Работа с демонстрационным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с демонстрационным материалом



На каждой ступеньке «Числовой лесенки» и на полу — кар­тинки с кормушками с зимующими птицами (на полу — кор­мушка без птиц).

Дефектолог вместе с детьми устанавливает, что на каждой ступеньке столько птиц, сколько показывает цифра на сту­пеньке. Дети считают количество птиц.

Дефектолог. Сколько птиц в последней кормушке? (В по­ следней кормушке нет птиц.)

А что есть в этой кормушке? (В этой кормушке нет ничего.)

Количество птиц на каждой из пяти кормушек можно
обозначить числом от одного до пяти. Как вы думаете, можно
обозначить отсутствие предметов? (Ответы детей.)

Дефектолог знакомит детей с числом и цифрой 0.

— Перед каким числом стоит число ноль? (Перед числом один.)

Какое число стоит после числа ноль? (Один.)

Дефектолог читает стихотворение:

Цифру «О» ты раньше знал —

Это круг, или овал.

И. Блюмкин

Дефектолог. На какую букву похожа цифра ноль?

Физкультминутка

Игра «Присядь больше (меньше) на 1».

Дефектолог подает сиг­налы ударами в барабан.

Игра «Отсчитай столько же»

У каждого ребенка по несколько (больше 5 шт.) карточек с изображением зимующих птиц.

Дефектолог показывает цифры от 1 до 5 вразброс и говорит: «Отсчитай столько карточек с изображением птиц, сколько показывыает цифра».

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 28. Знакомство с тетрадью в клетку

Лексическая тема. «Животные».

Цели. Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное коли­чество клеток.

Демонстрационный материал. Тетради в клетку и в линейку Раздаточный материал. Тетради в клетку

Ход занятия Организационный момент Дефектолог. Отгадайте загадку;

То я — в клетку, то — в линейку.

Написать но ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать... Что такое я?

(Тетрадь)

Повторное построчное чтение загадки и анализ отгадки.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Дефектолог показывает детям тетради в клетку и в линейку, Дефектолог. Из чего состоит тетрадь? (Из листов бумаги.)

Демонстрация отдельных листов и листов тетради.

—Почему отдельные листы нельзя назвать тетрадью? (Листы тетради скреплены между собой.)

—Чем скреплены листы тетради? (Скобками.) (Демонст­рация.)

—Сколько скобок? (Две.)

—Все ли листы тетради одинаковы? (Нет, не все.)

—Чем они отличаются? (Цветом.)

—Сколько листов другого цвета? (Два листа.)

—Как называются эти листы? (Это обложка тетради.)

—Почему эта тетрадь называется «в клетку*? (На листе много маленьких клеточек.) (Показ.)

—Покажите лист тетради. Покажите страницу тетради. Что еще кроме клеточек есть на каждой странице? (Красная линия.)

—Эти красные линии называются «поля» Для чего нужны по­ля в тетради? (За полями нельзя писать и рисовать.)

—Рассмотрите первую страницу. С какой стороны страницы располагаются поля? (Справа.)

—Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу первого листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Слева.)

—Рассмотрите первую страницу второго листа. С какой сто­роны проходят поля на этой странице? (Опять справа.)

—Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу второго листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Слева.)

—Рассмотрите первую страницу третьего листа. С какой сто­роны проходят поля на этой странице? (Опять справа.)

Физкультминутка

Дефектолог. Повернитесь вправо (влево). Поднимите ру­ки вверх, опустите вниз. Поднимите правую (левую) ногу вверх, опустите вниз.

Дети выполняют упражнения по команде дефектолога стоя.

Работа в тетради

Дефектолог. Покажите верх тетради.

—Покажите низ тетради.

—Покажите середину тетради.

—Что находится внутри тетради в середине? (Сгиблистов тетради, скобки.)

— Что находится снаружи закрытой тетради? (Обложка.)

—Где начинаем писать (рисовать) в тетради: сверху или снизу? (Сверху.) (Показ.)

—С какой стороны начинаем писать (рисовать) в тетради: справа или слева? (Слева.) (Показ.)

—Покажите верхний левый угол первой страницы.

— Обведите первую верхнюю левую клеточку тетради.

— Обведите еще три клеточки (по одной через клеточку).

— Сколько клеточек всего обведено? Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 29. Закрепление понятий «больше», «меньше»

Лексическая тема. «Новый год».

Цели. Закреплять последовательность чисел (цифр) в число­вом (цифровом) ряду (1, 2, 3, 4); учить сравнивать количество.

Демонстрационный материал. 2 комплекта магнитных цифр от 1 до 4, маленькая новогодняя елочка с игрушками.

Раздаточный материал. Мешочек с мелкими елочными иг­рушками.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Скажи, сколько чего». Каждый ребенок получает кар­точку с изображением 1,2, 3,4 новогодних игрушек (сосульки, шары, хлопушки, шишки). Ребенок должен назвать, сколько и каких игрушек изображено. (Уменя одна шишка (две хлопушки, три шара, четыре сосульки).)

Дефектолог. Как можно обобщить эти картинки? (Это

новогодние игрушки.)

Основная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.006 с.)