Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие объектов инфографики разного типа Как части графического дизайна
Денисова К.И.
Графический дизайн является многогранной дисциплиной, продукты которой сочетают в себе изображения, текст, символы, цвета и другие составляющие для передачи замысла и сообщения. Одной разновидностью графического дизайна является инфографика, передающая информацию графическим образом. Внешний вид инфографики может быть представлен в рамках двух подходов. Первый подход был предложен Эдвардом Тафти (Edward Tufte) [1] и назван исследовательским. В своих книгах он высказал ряд идей относительно наиболее предпочтительного, информативного, минималистичного способа визуального представления данных, предполагающего отказ от несущественных с точки зрения содержания элементов. В качестве примеров излишнего украшательства визуализированных данных Э. Тафти приводит рисунки, штриховку, объемные изображения, цветовое кодирование на рисунках и др. Противоположным подходом является повествовательный, сюжетный или поясняющий, представителями которой значатся Найджел Холмс (Nigel Holmes), Питер Салливан (Peter Sullivan) и др. Суть этого подхода как раз предполагает выразительность и иллюстративность, привлекающую внимание, повышающую интерес и несущую развлекательную функцию (безусловно, помимо информативной). В отношении этого подхода Э. Тафти использует термин chartjunk, который можно было бы перевести как диаграмма с лишней, ненужной, «мусорной» информацией [1, с. 135]. Собственно, целью нашего исследования было восприятие респондентами иллюстраций, выполненных в рамках каждого подхода, и определение правильности воспроизведения некоторых изображенных данных. В исследовании приняли участие 130 респондентов в возрасте от 18 до 23 лет: в первую группу вошли 62 участника (45 девушек и 17 юношей), во вторую – 68 респондентов (43 девушки и 25 юношей). В качестве стимульного материала первой группе респондентов была предъявлена иллюстрация, выполненная в исследовательском подходе (рис. 1), а второй – иллюстрация, выполненная в сюжетном подходе (рис. 2). Респондентам каждой группы демонстрировалась соответствующая иллюстрация в течение 30 секунд. Им была поставлена задача внимательно изучить рисунок. После демонстрации респондентам каждой группы были заданы три вопроса: 1) вопрос 1 – на что вы в первую очередь обратили внимание при взгляде на иллюстрацию; 2) вопрос 2 – назовите самый выраженный на графике параметр (название топлива, соответствующая линия которого расположена выше остальных на рис. 1; название компании, чье изображение в виде корабля больше всех, или суммы при банкротстве, которая соответствует этому названию компании с наибольшим изображением, на рис. 2); 3) вопрос 3 – назовите наименее выраженный на графике параметр (название топлива, соответствующая линия которого расположена преимущественно ниже остальных, на рис. 1; название компании, чье изображение в виде корабля меньше всех, или суммы при банкротстве, которая соответствует этому названию компании с наименьшим изображением, на рис. 2).
Рис. 1. Пример визуализации данных в исследовательском подходе
Рис. 2. Пример визуализации данных в сюжетном подходе
Правильные ответы на вопросы 2 и 3 выглядят следующим образом: 1) вопрос 2: petrol and oil – рис. 1, Lehman Brothers или 691 миллиард долларов – рис. 2; 2) вопрос 3: hydropower – рис. 1, UAL или 25,1 миллиарда долларов – рис. 2. На первый вопрос респонденты первой группы ответили, что обратили внимание в первую очередь на центр иллюстрации (где располагаются линии угля и газа), а респонденты второй – на самый большой нарисованный корабль. Результаты респондентов распределились особым образом: значительное большинство респондентов из обеих групп смогли правильно ответить на второй вопрос (рис. 3).
Рис. 3. Количество респондентов, ответивших на вопрос 2
При ответе на третий вопрос респонденты из первой группы откликаются схожим образом, что и на первый вопрос, тогда как респонденты из второй группы отвечают по-другому: большинство участников исследования не смогли дать ответ на вопрос о наименее выраженном параметре (рис. 4). Рис. 4. Количество респондентов, ответивших на вопрос 3 Таким образом, можно сделать несколько выводов о восприятии объектов инфографики разного типа – иллюстраций, выполненных в двух подходах: · в первую очередь привлекают внимание крупные и яркие элементы, изображенные на иллюстрациях любого типа;
· самый выраженный (т.е. самый высокий в численном выражении или самый большой в размере) на графике параметр иллюстрации любого типа больше всего привлекает внимание и запоминается; · наименее выраженный параметр иллюстрации, выполненной в исследовательском подходе, запоминается гораздо лучше, чем тот же параметр иллюстрации, выполненной в сюжетном подходе; · наименее выраженный параметр иллюстрации, выполненной в сюжетном подходе, нередко не воспринимается вообще, поскольку внимание сосредоточено на более заметных объектах; · если дизайнер желает акцентировать внимание наблюдателя на самом выраженном параметре, то он может использовать оба подхода для создания иллюстрации; однако если он желает, чтобы наблюдатель воспринимал и наименее выраженный элемент, то ему следует отказаться от использования лишних фигур и действовать в рамках исследовательского подхода.
Список литературы 1. Tufte E.R. The visual display of quantitative information. Cheshire, CT: Graphics press. 2001. 197 p. ISBN: 0961392142.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.008 с.) |