Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс — не только выражение
В последнее время большое внимание уделяется помощи детям в выражении чувств. Выражение чувств важно, так как оно предотвращает их закупоривание внутри личности, где они могут портиться. Однако, становится ясно, что имеет значение и то, как чувства выражаются и какая цель при этом преследуется. Выражение чувств — это только первый шаг в длительном процессе воссоздания позитивных отношений с другими. Выражение такого чувства, как «О, вы обидели меня» или «Я хочу это», часто деструктивно сочетается с названным, чтобы ударить по самоуважению другого имени, или с агрессивной атакой для причинения боли. Детей необходимо научить эффективно передавать чувства, не унижая и не обижая другого. Выражение отрицательного чувства для контроля над другими или для построения неадекватного чувства защиты закрывает Я и создает самообманывающую внутреннюю речь. Выражение чувств как первый шаг в процессе движения к установлению конструктивных положительных взаимоотношений является самоосвобождением и самоактуализацией. Желания и чувства детей очень сложны и существуют в более широком контексте. Чаще всего каждая просьба высказывается в контексте более важных, но не заявленных просьб. Чувство содержит долговременный оценочный компонент и стратегию построения Жизненного Мира. Улавливая только эмоциональный взрыв, вы еще не узнаете целое чувство. Я, которое борется за выполнение чувства «Я хочу», нуждается в помощи, чтобы оставаться в позитивных отношениях с другими и не терять их дружбу. В любом чувстве присутствует сильное желание продуктивных отношений. Выражая чувства, ребенок не просто дает выход подавленным эмоциям, но и борется за значимые для него отношения. В первый день в детском саду Пэт видит Роя, играющего с маленькой пожарной машиной. Рой занят, проспосабливая к машине шланг, убирая угли, отгоняя машину на воображаемую пожарную станцию. Пэт наблюдает несколько секунд, а затем хватает машину. Рой пытается тянуть ее к себе, но Пэт держит крепко, а затем начинает толкать Роя ногами. Драка перерастает в настоящее сражение с плачущими и тянущими машину к себе мальчиками.
Мис-с С: (обнимая каждого, чтобы мы могли разговаривать) «Подождите». Рой: (все еще пытаясь схватить) «Она моя».
Пэт: (держа машину вне досягаемости Роя) «Я хочу ее». Рой: «Он взял ее.» Пэт: «Она моя.» Мис-с С: «Рой, ты играл с машиной, а Пэт взял ее у тебя. (Я стараюсь вернуться к ситуации, в которой чувства возникли. Пэт все еще старается освободиться). Пэт, тебе очень понравилась машина. Ты тоже хочешь с ней играть?» (Я беру машину. Пэт все еще не хочет отдавать ее, но уже перестает бороться). Пэт: «Но я хочу ее». Мис-с С: «Пэт, ты действительно хочешь ее. Поэтому, Рой, поиграй, пока твоя очередь не кончится. Пэт, потом ты сможешь играть с машиной». (Я отдаю ее Рою. Пэт опять начинает плакать). «Рой, я скажу тебе, когда твоя очередь кончится». (Пэт продолжает плакать. Это больше похоже на хныканье). «Пэт, тяжело ждать своей очереди, да?» (Пэт перестает плакать). «Пэт, тебе хочется подключить к машине шланг и заливать огонь?» Пэт: «Да, я хочу сейчас.» Мис-с С: «Пэт, тебе очень нравится играть с машиной, но Рою она тоже очень нравится. Ему будет тяжело отдать машину тебе, когда я скажу, что пришла твоя очередь.» (После короткой паузы). «Рой, еще одна минута, а потом будет очередь Пэта играть с машиной». (Рой несет машину Пэту).
Чувства каждого мальчика были выражены и поняты. Им не говорили, что они не должны чувствовать то, что они чувствовали. Я помогала каждому из них услышать чувства другого так, чтобы они могли достичь надежной стратегии взаимоотношений. После полученного опыта они оба чувствовали себя хорошо. Дети начали заботиться друг о друге. Это было началом дружбы. Вот определенные шаги в процессе формирования чувств ребенка. Шаг 1: Чувства вербализуются самим ребенком и значимым для него взрослым так, что ребенок понимает свои переживания. Шаг 2: В социальной ситуации ребенку необходимо услышать чувства другого ребенка. Шаг 3: Ребенок пытается разрешить ситуацию и разрешает ее, либо взрослый предлагает решение, которое ребенок может попробовать. Изучение ребенка — не основная цель воспитателя. Важно, что ребенок начинает понимать собственные чувства, научается надежным способам их прояснения и разрешает стоящие перед ним проблемы. Ребенку необходимо знать, что он не остался один на один с переполняющими его чувствами. Он хочет, чтобы кто-то услышал его и создал возможность выпутаться, даже если для этого необходима борьба. Он хочет выйти из этого как личность больше. Глубокая забота воспитателя создает для ребенка возможность жить со всем, что в нем есть.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.006 с.) |