Процесс — не только выражение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс — не только выражение



В последнее время большое внимание уделяется помощи детям в выражении чувств. Выражение чувств важно, так как оно предотвращает их закупоривание внутри личности, где они могут портиться. Однако, становится ясно, что имеет значение и то, как чувства выражаются и какая цель при этом преследуется. Выражение чувств — это только первый шаг в длительном процессе воссоздания позитивных отношений с другими.

Выражение такого чувства, как «О, вы обидели меня» или «Я хочу это», часто деструктивно сочетается с названным, чтобы ударить по самоуважению другого имени, или с агрессивной атакой для причинения боли. Детей необходимо научить эффективно передавать чувства, не унижая и не обижая другого. Выражение отрицательного чувства для контроля над другими или для построения неадекватного чувства защиты закрывает Я и создает самообманывающую внутреннюю речь. Выражение чувств как первый шаг в процессе движения к установлению конструктивных положительных взаимоотношений является самоосвобождением и самоактуализацией.

Желания и чувства детей очень сложны и существуют в более широком контексте. Чаще всего каждая просьба высказывается в контексте более важных, но не заявленных просьб. Чувство содержит долговременный оценочный компонент и стратегию построения Жизненного Мира. Улавливая только эмоциональный взрыв, вы еще не узнаете целое чувство. Я, которое борется за выполнение чувства «Я хочу», нуждается в помощи, чтобы оставаться в позитивных отношениях с другими и не терять их дружбу. В любом чувстве присутствует сильное желание продуктивных отношений. Выражая чувства, ребенок не просто дает выход подавленным эмоциям, но и борется за значимые для него отношения.

В первый день в детском саду Пэт видит Роя, играющего с маленькой пожарной машиной. Рой занят, проспосабливая к машине шланг, убирая угли, отгоняя машину на воображаемую пожарную станцию. Пэт наблюдает несколько секунд, а затем хватает машину. Рой пытается тянуть ее к себе, но Пэт держит крепко, а затем начинает толкать Роя ногами. Драка перерастает в настоящее сражение с плачущими и тянущими машину к себе мальчиками.

 

Мис-с С: (обнимая каждого, чтобы мы могли разговаривать) «Подождите».

Рой: (все еще пытаясь схватить) «Она моя».

Пэт: (держа машину вне досягаемости Роя) «Я хочу ее».

Рой: «Он взял ее.»

Пэт: «Она моя.»

Мис-с С: «Рой, ты играл с машиной, а Пэт взял ее у тебя. (Я стараюсь вернуться к ситуации, в которой чувства возникли. Пэт все еще старается освободиться).

Пэт, тебе очень понравилась машина. Ты тоже хочешь с ней играть?»

(Я беру машину. Пэт все еще не хочет отдавать ее, но уже перестает бороться).

Пэт: «Но я хочу ее».

Мис-с С: «Пэт, ты действительно хочешь ее. Поэтому, Рой, поиграй, пока твоя очередь не кончится. Пэт, потом ты сможешь играть с машиной».

(Я отдаю ее Рою. Пэт опять начинает плакать).

«Рой, я скажу тебе, когда твоя очередь кончится».

(Пэт продолжает плакать. Это больше похоже на хныканье).

«Пэт, тяжело ждать своей очереди, да?»

(Пэт перестает плакать).

«Пэт, тебе хочется подключить к машине шланг и заливать огонь?»

Пэт: «Да, я хочу сейчас.»

Мис-с С: «Пэт, тебе очень нравится играть с машиной, но Рою она тоже очень нравится. Ему будет тяжело отдать машину тебе, когда я скажу, что пришла твоя очередь.»

(После короткой паузы).

«Рой, еще одна минута, а потом будет очередь Пэта играть с машиной». (Рой несет машину Пэту).

 

Чувства каждого мальчика были выражены и поняты. Им не говорили, что они не должны чувствовать то, что они чувствовали. Я помогала каждому из них услышать чувства другого так, чтобы они могли достичь надежной стратегии взаимоотношений. После полученного опыта они оба чувствовали себя хорошо. Дети начали заботиться друг о друге. Это было началом дружбы.

Вот определенные шаги в процессе формирования чувств ребенка.

Шаг 1: Чувства вербализуются самим ребенком и значимым для него взрослым так, что ребенок понимает свои переживания.

Шаг 2: В социальной ситуации ребенку необходимо услышать чувства другого ребенка.

Шаг 3: Ребенок пытается разрешить ситуацию и разрешает ее, либо взрослый предлагает решение, которое ребенок может попробовать.

Изучение ребенка — не основная цель воспитателя. Важно, что ребенок начинает понимать собственные чувства, научается надежным способам их прояснения и разрешает стоящие перед ним проблемы. Ребенку необходимо знать, что он не остался один на один с переполняющими его чувствами. Он хочет, чтобы кто-то услышал его и создал возможность выпутаться, даже если для этого необходима борьба. Он хочет выйти из этого как личность больше. Глубокая забота воспитателя создает для ребенка возможность жить со всем, что в нем есть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.006 с.)