Воспроизведение ситуации с чувтсвами и намерениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспроизведение ситуации с чувтсвами и намерениями



 

Воспитатель воспроизводит какое-то событие, когда включается в конфликтную ситуацию и проходит вместе с детьми цепочку событий, в том числе чувства и намерения участников.

Взрослый должен так помогать группе заново пережить ситуацию, чтобы это воспринималось, как «предложение», а не навязанная детям одна определенная интерпретация. В противном случае дети не будут чувствовать себя настолько свободно, чтобы поправить воспитателя, если его понимание неверно. Вот почему реплики в ходе понимания часто используют вопросительную интонацию, а в некоторых диалогах этой книги используются вопросительные знаки. Вы не уверены, что вы правильно уловили чувство ребенка. Вы предлагаете способ видения того, что произошло, не говоря ребенку о том, как это произошло, и не расследуя. Вы открыты и утверждению, и коррекции.

Воспроизведение ситуации с чувствами и намерениями соединяет все три формы понимания в дополнение к воспроизведению событий в настоящем конфликте.

В начале года Труди хрупка. Ее семья четыре месяца живет в мотеле, ожидая завершения строительства нового дома. Все ее домашние вещи на складе. В детском саду она пытается вернуть свой утраченный мир.

Однажды утром она обнаруживает маленький сарай, в котором находятся велосипеды. Она берет большую метлу и начинает подметать и чистить сарай. Для Тэда это выглядит как удовольствие. Он привык получать то, что хочет, давая волю своим чувствам, если его намерения блокируются. Тэд пытается отобрать метлу, но Труди по-настощему сражается за нее.

 

Мис-с С: «Труди, ты чистила твой дом. Он такой красивый.»

Труди: (плача) «Пусть не берет. Пусть не входит.»

Мис-с С: «Тэд, приятно быть в доме Труди и выметать оттуда мусор. Он может быть твоим домом тоже.»

Тэд: (сильно пыхтя) «Я хочу.»

Мис-с С: «Тэд, тебе хочется подметать дом, но ты не знаешь, как тебе получить метлу у Труди, не отбирая ее силой?»

Тэд: «Да.»

Мис-с С: «Тэд, если Труди говорит «Нет», ты можешь сказать мне, что ты хотел бы получить метлу в свою очередь, и я прослежу, чтобы как только кончится очередь Труди, ты бы получил ее.»

Труди: «Он может взять ее, но пусть вернет.»

Мис-с С: «Хорошо, Тэд, Труди говорит, что ты можешь попользоваться метлой. Труди, я скажу Тэду, когда его очередь кончится.»

 

У обоих детей чувства сильны и неконтролируемы. Услышанный мной голос чувств и намерений Труди помог ей узнать, что с ней происходило; она также узнала, что огорчение было вполне правильным, а Тэд с моей помощью узнал, как много значила метла для Труди. Мое озвучивание желаний Тэда помогло ему узнать, что он был вправе хотеть метлу, и поэтому он смог услышать, как получить ее. Труди также смогла почувствовать желание Тэда и расстаться с метлой, по крайней мере, временно, поскольку знала, что может получить ее обратно. Когда я вступала в ситуацию, я намеревалась только помочь Тэду дождаться его очереди, помогая ему понять, как много метла значила для Труди. В процессе было сделано больше. Воспроизведение ситуации с чувствами и намерениями включило в себя и помощь детям научиться заботиться друг о друге.

Понимание ребенка — это не только цель для управления определенной ситуацией. Это долгосрочная стратегия помощи ребенку точно увидеть ситуацию, в которой он находится, и обрести стиль чувствования своего мира. Кроме того, оно делает доступными слова и модели действий, с помощью которых можно организовать значимый мир и представить его самому себе и другим так, чтобы все включенные в него могли жить в понимании.

Более того, повторенные вместе с понимающим взрослым и сверстниками переживания помогают ребенку в развитии внутреннего равновесия, так что он в случае конфликтов или неудач больше не паникует и не обращается к нерациональному поведению. Он научился другому способу обращения с миром и собой.

По мере увеличения опыта воспитатель может сказать, какой уровень понимания использовать. Часто достаточно одного словесного содержания. Когда ребенок боязлив или отчужден, нужно включить уровень чувств, а иногда и ситуации существования. Когда тревоги есть у двух или более детей, наиболее полезно повторное проживание ситуации с акцентом на чувства каждого.

Но быть все время понимающим не может ни один, даже самый опытный воспитатель. Каждый учится на ошибках и в следующий раз старается действовать лучше.

Понимание важно. Это группа существенных методов, которые мы используем в общении с детьми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.004 с.)