Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глубокая забота и понимание других
Совесть развивается по мере того, как ребенок начинает заботиться о ком-либо. Жизненные миры Джилла и Джо стали хрупкими, так как напряжение в их семьях вышло из-под контроля родителей. Как-то утром в декабре Джилл и Джо одновременно захотели играть с куклой, кукольной коляской и одеяльцем. С этими игрушками они прежде не играли. Джо катал коляску с куклой по двору. Джилл сказала мне, что она хочет тоже. Я ответила, что Джо уже играет, но она может взять другую куклу, посадить ее в тележку и катать. Она так и сделала, но потом подошла к Джо.
Джилл: «Джо, ты хочешь катать тележку?» Джо: «Нет».
Джилл пытается отнять куклу и коляску у Джо. Они начинают настоящую драку — дерутся, кричат, пинаются. Я обхватываю руками Джилл и обращаюсь к Джо:
Мис-с С.: «Джо, ты очень хочешь коляску и куклу?» Джо: (все еще плача) «Да, да». Мис-с С: «Тебе так нравится эта кукла, что хотелось бы катать ее все утро?» Джо: «Да». (Он перестает плакать). Мис-с С: «Джо, Джилл тоже нравится эта кукла. Ей бы тоже хотелось ее покатать. Джо, ты покатаешь ее еще 5 минут, а потом пусть наступит очередь Джилл». Джилл: «Пусть катает 7 минут». Мис-с С: «Джилл, 7 минут больше, чем 5». Джилл: «Да». Мис-с С: «Джо, Джилл говорит, что ты можешь катать 7 минут».
Довольный Джо начинает катать коляску. Но затем он поворачивается и возвращается:
Джо: «Вот, Джилл, возьми». Джилл: «Но 7 минут еще не прошли, да, мис-с Снайдер? Он глупый, что не пользуется своей очередью». Мис-с С: «Нет, Джилл, Джо не глупый. Он знает, что тебе очень хочется покатать куклу, поэтому он уступает тебе свою очередь».
Подобные моменты раскрывают то, что подталкивает к заботе о другом. Воспитательнице потребовалось время для понимания того, что происходило в данной ситуации с каждым ребенком. Передавая эту информацию детям, она предложила им объединить усилия. Поскольку они поняли значение происходящего и почувствовали заботу о себе, они начали заботиться о других. Джо понял, что воспитательница понимает, как много значит кукольная коляска для него. «Джо, ты очень хочешь коляску и куклу, не так ли?», «Тебе так нравится кукла, что ты бы катал ее все утро?» Поскольку воспитательница признала его чувства, он смог услышать то, что воспитательница говорила о чувствах Джилл, и позаботиться о них тоже. Процесс переживания заботы был для него справедливым.
Слыша о чувствах Джилл, выраженных в словах человека, который заботится о них обоих, он слышит и понимает ее чувства и нужды. Он начинает воспринимать ее как личность с чувствами и потребностями. Он видит, что она так же страдает, как и он. Он заботится о Я другого. В то же время Джилл понимает как много кукла и коляска означают для Джо и говорит: «Можешь катать 7 минут». Она, таким образом, тоже личность, а не враг. Несмотря на их собственные нужды, для каждого из них другая личность становится частью ее или его жизненного мира как человеческого существа. Они начинают видеть друг друга как личности. Основа совести — это способность заботиться о другом Я, потому что Я имеет чувства. Конечно, один эпизод не построит заботливую совесть, но продолжительный и достаточно регулярный опыт научит ребенка различать свои чувства и чувства других. Когда дети приходят в детский сад, у них есть задатки любящей (заботливой) совести. Они продолжают работу над углублением способности любить и заботиться. Однажды утром Дик снимает пальто в раздевалке. Он в счастливом расположении духа.
Дик: «Моя мама никого не убьет. Ни бакалейщика, ни Энн (его маленькая сестра). Она всех любит». Мис-с С: «Твоя мама никого не убьет, Дик?» Дик: «Да, она всех любит. Она не убьет Дору, хотя у нее дыра на лице. Она работает на нашей ферме. Мама любит ее». Мис-с С: «Твоя мама любит Дору, несмотря на то, что у нее что-то с лицом?» Дик: «Да, она любит ее». Мис-с С: «Ты чувствуешь себя хорошо, когда у тебя есть мама, которая всех любит?» Дик: «Да».
Когда Дик пришел в детский сад, он проявил большие способности заботиться о других людях. В этом разговоре он пытался принять в сферу своей заботы людей с физическими недостатками. Совесть такого рода — это основа морального общества.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.006 с.) |