам можно отнести слово мало)? (Звезда — одна — мало; сосулек, шаров, шишек — несколько, тоже мало.) — Сколько сосулек? (Две.) — Сколько шаров? (Три.) — Чего больше? (Шаров.)
— Что можно сделать, чтобы шаров и сосулек стало поровну? Дефектолог держит в руках еще одну сосульку. — Нужно повесить еще одну сосульку. (Вешает.) — По сколько стало сосулек и шаров? (По мри.) — Как сказать по-другому? (Сосулек и шаров стало поров ну, одинаково, столько же.) — Сколько шаров? (Три.) — Сколько шишек? (Четыре.) —Чего меньше? (Шаров.) —Снимаем одну шишку. Сколько теперь шишек? (Три.) —Сколько шаров? (Три.) —По сколько стало шишек и шаров? (По три.) —Как сказать по-другому? (Шишек и шаров стало поровну, одинаково, столько же.) —По сколько сосулек, шишек и шаров? (По три.) —Как сказать по-другому? (Сосулек, шишек и шаров поров ну, одинаково, столько же.) Работа с раздаточным материалом Игра «Украсим свою елочку». У каждого ребенка елочка с двумя видами игрушек в количестве, большем (меньшем) на 1. Ребенок должен уравнять количество игрушек, добавив или убавив какой-то вид игрушек и сказать: «У меня было три шара и четыре сосульки. Я добавил одну сосульку, чтобы сосулек и шаров стало поровну». Анализ выполненной работы. Физкультминутка Дефектолог. Мы вспомнили, как наряжали елку, а теперь покажите, как вы будете водить хоровод. Дети встают в круг и водят хоровод.
Игра «У кого столько же?» У каждого ребенка елочка с двумя видами игрушек в количестве, большем (меньшем) на 1. Детям предлагается оставить на елочке один вид игрушек. Дефектолог показывает карточку с цифрой от 1 до 4, а дети, у которых такое же количество игрушек на елке, должны поднять свои елочки.
Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 31. Повторение образования и состава числа 4 Лексическая тема. «Воздушный и водный транспорт». Цели. Закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счет; учить решать практические задачи в пределах 4. Демонстрационный материал. 4 игрушечных самолета. Раздаточный материал. Транспорт (игрушки или картинки). Ход занятия Организационный момент Дефектолог. Угадайте, какое число я задумала, если после него стоит число четыре. (Три.) — На один меньше трех. Какое число я задумала? (Два.) — На один больше трех. Какое число я задумала? (Четыре.) — На один меньше двух. Какое число я задумала? (Один.) — Назовите числа, которые стоят перед числом четыре, — Назовите три числа, которые идут после числа один. — Выложите числовой ряд из чисел от одного до четырех. — Выложите числовой ряд из чисел от четырех до числа один. Основная часть Работа с демонстрационным материалом На столе педагога лежат 4 игрушечных самолета. Дефектолог (показывает самолеты). Какой это вид транспорта? (Это воздушный транспорт.) — Из скольких предметов состоит эта группа? (Из четырех.) место. Сколько самолетов есть сейчас? (Четыре.) —Как составлена группа самолетов теперь? (Три самолета (на столе) и один самолет (на ремонте), всего четыре самолета.) —Как получили число четыре? (Три да один, получится четыре.) —Как можно получить число четыре по-другому? (Один да три получится четыре.) ~ Изменилось ли количество самолетов? (Нет, не изменилось, несмотря на то, что группы поменяли местами.) —А если два самолета переставить, как изменится состав группы? —Сколько самолетов будет на ремонте? (Два.) —Сколько самолетов на столе? (Два.) — Сколько всего самолетов? (Четыре.) — К ак составлена эта группа самолетов? (Два самолета (на столе) и два самолета (на ремонте), всего 4 самолета.) Вывод: Число 4 можно составить из 3 и 1; 3 и 1 вместе составляют 4; число 4 можно составить из 2 и 2; 2 и 2 вместе составляют 4; число 4 можно составить из 1 и 3; 1 и 3 вместе составляют 4. Работа с демонстрационным материалом Дефектолог предлагает рассказ-задачу, сопровождая ее показом игрушечных предметов или картинок. Дефектолог. На причале предметы транспорта: лодки, парусники, яхты, катера. — Какой это вид транспорта? (Водный.) ~ Сколько всего видов водного транспорта? (Четыре.) — Из каких предметов водного транспорта можно составить Работа с раздаточным материалом Одному ребенку педагог предлагает взять 4 лодки (самолета, вертолета, катера) в обе руки и показать, сколько предметов транспорта у него в одной руке. Остальные ребята должны догадаться, сколько предметов транспорта у него в другой руке. Выполнив задание, дети каждый раз рассказывают о том, на какие две части разделена группа, сколько предметов в нее входит, и делают обобщение о составе числа 4 из двух меньших чисел. Например, ребенок говорит: «Я взял три больших самолета и один маленький самолет, всего четыре самолета. Число четыре можно составить из трех и одного; три и один вместе составляют четыре».
Физкультминутка Дети делятся на три команды. Дефектолог показывает карточку с цифрой, например, 3, и называет движение (присесть, топнуть, подпрыгнуть). Первая команда выполняет три движения. Затем, вторая команда выполняет одно движение. После этого третья команда выполняет четыре движения первых двух команд. Игра «Найди предмет» Дефектолог. Найдите в групповой комнате группу из четырех предметов. (Три стола детских и один письменный — всего четыре стола; один большой мишка и три маленьких — всего четыре мишки; два красных горшка с цветами и два желтых — всего четыре горшка с цветами и т. п.) Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 32. Геометрическая фигура треугольник Лексическая тема. «Водный и воздушный транспорт». Цели. Учить детей составлять треугольники из частей. Демонстрационный материал. Треугольники разных цветов и размеров. Раздаточный материал. 2 картонных треугольника (большой — красного, маленький — желтого цвета). Ход занятия Организационный момент Игра «Назови цвет, размер и форму». Дефектолог показывает геометрические фигуры, дети называют их размер и форму. (Красный большой треугольник, зеленый маленький треугольник, желтый большой треугольник.) Основная часть Дефектолог. Как называются все эти геометрические фигуры? (Это треугольники.) — Чем отличается треугольник от других геометрических фигур? (Он не может катиться, ему «мешают» уголки.) (Дети выполняют действие.) — Нарисуйте треугольник в воздухе правой рукой. — Нарисуйте большой треугольник в воздухе обеими руками. — Нарисуйте маленький треугольник в воздухе левой рукой. У каждого ребенка два картонных треугольника (большой — красного, маленький — желтого цвета). Дефектолог. Покажите большой треугольник. — Какого он цвета? (Красного.) — Как о нем можно сказать? (Это большой красный треу гольник.) — Покажите маленький треугольник. Какого он цвета? (Желтого.) — Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый тре угольник.) — Как проверить, что эти треугольники разного размера? (Наложить.) (Дети выполняют действие.) — Часть красного треугольника мы видим из-под желтого. Что можно сказать про красный треугольник по сравнению с желтым? (Красный треугольник больше желтого.) Аналогичная работа для получения ответа: «Желтый треугольник меньше красного». Физкультминутка Дети должны найти в групповой комнате предметы треугольной формы и попытаться покатать их.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.029 с.) |