Отстаивание справедливости в отношении других 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отстаивание справедливости в отношении других



 

Возможность защиты собственной индивидуальности — важный шаг в направлении развития совести. Но совесть включает также отстаивание прав другого. В Культуре Справедливости кто-то следит, чтобы с другим не обращались плохо.

Боб находится в затруднительном положении, проявляя большую враждебность. Он долго работал над постройкой сложного здания из кубиков, поэтому, когда наступило время уборки, я предупредила Боба, что мы не будем убирать его постройку до самого последнего момента. Кларк, Клифф, Мария и Кларис помогают убирать кубики. Кларис по ошибке берет несколько кубиков Боба. Боб вскакивает и толкает Кларис так сильно, что она падает на подоконник. Затем он подходит к Марии и сбивает ее с ног. Клифф, Кларис и один из других детей бросаются за Бобом. Мария догоняет его и хватает. Боб начинает плакать. Он выглядит испуганным.

 

Мис-с С: «Подождите минутку, Клифф и Кларис. (Я заслоняю Боба). Вы видели, что Боб стукнул Кларис о подоконник и толкнул Марию. Вы не хотели бы, чтобы он их обижал. Боб, ты не хотел, чтобы они разбирали твою постройку. Я сказала тебе, что мы оставим ее до последнего момента. Когда все набросились на тебя, ты не понял, что произошло».

Боб: «Да».

 

Ситуация завершена. Дети стоят, глядя друг на друга.

Это был хороший целительный опыт для Боба. Дети, которые защищали справедливость, все поняли. В результате в группе возникло хорошее чувство. Когда дети уважают и отстаивают права других, они часто чувствуют то же в отношении других форм жизни. Вэном руководило такое же чувство, когда он сказал соседскому мальчику, который хотел нарвать листьев с дерева, чтобы положить их в вагон: «Листья — это легкие дерева» и предложил наполнить вагон камнями.

Власть вместе

«Власть-вместе-с» другими — в противоположность «власти-над» другими или через подавление других — важный компонент активной, сильной, желательной совести. И она — основа культуры справедливости.

Четырехлетняя девочка, которая подходит к другому ребенку с возгласом (обращенным к себе или к другому ребенку): «Я могу делать это лучше, чем ты», — в этот момент лишена совести. Она старается установить «власть-над», предстать королевой замка, а не пережить «власть-вместе» с другой девочкой. У нее есть внутренние напряжения и потребности, которые мешают ей прямо взаимодействовать с другим ребенком.

Ей необходимо пережить много успешных действий вместе с другими, которые помогли бы ей честно оценивать себя и позволили оценить достижения других.

Майра наблюдает за трехлетним Джеймсом, который карабкается высоко на дерево во дворе детского сада. Она наблюдает с земли.

 

Майра: «Я могу забраться выше».

Студент: «Ты тоже хочешь забраться, Майра? Начни с лестницы». Майра забирается немного, но не так высоко как Джеймс).

Майра: «Я могу забраться только сюда».

Студент: «Ты поднялась так высоко, как ты можешь, а Джеймс поднялся так высоко, как он может». Они оба остаются на своих местах и получают удовольствие от разговора в листве дерева).

 

Сейчас Майра может получить удовольствие от пребывания на дереве вместе с Джеймсом. Ей не нужно беспокоиться о том, кто лучше.

Совесть, разделяющую власть с другими, необходимо поддерживать добрыми чувствами, которые заработаны во взаимных отношениях. Она позволяет сказать: «Это было здорово» после пребывания с друзьями.

Здоровая, сильная совесть возникает из опыта возникновения ваших идей, принятых и развитых другими, из восторга участия в приключениях, придуманных другими, из совместных с другими криков, протестов, борьбы, споров, очередности, пребывания глупыми, совместной защиты и покровительства. Такой опыт — основа совести, разделяющей власть с другими.

Культура Справедливости исходит из того, что каждая индивидуальность обладает властью. Совесть будет ничтожно слабой, если ее компонент «власти-вместе» не будет жив. Слабая совесть — это постоянное приглашение к несчастью. Чтобы противостоять глупости и деструктивности, стремящимся победить почти в каждой сфере общественной жизни, необходима сильная совесть. Само по себе чувство правоты или неправоты не создает адекватной совести. Без решающего опыта совместной со значимыми людьми власти мы будем боязливы. Мы будем подвергаться атакам жалящей совести, которая старается обессилить нас, свести к нулю и таким образом мешает здоровой совести действовать эффективно и плодотворно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.006 с.)