Глубокая забота и понимание других 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глубокая забота и понимание других



 

Совесть развивается по мере того, как ребенок начинает заботиться о ком-либо.

Жизненные миры Джилла и Джо стали хрупкими, так как напряжение в их семьях вышло из-под контроля родителей. Как-то утром в декабре Джилл и Джо одновременно захотели играть с куклой, кукольной коляской и одеяльцем. С этими игрушками они прежде не играли.

Джо катал коляску с куклой по двору. Джилл сказала мне, что она хочет тоже. Я ответила, что Джо уже играет, но она может взять другую куклу, посадить ее в тележку и катать. Она так и сделала, но потом подошла к Джо.

 

Джилл: «Джо, ты хочешь катать тележку?»

Джо: «Нет».

 

Джилл пытается отнять куклу и коляску у Джо. Они начинают настоящую драку — дерутся, кричат, пинаются. Я обхватываю руками Джилл и обращаюсь к Джо:

 

Мис-с С.: «Джо, ты очень хочешь коляску и куклу?»

Джо: (все еще плача) «Да, да».

Мис-с С: «Тебе так нравится эта кукла, что хотелось бы катать ее все утро?»

Джо: «Да». (Он перестает плакать).

Мис-с С: «Джо, Джилл тоже нравится эта кукла. Ей бы тоже хотелось ее покатать. Джо, ты покатаешь ее еще 5 минут, а потом пусть наступит очередь Джилл».

Джилл: «Пусть катает 7 минут».

Мис-с С: «Джилл, 7 минут больше, чем 5».

Джилл: «Да».

Мис-с С: «Джо, Джилл говорит, что ты можешь катать 7 минут».

 

Довольный Джо начинает катать коляску. Но затем он поворачивается и возвращается:

 

Джо: «Вот, Джилл, возьми».

Джилл: «Но 7 минут еще не прошли, да, мис-с Снайдер? Он глупый, что не пользуется своей очередью».

Мис-с С: «Нет, Джилл, Джо не глупый. Он знает, что тебе очень хочется покатать куклу, поэтому он уступает тебе свою очередь».

 

Подобные моменты раскрывают то, что подталкивает к заботе о другом. Воспитательнице потребовалось время для понимания того, что происходило в данной ситуации с каждым ребенком. Передавая эту информацию детям, она предложила им объединить усилия. Поскольку они поняли значение происходящего и почувствовали заботу о себе, они начали заботиться о других.

Джо понял, что воспитательница понимает, как много значит кукольная коляска для него. «Джо, ты очень хочешь коляску и куклу, не так ли?», «Тебе так нравится кукла, что ты бы катал ее все утро?» Поскольку воспитательница признала его чувства, он смог услышать то, что воспитательница говорила о чувствах Джилл, и позаботиться о них тоже. Процесс переживания заботы был для него справедливым.

Слыша о чувствах Джилл, выраженных в словах человека, который заботится о них обоих, он слышит и понимает ее чувства и нужды. Он начинает воспринимать ее как личность с чувствами и потребностями. Он видит, что она так же страдает, как и он. Он заботится о Я другого. В то же время Джилл понимает как много кукла и коляска означают для Джо и говорит: «Можешь катать 7 минут». Она, таким образом, тоже личность, а не враг. Несмотря на их собственные нужды, для каждого из них другая личность становится частью ее или его жизненного мира как человеческого существа. Они начинают видеть друг друга как личности.

Основа совести — это способность заботиться о другом Я, потому что Я имеет чувства.

Конечно, один эпизод не построит заботливую совесть, но продолжительный и достаточно регулярный опыт научит ребенка различать свои чувства и чувства других.

Когда дети приходят в детский сад, у них есть задатки любящей (заботливой) совести. Они продолжают работу над углублением способности любить и заботиться.

Однажды утром Дик снимает пальто в раздевалке. Он в счастливом расположении духа.

 

Дик: «Моя мама никого не убьет. Ни бакалейщика, ни Энн (его маленькая сестра). Она всех любит».

Мис-с С: «Твоя мама никого не убьет, Дик?»

Дик: «Да, она всех любит. Она не убьет Дору, хотя у нее дыра на лице. Она работает на нашей ферме. Мама любит ее».

Мис-с С: «Твоя мама любит Дору, несмотря на то, что у нее что-то с лицом?»

Дик: «Да, она любит ее».

Мис-с С: «Ты чувствуешь себя хорошо, когда у тебя есть мама, которая всех любит?»

Дик: «Да».

 

Когда Дик пришел в детский сад, он проявил большие способности заботиться о других людях. В этом разговоре он пытался принять в сферу своей заботы людей с физическими недостатками. Совесть такого рода — это основа морального общества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.006 с.)