Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние технологии дебатов на снижение тревожности учащихся страшней школы
Малахова Н.Н.
Аннотация: в статье рассматривается вопрос снижения тревожности учащихся старшей школы при помощи создания ситуаций дискуссии в игре «дебаты». Abstract: the article deals with the issue of reducing the anxiety of high school students by creating situations of discussion in the game "debate". Ключевые слова: тревожность, ситуативная тревожности, игра, дискуссия. Keywords: anxiety, situational anxiety, game, discussion.
Введение. Жизнь школьников насыщена стрессами и психологическими перегрузками. Наиболее эмоционально учащиеся реагируют в школе на ситуации, связанные с контролем знаний, сдачей экзаменов, публичных выступлений. Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанная с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности [Прихожан, с. 89]. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности. Тревожность можно определить как состояние человека к переживанию тревоги, склонность к повышенному беспокойству. Эту психологическую особенность человека принято классифицировать Цель – анализ влияния дебатов как технологии обучения на снижение тревожности Исследовательские задачи: 1. Проанализировать особенности тревожности выпускников; 2. Провести ряд игр «дебатов» и провести повторную диагностику. Методология и методы исследования: методами исследования являются анализ литературы и тестирование. Методика - «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера» (адаптация, модификация Ю.Л. Ханина). Результаты Дебаты – интеллектуальная игра для учащихся, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте [Светенко, с. 101]. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности: обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию, анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы, устанавливать логические связи между явлениями, различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы, находится в ситуации ограничения правил. Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Для анализа особенностей тревожности проведена методика диагностики «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера» (адаптация, модификация Ю.Л. Ханина). Суть работы заключалась в том, что с учащихся проведена серия игр «дебаты» включающий в себя подготовку и проведение по правилам. Данные диагностики констатирующего и контрольного этапов отражены в таблице 1. Таблица 1. – Результаты исследования по оценке тревожности. Уровень |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | ||||||
Реактивная тревожность | Личностная тревожность | Реактивная тревожность | Личностная тревожность | ||||||
Высокий | 46% | 58% | 27% | 38% | |||||
Средний | 54% | 38% | 54% | 43% | |||||
Низкий | 0% | 4% | 19% | 19% |
Достоверность различий проанализирована при помощи t-критерия Стьюдента. Результат по критерию равен rs = 0.769. Данный результат показывает, что корреляция между констатирующим и контрольным этапом значима.
Дискуссия
По данным исследования полученных в ходе диагностики тревожности выявлено на констатирующем этапе (сентябрь 2020 года) высокий уровень ситуативной тревожности у 46%, а личностной у 58%. С октября по март проведена серия подготовки и проведения игр «дебаты» на уроках обществознания под руководством психолога.
В ходе игр наблюдались ситуации изменения признаков тревожности при публичном выступлении у учащихся старшей школы. Кроме того, отмечались изменения в выступлениях на уроках гуманитарного цикла.
После проведена повторная диагностика где полученных данные показывают снижений ситуативной тревожности. Личностная тревожности изменилась в сторону уменьшения, но данные снижение менее заметно.
Выводы
Таким образом, в ходе проведения игры дебаты в рамках гуманитарного цикла уроков, у учащихся не только улучшаются навыки ораторской речи и уменьшается тревожность. Данный фактор положительно влияет так же на состояние тревоги учащихся на экзамене.
Список литературы
1. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.124-126.
2. Прихожан А.М. «Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст» - Питер, 2009. - 192 c.
3. Светенко Т. В. Путеводитель по дебатам // Дебаты. Учебнометодический комплект. М.: БОНФИ, 2001. 167 с.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.006 с.)