Дает ребенку надежду, намечает возможность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дает ребенку надежду, намечает возможность



 

Когда ребенок живет в чересчур контролируемом (или слишком хаотичном) мире, то понимание тем, кто его любит, открывает перед ним дверь к свободе и здоровью. Он начинает верить, что мир может быть иным.

Боб — четырехлетка, несущий в себе тяжелый груз враждебности. Его мама больна, поэтому он живет с бабушкой и дедушкой, которые любят его, но чересчур опекают.

Однажды утром во дворе Боб кидает камни, лежащие около большого дерева.

 

Мис-с С: «Боб, ты можешь ушибить кого-нибудь, кидая камни.»

Боб: «А я и хочу ударить.»

Мис-с С: «Когда тебе плохо внутри, то тебе хочется ударить других людей?»

Боб: «Да.»

 

Кажется, что напряжение вышло из него. Его руки расслабляются, и камни падают на землю.

Одного такого эпизода мало, чтобы изменить поведение, но повторение их на протяжении года дает такую возможность. Вот другой эпизод.

Бабушка Боба останавливается в дверях детского сада, чтобы сказать мне, что у Боба день рождения. Она говорит, что принесет печенье для всех. Боб начинает играть. (Мне одной) «Боб очень плохо относится к своему дню рождения. Он не хочет, чтобы кто-нибудь знал. Он хочет, чтобы это было внутри него.»

Другие дети еще не пришли, поэтому я подхожу к Бобу.

 

Мис-с С.: «Боб, я прошепчу тебе секрет.»

Боб: «Какой?»

Мис-с С: «С днем рождения.»

(Он улыбается, затем спохватывается).

Боб: «Не говорите никому.»

Мис-с С-: «Хорошо.»

 

Накрывая стол для сока, я отвожу Боба в сторону и спрашиваю его, хочет ли он поставить свечи в подсвечники, изображающие зверей. Боб глядит с подозрением.

 

Боб: «Я не хочу ни пения, ни свечей.»

Мис-с С: «Ты не хочешь, чтобы мы пели «С днем рождения?»

Боб: «Да.»

 Мис-с С: «И ты не хочешь, чтобы зажгли свечи?»

Боб: «Да.»

Мис-с С: «Хорошо. Ты хочешь, чтобы раздали печенье?»

Боб: «Да.»

 

Он раздает печенье, и никто ничего не спрашивает. На следующее утро его бабушка благодарит меня за день рождения для Боба. Он сказал им, что в детском саду у него был хороший день рождения, и он не хочет другого.

Эта ситуация также показывает, что понимание включает удовлетворение соответствующего запроса ребенка, а не просто позволение обозначить словами противостояние, а потом игнорировать его.

 

Развивает честную внутреннюю речь

 

Понимание может использоваться воспитателем, чтобы обозначить словами то, что ребенок проговаривает во внутренней речи, как это чувствует воспитатель. Это создает для ребенка возможность пересмотреть то, что он говорит себе. Воспитатель также предлагает ребенку возможные слова, которые могут стать частью его внутренней речи. Воспитатель может предлагать или разделять с ребенком способность проникновения в природу вещей, которые он сам переживает. Предлагая такое понимание, воспитатель не должен пытаться манипулировать ребенком, заставляя его делать то, что он — воспитатель — хочет; он должен попытаться войти в процесс мышления ребенка так, чтобы это позволило ребенку оставаться ответственным за себя.

 

Строит совесть

 

Понимание и возможность диалога — это основные инструменты пробуждения совести ребенка и ее поддержки в ходе формирования личности. «Понимающая беседа» помогает ребенку принимать во внимание его собственный мир и полно обозначать его символами. Иногда понимание дает ребенку необходимую связь, создавая возможность пройти через замешательство или беспорядок, которые задержали его в мертвой точке. Он приходит к узнаванию происходящего внутри него. Он может видеть свой мир. Его восприятие и чувства обретают новую ясность. Он способен действовать на самом высоком уровне. Он более живой.

Это доброе чувство. Он начинает любить человека, который позволяет ему так чувствовать. Когда ребенок слышит, как воспитатель обозначает словами чувства других людей, он начинает любить их, потому что каждый является другим Я со своими чувствами.

 

Выводы

 

Быть понятым — очень важно для ребенка. Постепенно он начинает понимать себя. Когда его чувства выражены в символах, он способен подняться над ними, перестроить их и организовать. Он может работать как организатор самого себя и не теряется под напором эмоций.

Когда его внутренний мир понят значимым взрослым, ребенок чувствует, что принят обществом. Он предохранен от отчуждения или закрытости.

Другие дети слышат обсуждение происходящего с ним. Они лучше знают, что происходит и как они могут помочь. Мы всегда удивляемся, как трех-четырехлетки могут помочь друг другу, когда понимают, что происходит.

Понимание — это доверие к природе созидания, вера в то, что ребенок в конечном счете выберет хорошее, если ему дадут возможность проработать это.

Понимание — это основное оружие помощи в росте и функционировании совести.

Понимая ребенка, мы формируем модель отношений людей друг к другу. По мере того, как его понимают, ребенок учится приходить к пониманию людей, с которыми он должен иметь дело. Он обретает метод интеллектуального и эмоционального роста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.005 с.)