Martha Snyder, Ross Snyder, Ross Snyder, Jr. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Martha Snyder, Ross Snyder, Ross Snyder, Jr.



The Young Child as Person: Toward the Development of Healthy Conscience. Human Sciences Press, Inc., New York. 1980, 1985.

 

Снайдер М, Снайдер Р., Снайдер-мл. Р.

Ребёнок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. М.: «Смысл»; СПб.: «Гармония». 1994 - 237 с.

 

Издательство «Смысл»: 103050, Москва-50, а/я 158 Лицензия ЛР N 070213 от 31.10.1991 г.

 

Подписано в печать 11.10.1994. Формат 84x108/32 Бумага офсетная. Гарнитура «Балтика». Усл. печ. л. 15,68 Тираж 10 000. Заказ N 1490

 

Типография издательства «Дом печати» 432601, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14

 

ISBN 0-87705-226-9 (англ.)

ISBN 5-85494-0 I 6-7 (рус.)

 

© М. Snyder, R. Snyder, R. Snyder-Jr., 1980, 1985

© Институт «ГАРМОНИЯ», Издательство «СМЫСЛ», 1994 - перевод на русский язык, предисловие, оформление.

 

Книга издана при содействии МКК «Центр»


«Эта книга рассказывает о том, как вы можете помочь ребенку достичь:

здорового понятия о себе самом;

здорового взгляда на мир, который позволяет ребенку жить полно и эффективно и находить свое место среди людей;

здоровой совести, основанной на глубокой заботе о других и умении строить отношения с людьми.

Эта книга о том как... теории и методы объединяются в работающее целое. Она показывает как детский сад или семья могут создавать Культуру Справедливости.»

 

Марта Снайдер, Росс Снайдер, Росс Снайдер-мл.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Событие со-бытия (вместо предисловия) 7

От авторов. 16

ЧАСТЬ 1. К ДУХОВНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ... 23

Глава 1. Основные представления о ребенке. 23

Каждый ребенок хочет действовать. 24

Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении. 28

Вокруг – захватывающий мир для исследования. 31

Глава 2.Пульс жизни. 36

Таинство жизни. 37

Тело. 39

Смерть. 43

Чудовища: отделение нереального от реального. 46

Идеи. 48

Праздники и музыка. 49

Пульс жизни. 53

Глава 3. Как развивается здоровая совесть. 54

Глубокая забота и понимание других. 55

Становление способности чувствовать, распознавать чувства и управлять ими 58

Становление личностного центра и реализация способностей. 60

Помощь в становлении культуры справедливости. 64

Ребенок и учитель формируют мир. 64

Любовь, охватывающая всех. 66

Культура справедливости в процессе становления. 67

Свобода принятия решений. 71

Защищая свою целостность. 74

Отстаивание справедливости в отношении других. 75

Власть вместе. 77

Развивая честную внутреннюю речь. 79

Регулирование Я.. 83

Слушая зов возможности. 85

Предпочтение самого высокого и лучшего. Работа с правдой. 86

Интериоризация значимых взрослых. 88

Чем этот подход отличается от других. 89

Самоограничивающая и деструктивная совесть. 96

Как возникает самоограничивающая и разрушающая совесть. 98

Что такое здоровая совесть: любяще-конструктивная совесть. 101

Глава 4. Ребенок — это жизненный мир. 103

Организующие центры жизненного мира. 103

Рост, над которым ребенок работает. 104

Чувства по поводу себя. 108

Самооценка. 108

Компетентность и сила ЭГО.. 112

Идентичность. 115

Люди и вещи в мире ребенка. 121

Способ встречи с жизнью: жизненный стиль. 128

Стратегия создания мира. 131

Коммуникация. 132

Значения. 134

Система значений. 136

Растущие силы формировать значения. 139

Будущее. 140

Полезность понятия жизненного мира для воспитателей и родителей 142

Глава 5. Развивая ограничения. 145

Ложная идентичность. 146

Мир как препятствие. 149

В ловушке мелочного контроля. 151

«Мир слишком велик для меня». 152

Выходя за пределы.. 153

Навязанный стимул к организации жизненного мира. 155

Внутренняя паника. 160

Свобода от гнева. 164

Жизненное пространство для детей. 177

ЧАСТЬ II. ФУНКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ЗНАЧИМОГО ВЗРОСЛОГО 178

Глава 6. Предоставление возможности через понимание в беседе. 178

Понимание словесного содержания. 179

Слушание и помощь ребенку в прояснении чувств. 181

Глубже, чем словесное содержание. 182

Процесс — не только выражение. 183

Понимание человеком, который создал для ребенка возможность действовать 186

Понимание ситуации существования ребенка. 188

Рост, над которым ребенок работает. 189

Воспроизведение ситуации с чувтсвами и намерениями. 198

Глава 7. Искусство понимания. 202

Не-понимание. 202

Расследование. 202

Инструктирование. 203

Оценивание. 204

Поддержка. 204

Тренировка понимания. 206

Понимание словесного содержания. 213

Слушание и переработка чувств. 214

Понимание ситуации существования. 215

Воспроизведение ситуации с чувствами и намерениями. 217

Глава 8. Как понимание помогает ребенку. 220

Дает ребенку взаимоотношения и слова для идентификации чувств и контроля действий 220

Укрепляет способность ребенка действовать. 222

Помогает ребенку пережить поражение. 224

Дает ребенку надежду, намечает возможность. 226

Развивает честную внутреннюю речь. 228

Строит совесть. 229

Выводы.. 229

Глава 9. Целостность, с которой можно встретиться. 231

Не позволяя отклоняющемуся поведению достигать успеха. 237

Не давая особых привилегий. 239

Не пасуя реоед безжалостной силой. 240

Имея дело с решительным вызовом.. 243

Что такое целостность. 246

Глава 10. Присутствие. 249

Мокрая постель. 250

Когда ребенок боится. 251

В отчаянии. 254

Ребенок, вынужденный жить с физическим недостатком.. 255

Наслаждаясь происходящим.. 257

Удовольствие вместе. 258

Дети как присутствие для воспитателя. 260

Осуществление для воспитателя и ребенка. 260

Обзор шести основных понятий. 262

Культура справедливости. 262

Совесть. 265

Социальность. 267

Жизненный мир. 268

Бытие. 270

Присутствие. 271

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.01 с.)