Навязанный стимул к организации жизненного мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Навязанный стимул к организации жизненного мира



Иногда с ребенком случаются ошеломляющие события, из-за которых безопасный жизненный мир становится хрупким.

Жизненный Мир Труди развалился, когда ее семье пришлось жить в мотеле четыре месяца, пока заканчивалось строительство их нового дома. Я смогла понять, что она делает, когда она стала каждое утро собирать весь пластилин и не хотела, чтобы другие играли с ним. Она борется за то чтобы вновь установить свой Жизненный Мир.

Я увеличиваю количество пластилина, чтобы хватило всем, но она хочет весь. Трудно сделать так, чтобы она поняла и в то же время не разрешила свои проблемы неправильно.

 

Мис-с С: «Труди, приятно иметь весь пластилин сразу. Ты можешь держать его, пока кто-нибудь не захочет немного».

 

Но когда другой ребенок спрашивает массу, она не делится.

 

Мис-с С: «Труди, так приятно играть со всей массой сразу! Джон, ты хочешь немного пластилина, чтобы слепить что-нибудь?»

 

Но для нее все еще сложно поделиться им.

 

Мис-с С: «Труди, тебе очень нравится, когда у тебя весь пластилин. Но сейчас я хочу взять немного, чтобы Джон тоже смог поиграть».

 

Она принимает это.

Два знаменательных эпизода произошли, пока Труди работает над ее проблемой.

Однажды в понедельник утром, в январе приехало сразу много детей, и они снимают пальто в гардеробной. Дети приехали в одной машине[11] и очень возбуждены. Труди входит, неся новый розовый набор для дома: пылесос, метлу, совок, щетку для пыли.

 

Труди: «Это мое, и я не собираюсь позволять пользоваться этим».

Мис-с С: «О, Труди, все такое новое и розовое. Ты получила их на день рождения?»

Труди: «Да, и я не собираюсь позволять пользоваться ими».

 

К этому времени все дети пытались схватить игрушки. Я сидела на скамье, поэтому я подняла Труди и посадила ее на колени вместе с ее игрушками.

 

Ли: «Миссис Снайдер, я даже не знаю, что делать с этими девочками».

Мис-с С: «Ты не знаешь, как получить от девочек то, что ты хочешь?»

Ли: «Да».

Мис-с С: «Труди боится, что вы поломаете ее новые игрушки. Она получила их на день рождения».

Ли: «Я не поломаю их, Труди».

Боб: «Я не поломаю их».

(Девочки говорят то же самое и начинают брать игрушки).

Труди: «Пусть не берут».

Мис-с С: «Труди нужно подумать позволить ли кому-нибудь играть с ее вещами. Подождите минутку».

Труди: «Я не хочу давать им. Только я могу играть с ними».

Мис-с С: «Труди, если ты принесла их, то тебе нужно поделиться. Если ты не хочешь делиться, то давай оставим их в твоем шкафчике».

(Дети опять начинают брать игрушки).

Мис-с С: «Минутку. Труди не решила, собирается ли оставить их».

Труди: «Девочкам я разрешу играть с ними, а мальчикам нет».

Мис-с С: «Тебе кажется, что девочки будут хорошо обращаться с ними, а мальчики нет».

Труди: «Да, только не мальчики».

Мис-с С: «Мальчики говорят, что они тоже будут хорошо обращаться, а если нет, мы не разрешим им играть с ними». (Она думает немного дольше) «Почему бы тебе не выбрать одну игрушку, с которой ты будешь играть, а остальные разрешить посмотреть по очереди».

Труди: «Я буду играть с этим».

 

Она держит пылесос, а другие игрушки отдает мне. Дети по очереди берут их, и они очень осторожны. Через некоторое время Труди меняет пылесос на метлу и совок, поэтому все дети могут посмотреть и пылесос. После того, как дети удовлетворены, я собираю ее набор.

 

Мис-с С: «Труди, всем очень понравилось играть с твоим набором. Ты хочешь, чтобы теперь я положила его в твой шкаф?»

Труди: «Да».

 

Для Труди это был реальный опыт того, как делиться, а не вынужденное ложное действие, когда воспитатель или родитель заставляют ребенка делиться против его воли. Здесь Труди могла без чувства вины отказаться делиться и положить игрушки в шкаф для большей сохранности.

Исходным препятствием для того, чтобы поделиться, был ее страх, что игрушки поломают. Но так как мы приняли ее страх серьезно и помогли ей увидеть, что и воспитатель и дети проследят за их сохранностью, она смогла поделиться.

Если бы она продолжала настаивать на том, что только кто-то из ее друзей или девочки могут играть с ними, она, очевидно, попыталась бы использовать игрушки, чтобы манипулировать другими и, возможно, обижать других, покупать друзей или обижать, кого она отвергла. Используемая таким образом игрушка, уже не является разделенным со всеми инструментом роста. Она становится символом власти и способом контроля над другими. Те, кому не разрешено играть, вынуждены чувствовать себя отверженными, испытывать гнев и ревность. Результатом становятся конфликты, недоверие, соперничество и агрессия. Это создает климат, в котором невозможно научиться делиться.

Если воспитатель согласится на предвзятое использование игрушек, то атмосфера любви в детском саду разрушится. Воспитатель, который разрешает ребенку делать все, что он хочет, в действительности говорит: «Мне нет дела до чувств тех, кого отвергли». Я думаю, что такая ситуация побуждает меня сказать: «Я забочусь о тебе, твоей собственности и обо всех в саду. Я постараюсь, чтобы мы нашли способ поделиться твоими игрушками безопасно и с пользой для тебя». Когда такое рискованное мероприятие удается, оно становится основой умеющего делиться жизненного стиля. Живя в мотеле, Труди также обзавелась некоторыми страхами. Они стали символизироваться привидениями.

Однажды утром Труди рисует красками. Она говорит мне, что хочет покрыть красками весь лист и что она собирается рисовать долго. Через некоторое время она говорит, что закончила и просит написать ее имя. На картине — что-то маленькое желтое в середине, а вокруг все темно-синее. Я начинаю писать ее имя желтой краской на синем фоне сверху.

 

Труди: «Я хочу, чтобы мое имя было синим, миссис Снайдер».

Мис-с С: «Я не думаю, что синее будет видно на синем, Труди».

Труди: «Сделайте его синим. Я хочу синим»,

Мис-с С: «Хорошо. Но я не уверена, что будет видно». (Я пишу ее имя синим). «Его видно, Труди».

Труди: (указывая на желтую часть) «Это привидение».

Мис-с С: «Желтое — это привидение».

Труди: «Да, старое жуткое привидение»,

Мис-с С: «А синее?»

Труди: «Синее — это уничтожение привидения».

Мис-с С: «Победа над старым жутким привидением».

Труди: «Да, победа над привидением».

Мис-с С: «Тебе не хочется, чтобы старое жуткое привидение досаждало тебе, поэтому ты победила его?»

Труди: «Да».

 

Она ставит палец на синее и с сильным чувством размазывает синее по привидению.

После того, как я поняла ее картину, становится ясным ее желание видеть свое имя, написанное синим. Эти два эпизода случились на одной неделе. Похоже, что жизнь Труди пошла легче. Дома, которые она строила из стульев в домашнем уголке, стали больше, и она смогла позволить большему количеству детей войти в них.

Внутренняя паника

Когда Соня в три с половиной года пришла в детский сад, она была физически хорошо развита. Доктор рекомендовал ей носить специальные ботинки днем и ночью, чтобы выправить плоскостопие. Вначале ее речь неразборчива и она подбирает слова, когда не может выразить то, что она хочет. К моему удивлению в первый же день в детском саду она производит ужасный шум, когда ей что-то не нравится. Она постоянно требовательным голосом зовет меня.

На второй день в детском саду я обнаружила, что она не может наступить на траву. Она на тротуаре, а я на траве.

 

Соня: «Миссис Снайдер».

Мис-с С: «Ты что-нибудь хочешь, Соня?»

Соня: (требовательным голосом) «Да, идите сюда».

Мис-с С: «Иди сюда, Соня».

Соня: «Нет, вы идите сюда»,

(Она кажется испуганной даже мыслью о том, чтобы наступить на траву).

Мис-с С: «Соня, ты можешь наступить на траву. Трава в детском саду для того, чтобы играть на ней. Можешь наступить на нее».

Соня: «Нет».

Мис-с С: «Тебе чем-то не нравится трава?»

Соня: «Да».

 

Она ставит одну ногу на траву, как будто убивая что-то. Я повторяю то же движение правой ногой. Она опять ставит ногу, и то же самое делаю я. Затем я пробую траву левой ногой. Она делает то же самое. Тогда я прыгаю на траву обеими ногами, но она поворачивается и уходит. Я понимаю, что я слишком давила на нее и что мне нужно подождать, пока она не будет готова сделать это сама.

На следующий день Соня очень оживлена. С первой минуты она постоянно чем-то занята. Ее речь и походка правильнее. Во дворе она остается на тротуаре, зовя меня: «Идите сюда». Я подхожу, когда могу.

Несколькими днями позже она играет с воспитателем-практикантом во дворе детского сада.

 

Соня: «Идите в магазин».

(Она указывает на окна соседнего дома через траву).

Практикантка: «Ты хочешь, чтобы я пошла в магазин? Ты хочешь пойти в магазин вместе со мной?»

Соня: «Нет, идите одна».

Уинстон: «Я пойду в магазин с тобой, Соня».

Соня: «Нет».

 

После этого случая персонал решает больше не заставлять ее наступать на траву, пока она не попытается сама. Страх глубже, чем мы поначалу думали.

Почти месяц мы ждем ее готовности. Затем однажды она подходит к студентке-практикантке и берет ее за руку. Студентка играла с ней все дни, когда работала в детском саду.

 

Соня: «Я хочу спать».

Практикантка: «Где, Соня?»

(Соня начинает идти по траве к трейлеру, но останавливается в середине двора. Кажется, что она вдруг внезапно осознала, что стоит на траве).

Практикантка: «Ты хочешь, чтобы мы пошли к трейлеру спать?»

(Соня идет опять. Когда они приходят туда, она хочет забраться по лестнице)

Практикантка: «У тебя очень скользкие туфли, Соня. Я помогу тебе.»

Соня: «Теперь ляжем».

 

Они играют, и Соня счастлива. Ближе к вечеру мама приходит за ней, достает ее из трейлера, и они идут по траве вместе.

На следующий день она не идет на траву, и мы не пытаемся заставлять ее. Днем позже она берет меня за руку и ведет к трейлеру, но проходит еще две недели, прежде чем она сама идет по траве.

Однажды на тротуаре она бегает и развлекается с миссис Александер, другой воспитательницей, и детьми. Они бросают листья друг в друга. Соня невообразимо счастлива. К концу утра миссис Александер и я стоим на траве, разговаривая. Соня подходит и присоединяется к нам.

 

Соня: «Миссис Снайдер, я на траве».

Мис-с С: «Соня, ты на траве. Миссис Александер на траве. Я на траве».

Соня: (громким голосом, топая ногой) «Фу».

Мис-с С: «Фу!»

Соня: (громче) «Фу!»

Мис-с С: (стараясь так же громко) «Фу!»

Соня: (ее руки высоко подняты, все тело извивается) «Фу!»

Мис-с С: (так громко, как я только могу) «Фу!»

Соня: (она трясется и извивается) «Фу!»

 

Мы стоим некоторое время, затем я ухожу, чтобы отвести трехколесные велосипеды.

 

Соня: «Миссис Снайдер, пойдемте назад на траву».

 

После этого Соня свободно двигается по траве. В течение трех месяцев она поборола не одно ограничение, а несколько. Это была драматическая история. Мы были осторожны, стараясь не работать прямо с ее паникой по поводу травы. Мы знали, что необходимо исцеление ребенка в целом и что она справится с этим сама, когда почувствует себя готовой, и такое наше отношение было полезно. Она очень способная и с сильными побуждениями девочка. Ее мир должен быть достаточно велик, чтобы использовать всю накопленную энергию.

Свобода от гнева

Иногда для преодоления гнева ребенку требуется много времени. Грант был очень интересным мальчиком, и мы проследуем за ним через некоторые эпизоды.

Грант пришел в детский сад в декабре. Ему четыре с половиной года, он привлекателен и хорошо развит физически. Когда я была у него дома перед началом посещения детского сада, он мало разговаривал. Когда я пыталась рассказать Гранту о нашем детском саде, его очень энергичный младший брат мешал нам. И мать, и отец сказали, что Грант очень застенчив.

Первые две недели в детском саду Грант очень мало играл. Он сидел около меня или ходил за мной по пятам. Я заметила, что он все время наблюдает за другими детьми.

Постепенно он начинает играть, но представляет себя диким животным — львом, тигром или медведем, используя руки как когти, чтобы доставать лица детей. Это разрушает их игру.

Однажды Джей, Глория, Бесс и Джерри играют в семью в домашнем уголке. Я слышу, как Джей говорит Гранту, чтобы он ушел, так как мешает им. Затем Джей зовет меня.

 

Джей: «Миссис Снайдер, Грант мешает нам». (Я иду помочь им).

Мис-с С: «Джей, вы играли в дом и получали удовольствие. Грант, ты тоже хочешь играть. Но когда ты изображаешь из себя тигра и начинаешь высовывать когти, ты портишь всю игру».

 

Грант отходит от этой группы и оглядывается, наблюдая. Но вскоре он мешает уже другим детям. Большую часть времени он так и ведет себя, — не ударяя, но угрожая поднесенными совсем близко к лицу пальцами-когтями.

Русс, Дик и Стив играют в пожарников на крыше домика. Грант вступает в игру.

 

Стив: «Мы не хотим тебя».

Мис-с С: «Стив, вам нравится играть в пожарников и не нравится, как играет Грант. Но домик для всех».

Грант: «Я пожарник-тигр».

Мис-с С: «Грант, ты хочешь быть пожарником, но свирепый пожарник-тигр портит игру».

(Он уходит).

 

Примерно в это же время он начинает преследовать детей, нападая на них со спины.

 

Мис-с С.: «Грант, ты хотел бы играть с Джеем, но ему не нравится, когда ты так обхватываешь его сзади».

 

Тем не менее, Грант время от времени продолжает обхватывать других.

Однажды утром Грант находит семью кукол, оставленную на крышке зеленого ящика. Он начинает играть с куклами. Сначала он заставляет папу и маму поцеловать друг друга.

 

Мис-с С: «Они любят друг друга».

Грант: «Да».

 

Затем он кладет младенца в руки матери.

 

Мис-с С: «Мама держит малыша?»

 

Он залезает на ящик, и мать сбрасывает малыша на пол.

 

Мис-с С: «Мама не любит малыша, если причиняет ему такую боль».

 

Здесь нас прерывают, и поэтому я не могу помогать ему дальше.

Игры с другими детьми в роли животного продолжаются неделями. Когда я вступаю в игру, он перестает играть и на время устраняется от всех игр. Он все время изображает разных животных. Картины, которые он рисует за столом, интересны и загадочны. Особенно он любит рисовать в те дни, когда мы занимаемся другими делами, и никто не рисует мелками или красками. Он рассказывает миссис Хафман, другой воспитательнице, об одном из рисунков.

Мис-с Хафман
 

: «Это интересная картина, Грант».

Грант: «Это солнце, поднимающееся над травой, а кто-то наблюдает».

 

Мы интерпретируем это таким образом, что он находится вне волнующего мира детского сада, наблюдая. Затем он начинает серию рисунков животных, занимающую около двух месяцев.

 

Грант: «Это река».

(Прямые линии в середине).

Практикант: «Река, Грант?»

Грант: «А здесь змея».

(Неровная линия с левой стороны).

Практикант: «Змея?»

Грант: «А вот мальчик».

(Изогнутая линия с правой стороны).

Практикант: «Мальчик находится по другую сторону реки от змеи?»

Грант: «Да, змея не может достать мальчика через реку».

Практикант: «Не может достать мальчика».

Грант: «Но мальчику нужно перейти реку, чтобы достать змею».

(Он рисует следы ног через реку).

Практикант: «Теперь мальчик пересек реку и находится рядом со змеей».

Грант: «И тут приходит большой медведь».

(Отпечатки следов сверху).

Практикант: «О, там медведь?»

Грант: «Да, он собирается съесть двух ребят».

(Он называет ребятами мальчика и змею).

Практикант: «Медведь охотится за мальчиками?»

Грант: «Да, вот сеть, чтобы поймать медведя. Она поймает его».

(Он берет розовую краску и закрашивает ею медведя).

Практикант: «Розовая сеть поймает медведя?»

Грант: «Да, она опутает его, и он не сможет выбраться». (Затем он перечеркивает большим X всю картину). «Поставьте мое имя на ней».

 

4 февраля он рисует другую картину. Миссис Хафман сидит рядом с ним.

 

Грант: «Это змея».

(Ломаная линия в центре).

Мис-с Хафман: «Змея, Грант?»

Грант: «У нее две вещи во рту».

Мис-с Хафман: «Две вещи?»

Грант: «Да, а это солнце».

(Черточки вверху справа). «Оно собирается растопить все».

Мис-с Хафман: «Солнце собирается растопить все?»

Грант: «А вот здесь птица». (Знак слева сверху). «Она собирается лететь к солнцу».

Мис-с Хафман: «О, птица собирается лететь к солнцу?»

Грант: «Еще здесь есть большой шум». (Он рисует большой круг вокруг картины). «Они не знают, что это. А это большой медведь».

Мис-с Хафман: «Большой медведь, Грант?»

Грант: «А вот это рот медведя». (Красный рот). «Он улыбается».

Мис-с Хафман: «О, медведь улыбается?»

Грант: «Да, когда он улыбается, то показывает зубы».

Мис-с Хафман: «У медведя зубы?»

Грант: «И он собирается съесть их».

 

Он вручает миссис Хафман мелок и просит написать его имя.

Мы думаем, что Грант не знает, как играть с игрушками, и поэтому используем каждую возможность, чтобы поиграть с ним. Но он не кажется заинтересованным. Мы не достигаем прогресса, помогая ему. Особенно трудны понедельники.

Однажды в понедельник, наблюдая за ним, я осознаю, что он получает удовольствие, разрушая игру других. Свирепые животные — только предлог для исполнения его желаний. Я не понимала его, когда говорила: «Ты хочешь играть». Он хочет отомстить миру. Животные — это его путь получить разрешение на то, что он не решается делать как Грант.

Особенно разрушительно он ведет себя в отношении игр, связанных с семьей. Очевидно, не находя удовлетворяющей его роли в собственной семье, он не может разрешить себе принять роль в детской игре в семью. Он старается разрушить ее. Поэтому я решаю обозначить словами то, что он пытался сделать.

 

Джей: «Миссис Сиайдер, Грант не перестает».

Мис-с С: «Грант, мне кажется, ты стараешься разрушить их игру. Иногда тебе хотелось бы быть львом и обижать и рвать когтями людей?»

Грант: «Да».

 

В то утро Декстер принес в детский сад Оскара — ручную куклу. Детям кукла очень понравилась и переходила из рук в руки. В конце концов, она попала к Гранту, и он сразу же начал агрессивно использовать ее против других детей.

 

Грант: (щелкая им в лицо) «Я страшное чудовище».

Мис-с С: «Грант, если ты хочешь играть в злые игры, то играй со мной». (Мы идем в угол, где можем быть одни. Я поддерживаю его грубую игру щелканья мне в лицо).

«Парень, ты грубый Оскар».

«Здорово!»

(Через некоторое время). «Я должна подумать, что делать с таким грубым Оскаром».

(Он бросает куклу на пол и уходит).

Грант: «Ваша взяла, миссис Снайдер».

 

До конца этой недели и всю последующую неделю кажется, что ему живется лучше. Я начинаю думать, что он справился с собой.

Примерно в это время он нарисовал еще одну интересную картину.

 

Грант: «Это дороги».

(Изогнутые и пересекающиеся линии разного цвета).

 «Это перепутанные дороги». (Он рисует справа вертикальную линию с кружком внизу и шишечкой наверху).

«Это одноколесный велосипед».

Мис-с Хафман: «Высокий одноколесный велосипед».

Грант: «Да, одноколесный велосипед».

Мис-с Хафман: «Кто-то катается на одноколесном велосипеде?»

Грант: «Да. Вот его язык». (Он добавляет красного в центр). «Это дорога, и он катается по ней. Брр, брр».

Мис-с Хафман: «А это коричневое?»

Грант: «Это дороги тоже. Черные, коричневые — все дороги. Зеленые тоже.»

Мис-с Хафман: «И желтые?»

Грант: «Да».

(Он дает ей мелок и просит написать его имя).

 

В следующий понедельник он приходит, объявляя, что он Человек-паук. Он использует руки как паучьи лапы, чтобы опутывать паутиной других детей, пока они играют. Это тоже разрушительно

 

Мис-с С: (в надежде дать ему возможность играть) «Грант, тебе нравится быть пауком, а ты можешь быть пауком, который бы играл и доставлял всем удовольствие?»

 

Но, кажется, это выше его возможностей.

 

Мис-с С: «Грант, играя в паука, ты причиняешь всем нам слишком много беспокойства. Подожди, пока мы выйдем во двор, там будешь играть в паука». (Во дворе дети играют в суперменов и других телевизионных героев. Я думала, что он впишется в такую игру).

 

К моему удивлению он принимает предложение, но во дворе забывает о роли паука.

На следующий день в помещении он не так агрессивен.

Джей и Майлс стоят город из деревянных кубиков. За игрой они разговаривают. Грант втискивается между ними и кладет руки на кубики.

 

Джей: «Грант, уходи!»

Мис-с С: «Джей, какой красивый у вас город. Грант, тебе нравится город Джея и тебе хочется тоже построить небоскреб?»

Джей: «Пусть берет эти кубики. А эти пусть не трогает. Он может строить там».

Мис-с С: «Пусть Грант строит небоскреб из своих кубиков, а вы не хотите, чтобы он мешал вам строить?»

 

Какое-то время они играют вместе. Потом Джей и Майлс уходят играть во что-то еще. В скором времени Грант ломает весь город.

 

Мис-с С: «Грант, Джей и Майлс ушли, и теперь так приятно все поломать».

Грант: «Да».

 

25 февраля он рисует другую интересную картину. Миссис Хафман тоже сидит за столом и рисует.

 

Грант: «Посмотрите на мою»

Мис-с Хафман: «Да, Грант, ты тоже рисуешь».

Грант: «Это вода». (Линия слева внизу).

Мис-с Хафман: «О, вода?»

Грант: «И кит».

(Треугольник слева).

Мис-с Хафман: «Кит?»

Грант: «Да, он живет в воде. И червяк. (Косая линия справа). Он тоже живет в воде. Он собирается съесть кита».

Мис-с Хафман: «О, червь собирается съесть кита?»

Грант: «Да, он собирается съесть его всего. И другой червяк (косая линия в середине). Он как раз прыгает».

Мис-с Хафман: «Он не ест кита?»

Грант: «Нет, он только прыгает. Он прыгает в кокон. А потом он выйдет и станет бабочкой и будет летать везде. Ему нужны крылья».

Мис-с Хафман: «Ты хочешь сделать бабочке крылья?

(Он придвигает картину к себе и рисует другую часть).

Мис-с Хафман: Ты сделал крылья бабочке?»

Грант: «Нет, это его голова». (Кружочек справа сверху).

Мис-с Хафман: «О, голова».

Грант: «Он высовывает ее и видит всех людей». (Он смотрит вокруг).

Мис-с Хафман: «Он видит всех людей в детском саду?»

Грант: «И слышит их».

Мис-с Хафман: «И он знает всех людей».

Грант: «Он слышит их и говорит то, что они говорят».

Мис-с Хафман: «Бабочка говорит то же самое, что говорят люди».

Грант: «А потом он прячет голову внутрь».

Мис-с Хафман: «Он прячет свою голову обратно внутрь, но когда-нибудь он выйдет из кокона и будет летать».

Грант: «Да. Поставьте на нем мое имя». (Миссис Хафман ставит его имя. Он просит ее написать и фамилию).

 

Картина заставляет нас думать, что Грант почти готов сделать это. Затем в один из дней после отдыха Грант входит в комнату и начинает надевать пальто.

Грант: «Я собираюсь играть в паука во дворе».

(Я совсем не рада слышать это).

Грант: «Я собираюсь быть пауком».

Мис-с С. «Паук тебе чем-то нравится?»

Грант: «Да, он обижает людей».

Мис-с С. «Иногда тебе хочется обидеть кого-нибудь?»

Грант: «Да, как пауку.»

Мис-с С. «Когда тебе плохо внутри, ты хочешь обидеть кого-нибудь?»

Грант: «Нет, когда я чувствую плохо снаружи.»

(Он выставляет лапы. Я чувствую, что в его лице и теле появилась новая для него мягкость).

 

С этим Грант выходит во двор. Я решаю последовать за ним и посмотреть, смогу ли я помочь ему быть таким пауком, которого другие дети могут выносить. Джей, Тилли, Дик и Бесс играют в Супермена, изображая разных персонажей. Шутя, но энергично, они толкают друг друга. Грант присоединяется к игре, но толкает Дика слишком сильно.

 

Мис-с С: «Дик, скажи Гранту, чтобы он перестал, когда он будет слишком груб. И ты остановишься, правда, Грант?»

 

Он останавливается, когда они говорят ему. Я стою близко, чтобы сказать, когда он слишком груб. Все получают удовольствие от игры. После пяти минут хорошей игры Бесс сильно толкает Гранта, и тот падает. Я подхожу к нему. Он крепко обхватывает мои ноги. Я наклоняюсь и обнимаю его.

 

Мис-с С: «Они слишком грубы, Грант?»

(Он начинает плакать, крупные слезы катятся по его щекам. Первый раз я вижу его плачущим. Я крепко его обнимаю. Он всхлипывает так сильно, как будто рыдание рвется из самых его глубин. Он кладет голову мне на плечо и как будто отдыхает, но как-то тяжело).

«Они не остановились и ты не мог сказать: «Стоп»?»

Грант: «Я сказал: «Стоп».

Мис-с С: «Когда люди грубы, это обижает, да, Грант?»

Грант: «Я сказал «Стоп», но они не остановились». (Его всхлипывания становятся мягче).

Мис-с С: «Грант, когда ты просишь их остановиться, ты должен сказать это очень громко, чтобы они наверняка услышали тебя.»

 

Прежде, испытывая гнев, он чувствовал, что нет никого, кому бы он мог рассказать о своей боли или гневе. Рыдая, он открылся мне и обнаружил, что есть мир, который заботится о нем. Он стал способен оставить свой старый мир и почувствовать, что может жить в новом мире.

Похоже, это обозначает конец его сердитого Я. Потребовалось пять долгих месяцев тяжелых переживаний, чтобы помочь Гранту полюбить себя, научить хотеть быть во взаимоотношении и начать заботиться о других детях.

В один из дней в ванной комнате во время, отведенное для туалета.

 

Русс: (заглядывая Гранту в лицо, едва не касаясь его) «У Гранта новое лицо».

Мис-с С: «Да. теперь Грант знает, как играть и получать удовольствие.»

(Грант доволен).

Талли: «Теперь он мне нравится.»

Бесс: «Нам всем он теперь нравится.»

 

Нам хотелось продлить этот год, чтобы новая идентичность Гранта имела больше возможностей укрепиться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.149 с.)