Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развивая честную внутреннюю речь
Внутренняя речь — это процесс оснащения совести. Человек использует внутреннюю речь для разговора с собой и для управления своим поведением. Основная ее функция — оказание влияния скорее на свое Я, чем на других людей. Без внутренней речи нет личностного присвоения знаний. Она является одной из задач развития человеческого существа. Истоки внутренней речи лежат в раннем детстве. Ребенок начинает говорить, используя основные слова окружающих его людей. Он говорит, чтобы получить желаемое. Он говорит, чтобы передать свои чувства другим людям. И каждый раз, когда он говорит, он слушает себя. Когда ребенок начинает больше осознавать себя как личность, он обращается прямо к себе, не пытаясь вступить в общение с кем-нибудь еще. Он пользуется речью для представления самому себе своих чувств по поводу происходящего и своих намерений. Эта внутренняя речь входит в число основ его личности и определяет способ взаимоотношений с другими людьми. На первых стадиях внутренней речи ребенок говорит самому себе громко, но позднее — про себя. Прежде думали, что ранняя внутренняя речь ребенка, которую называли эгоцентрической, исчезает в возрасте четырех или пяти лет. Но затем Выготский обнаружил, что ранняя внутренняя речь не исчезает, но уходит внутрь, чтобы стать способом общения человека с самим собой. Начиная осваивать внутреннюю речь, ребенок не только вокализирует слова, но и нуждается в том, чтобы его кто-то слушал. Вместе с тем, он не ожидает, чтобы его прервали или ответили ему. Он обращается к своему «санкционирующему центру» и созидает этот центр, который дает разрешение на то, что он делает и думает. Этот санкционирующий центр может быстро стать слишком ограниченным только его собственными намерениями. Чтобы быть здоровым, он должен всегда включать в себя чувство, что ребенок обращается не только к себе, но и к Культуре Справедливости. Детский сад имеет дело с ребенком в то благоприятное время, когда внутренняя речь появляется и обретает форму и содержание. Ребенок еще не отличает свою внутреннюю речь от слов, которые он говорит вслух другим. Он все еще проговаривает свои чувства и восприятия. И мы слышим его в процессе этого проговаривания. Иногда внутренняя речь личностно разрушительна. Вместо того, чтобы объединять ребенка с другими людьми, она становится разъединяющей. Восприятия искажаются нереализованными потребностями, поэтому мышление ребенка и его язык нарушаются. Желания ребенка управляют им и ищут непосредственного удовлетворения. Взрослый может помочь ребенку обнаружить, что в действительности означает его внутренняя речь и как она мешает и препятствует тому, в чем он более всего нуждается: быть во взаимоотношении и действовать от всего сердца.
В начале года общение некоторых детей с другими и с собой приобретает следующие формы:
Если такого рода замечания продолжаются, они включаются в формирование личности ребенка. Он слышит сам себя, произнося их громко и себе. Они становятся частью его образа Я — кто он есть и, следовательно, должен быть. Его идентичность становится застывшей, затрудняя для него изменения или вступление в отношения заботы. От того, как человек определяет свои нужды и жизненные ситуации, в которых, оказывается, зависит то, как он будет разрешать их и относиться к другим. Сравните, например, ребенка, который говорит себе: «Как я могу контролировать этого человека?» или «Как я докажу, что я лучше, чем другие?» с ребенком, который говорит себе: «Как я могу отнестись к этому человеку так, чтобы мы оба получили удовольствие?». Внутренняя речь всегда формулирует вопросы, на которые необходимо ответить. В период пребывания в детском саду в ходе формирования внутренней речи дети вырабатывают стратегии для взаимоотношений с другими и со своим желаемым Я. Вначале это часто стратегии сохранения себя такими, какие они есть. Внутренняя речь одной маленькой девочки настойчиво говорила ей: «Во всех ситуациях я должна быть сообразительной. Тогда взрослые заметят и наградят меня». Другая стратегия состоит в том, что «Если что-то будет не по-моему, я буду кричать и плакать. Тогда им придется дать мне то, что я хочу». Внутренняя речь одного из мальчиков была такой: «Если я с «хорошими ребятами», то совершенно правильно побить «плохих».
Внутренняя речь не обязательно состоит из предложений. Часто она является не столько непрерывным рядом слов, сколько отдельными разрозненными значениями; вулканом чувств, которые охотятся за словами для своего выражения. Часто наиболее важное значение символизировано в частично скрытых и сложных формах. А иногда оно проявляется непосредственно. Когда Клайд подходит к маленькой девочке и говорит: «Я сейчас ударю тебя и собью с ног», он реализует свою потребность власти. Если он преуспеет в этом, то скажет себе: «Неплохо быть сильным. Сейчас я супермен». Когда он приходит к месту, где играет Вэн и занимает домик, он без слов говорит себе: «Я тот человек, который может контролировать других людей». Но когда Клайд в конце концов спрашивает себя: «Как я могу играть с Вэном?», его внутренняя речь и его идентичность меняются. Игра с Вэном эмоционально удовлетворяет больше, чем пребывание в роли одинокого супермена. Внутренняя речь является средством установления и поддержания идентичности. Это больше, чем абстрактное мышление. Внутренняя речь постоянно борется с решениями и действиями личности. Она поддерживает работу Я над основными жизненными вопросами: Как я вижу происходящее? Чего я действительно хочу? В ситуации с Джо и Джилл Джо отдал Джилл кукольную тележку, которая так много значила для него, потому что его внутренняя речь обозначила чувства Джилл при взаимодействии с ним. Стал возможен новый уровень взаимоотношений и возникла новая частица внутренней речи. Как же, стало быть, важно становится помочь маленькому ребенку глубоко заботиться о другом Я, потому что это Я имеет такие же чувства! Это понимание питает внутреннюю речь и систему значений ребенка. Там, где есть забота о чувствах, совесть будет человечной. Внутренняя речь — это процесс оснащения совести. Качество и направление ранней внутренней речи имеют решающее значение.
Регулирование Я
Мы представили совесть как заботливое отношение к людям, проявление чувств и управление ими, становление личностного центра и реализацию компетентности, участие в построении Культуры Справедливости и развитие честной внутренней речи. Сейчас мы обратимся к шестому компоненту совести. Когда бытие в качестве части Культуры Справедливости обретает смысл, дети формируют и изменяют себя, они начинают «регулировать» Я, корректировать сами себя. В основном все дети хотят жить во взаимоотношении. Они хотят полноценно функционировать. Они не получают удовольствия от того, что испуганы, робки и враждебны. Часто их импульсивное поведение и гнев мешают им и требуют проработки. Однажды утром мама Джейн говорит ей «до свидания» три раза. Джейн не отвечает. Тогда ее мама уходит.
Мис-с С: «Джейн, ты не сказала «до свидания» маме этим утром». Приглашая ее взглянуть на свое поведение, а не обвиняя ее). Джейн: «Я не сказала ей «до свидания». Я не скажу ей «до свидания». (Очень взволнованно, стуча ногой).
Мис-с С: «Тебе не хотелось делать это сегодня утром?» Джейн: «Да! Она накричала на меня, и я не скажу «до свидания». Мис-с С: «Тебе не нравится, когда на тебя кричат?» Джейн: «Да». Мис-с С: «Джейн, ты знаешь, когда мамы имеют детей и к тому же работают, то у них очень много дел». Джейн: «Я знаю. Я не хотела одеваться и завтракать». Мис-с С: «Когда у мам много дел, они иногда сердятся». Джейн: «Я знаю».
Это помогает маленькой девочке проработать ее чувства, чтобы она могла регулировать себя сама. Теперь она управляла своими чувствами вместо того, чтобы они управляли ею. Если бы я начала морализировать, это могло бы сделать ее чувства более напряженными. Тогда она, возможно, погрузилась бы в основанную на ложных предпосылках жалость к себе. Внутри Джейн происходил конфликт. Реально она не хотела ссориться с мамой. Она сердилась совершенно справедливо, когда ее притесняли. Она нуждалась в помощи для работы с этим конфликтом. Джейн достигла момента, когда она могла сказать себе: «Это я была виновата в неприятностях этого утра, а не мама. Я не хотела вставать и завтракать». Она была в процессе развития честной внутренней речи. Повторно проживая утренние события в разговоре со мной, она могла вернуться к себе самой и снова стать той девочкой, которой она сама себе нравилась. Она сама создавала свое изменение. Совесть — это постоянная борьба по объединению действий и чувств с лучшей частью Я. Совесть — это сила искать и находить подлинное Я.
Слушая зов возможности
Совесть любящего человека не живет только правилами, предписаниями или привычкой; она способна отзываться на человеческие ситуации. Тогда человек, который реагирует так, может воспринимать происходящее с непосредственной свежестью. В последний день обучения во время занятий пением дети поют их любимые песни. В середине занятия Тилли говорит: «Не споете ли вы «С днем рождения» для меня?»
Луиза: «У тебя день рождения?» (с надеждой). Дик: «Она просто хочет, чтобы мы спели это для нее». (И мы поем «С днем рождения» для Тилли).
Хотя у Тилли не было дня рождения, Дик ощутил ее чувства и то, как это значимо для нее. Все почувствовали, что это хорошо — спеть для нее, поэтому мы спели «Счастливого дня рождения всем». Это так понравилось, что все захотели спеть еще раз, и мы спели еще раз.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.01 с.) |