Помощь в становлении культуры справедливости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помощь в становлении культуры справедливости



 

Культура Справедливости существует, когда один жизненный мир находится в здоровом соотношении с другими жизненными мирами и когда для каждого создается возможность лучше функционировать как личности. Устанавливаются определенные способы справедливости, и каждый ребенок может обратиться к ним, если чувствует, что к нему применено насилие.

 

Ребенок и учитель формируют мир

Культура справедливости начинается там, где воспитатель и ребенок устанавливают общий для них мир. Прежде, чем дети придут в детский сад, я посещаю каждого ребенка в его доме. Это важно, потому что я вторгаюсь в мир ребенка первый раз, и я хочу, чтобы наша встреча состоялась там, где он чувствует себя наиболее безопасно. Я часто буду вторгаться в мир ребенка в детском саду, в момент его счастливых переживаний или конфликтов или страхов по мере того, как он научается играть и получать удовольствие с другими людьми. Я хочу дать ему почувствовать, что я действительно забочусь о нем, что он может доверять мне и что я — интересный человек.

Я хочу, чтобы каждый ребенок чувствовал, что приход в детский сад открывает новые возможности. Поэтому я объясняю, на что наш детский сад похож, и говорю, что мама приведет его в детский сад. «У нас много игрушек: кубики для строительства, легковые и грузовые автомобильчики, мольберт и краски, ванна и вода для игры, уголок с куклами, посудой, кастрюльками, у нас есть густая масса для лепки. Много игрушек. Ты можешь играть, с чем захочешь. Если игрушка занята, то тебе придется немного подождать, пока она освободится. Если тебе приходится ждать слишком долго, ты можешь сказать мне, и я помогу тебе получить право на очередь. Там будут мальчики и девочки, с которыми можно играть. В середине утреннего времени все дети идут в туалет. Затем мы пьем сок и едим печенье. Потом отдыхаем. Ты можешь положить свой матрац в любом месте на полу. Тебе не обязательно закрывать глаза, просто немного отдохни и успокойся. Потом мы идем во двор и играем там. У нас есть трехколесные велосипеды, вагончики, ящик с песком и большой трейлер, в котором можно играть. В 11.30 твоя мама придет за тобой, ты пойдешь домой, пообедаешь дома, ночью будешь спать в своей кровати, а на следующее утро придешь опять к нам.»

Когда дети приходят первый раз, мы всегда стараемся создать ребенку условия для свободного поведения, объясняя все, что мы делаем, и стараясь понять его чувства, когда это необходимо.

Любовь, охватывающая всех

 

Некоторые дети приходят из семей, в которых они могут владеть вниманием (взрослых), не деля его с другими детьми. Они окружены любовью, они — единственный ее центр. Для такого ребёнка пребывание там, где другие включены в охватывающую всех любовь, является новым опытом.

Айлин — красивая девочка. Очень быстро она начинает выделяться частым плачем, к которому прибегает при общении во многих ситуациях. Вместо того, чтобы сказать, чего она хочет, она плачет-плачет, когда хочет возразить, когда оказывается вне игры, когда чувствует, что не контролирует развивающуюся ситуацию, когда хочет показать другим, что она в гневе, когда чувствует, что ей необходима помощь; она плачет, чтобы не остаться слабой. В других случаях ей вполне хватает слов.

Айлин с исключительной теплотой воспитывается двумя родителями. Они всегда шли навстречу ее нуждам и относились к ней очень тепло. Она была еще очень незрелой в своей способности любить других. В любой ситуации она хотела овладевать миром, и плач был привычным способом добиваться этого. Это было, как если бы она узнала, что когда она заявит всем своим существом, что она — жертва, мир тут же придет ей на помощь и будет обращаться с ней, как с принцессой.

Мы не научаемся любви, если нас просто обслуживают или исключительно любят. Как это ни необходимо, этого мало. Должна быть система, внутри которой мы любим друг друга и разделяем любовь. Такая охватывающая всех атмосфера любви — одно из первоначальных условий, которое необходимо детскому саду.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.005 с.)