Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контактная система батарейного зажигания.
Контактная система батарейного зажигания (рис. 10.1) включает в себя следующие части: аккумуляторную батарею 17, прерыватель 5 с конденсатором 6, катушку зажигания 12, распределитель 20 свечи зажигания 25, амперметр 16, выключатель зажигания 8. Прерыватель имеет два контакта: подвижный 2, находящийся на рычажке / и соединенный проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания, и неподвижный 3, соединенный с массой. В прерывателе установлен валик с кулачками 4, которые размыкают контакты при вращении валика. Если включен выключатель 8 зажигания и замкнуты контакты прерывателя, ток силой 7...8 А от аккумуляторной батареи проходит по первичной обмотке катушки зажигания и затем возвращается и аккумуляторную батарею цепь замкнута. Вокруг первичной обмотки создастся магнитное силовое поле. Цепь тока низкого напряжения следующая: положи тельный вывод аккумуляторной батареи 17 — амперметр 16 — выключатель зажигания 8 — добавочный резистор 9 - первичная обмотка 10 — провод 7 низкого напряжения — подвижный контакт 2 неподвижный контакт 3 —■ масса - выключатель 18 цепи аккумуляторной батареи — отрицательный вывод аккумуляторной батареи. При размыкании контактов прерывателя в первичной обмотке 10 катушки зажигания 12 ток низкого напряжения исчезает и резко уменьшается магнитное поле, создаваемое этим током. При изменении магнитного поля наводятся ЭДС высокого напряжения во вторичной обмотке и ЭДС самоиндукции в первичной обмотке. Между контактами прерыватели устанавливают зазор 0,35...0,45 мм. Импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Ротор 19 с электродом вращается и распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Путь тока высокого напряжения: вторичная обмотка 11 - провод высокого на-пряжения 14 — подавительный резистор 21 — электрод ротора 19 - один из электродов крышки распределители 20 - провод высокого напряжения 23 - подавительный резистор 24 - свеча зажигании 25 - центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса - выключатель 18 цепи аккумуляторной батареи — отрицательный вывод аккумуляторной батареи 17 - положи тельный вывод аккумуляторной батареи 17 — амперметр 16 — выключатель зажигания 8 — добавочный резистор 9 - первичная обмотка 10 — вторичная обмотка катушки зажигания 11.
Рис. 10.1. Схема контактной системы батарейного зажигания: а—схема; б — положения ключа выключателя (замка) зажигания и стартера; 1— рычажок прерывателя; 2 —подвижный контакт; 3— неподвижный контакт; 4 —кулачок; 5 —прерыватель тока низкого напряжения; 6— конденсатор; 7—провод низкого напряжения; 8— выключатель зажигания; 9— добавочный резистор; 10— первичная обмотка; 11 _- вторичная обмотка; 12— катушка зажигания; 13— магнитопровод; 14 и 23 провода высокого напряжения; 15 —выключатель добавочного резистора; 16 —амперметр; 17 —аккумуляторная батарея; 18— выключатель цепи аккумуляторной батареи; 19 - ротор с электродом; 20— распределитель высокого напряжения; 21 и 24— подавительные резисторы; 22— электроды крышки распределителя; 25— свеча зажигания; 26— ключ выключателя (замка) зажигания.
Приборы системы зажигания.
· Аккумуляторная батарея служит для пуска двигателя стартером, питания всех потребителей электроэнергией при не работающем двигателе и при его работе на малых оборотах. Аккумуляторная батарея состоит из моноблока, разделенного перегородками на три или шесть отсеков. Внутрь каждого отсека установлен пакет, состоящий из положительных и отрицательных электродов (пластин) с сепараторами. Одноименные электроды соединены параллельно. Отсеки сверху закрыты общей или отдельными крышками, в которых есть отверстия для заливки электролита. Места соединения крышек с моноблоком заполнены кислотоупорной мастикой. Активными веществами заряженного аккумулятора являются диоксид свинца РbО2 темно-коричневого цвета на положительном электроде и губчатый свинец Рb темно-серого цвета на отрицательном. Корпус выполняется из эбонита (Э), асфальто-пековой массы (П) или термопласта (Т). Для того, чтобы пластины не замкнули между ними устанвливается сепаратор. В качестве сепаратора используют мепор (Р), мепласт (М) или двойной сепаратор мепласт со стекловолокном (МС).
6СТ-75ЭМС, 6СТ-60ЭМ, 6СТ-75ТРН, 6СТ-90ПРЛ, 6СТ-55А и т. д. · Первая цифра (6) означает число последовательно соединенных в батареи аккумуляторов · Буквы (СТ) указывают, что батарея предназначена для использования в качестве стартерной · Число после букв (75) означает емкость батареи в ампер-часах · Идущая буква после цифр (Э) указывает на то из чего выполнен корпус · Буквы (МС) показывают из чего изготовлен сепаратор Так же могут встретится и следующие буквы в маркировке АКБ: А – пластиковый моноблок с общей крышкой; Л – батарея не обслуживаемая; З – сухозаряженная батарея залитая электролитом; Н – батарея не сухозаряженная.
· Генератор служит для преобразования механической энергии в электрическую, необходимую для питания всех приборов электрооборудования автомобиля (кроме стартера) и для зарядки аккумуляторной батареи. Генератор состоит из статора, ротора, днух крышек 2 и 13, вентилятора 7 и шкива 10. Магнитопровод 15 статора набран из отдельных изолированных стальных пластин. На внутренней стороне статора имеется восемнадцать выступов, на которых установлены катушки. Они разделены на три фазы (группы) по шесть последовательно объединенных катушек, соединенных по схеме звезда (рис. 10.2, б). Другие концы фаз выводами 16 (рис. 10.2, а) присоединены к блоку 17 кремниевых диодов выпрямителя.
На валу 9 ротора напрессована втулка 12, полюсные наконечники 14 и изоляционные втулки 18 контактных колец /. Па втулке между полюсными наконечниками расположена обмотка 6 возбуждения. Концы обмотки 6 припаяны к контактным кольцам, к которым прижимаются щетки 4, находящиеся в щеткодержателе 3. Одна щетка соединена с корпусом генератора, а вторая изолирована от него и соединена с выводом Ш. При вращении ротора магнитные силовые линии пересекают обмотку статора, возбуждая в ней ЭДС, переменную по величине и направлению. Генератор имеет три вывода: положительный—для соединения с аккумуляторной батареей и нагрузкой; Ш — для соединения с выводом Ш регулятора напряжения; отрицательный — для соединения с массой автомобиля и регулятором напряжения.
Рис.10.2.Генератор переменного тока: а —конструкция; б—электрическая схема; 1 —контактные кольца; 2 и 13 —крышки; 3 —щеткодержатель; 4 —щетка; 5 —обмотка статора; 6 —обмотка возбуждения; 7—вентилятор; 8 —шпонка; 9 —вал ротора; 10 —шкив; 11 и 19 —герметизированные шарикоподшипники; 12 —втулка; 14 —полюсные наконечники; 15 —магнитопровод статора; 16 —вывод диодов; 17 —блок кремниевых диодов выпрямителя; 18 —изоляционные втулки; 20 —регулятор напряжения; 21 — выключатель зажигания; 22 —аккумуляторная батарея; Ш —вывод, изолированный от корпуса.
· Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Она состоит из металлического корпуса и карболитовой крышки. Внутри по центру находится сердечник, который упирается на фарфоровый изолятор. Катушка зажигания (типа Б-115) имеет магнитопровод 18 (рис. 10.3), набранный из отдельных полос электротехнической стали, изолированных между собой окалиной. Поверх магнитопровода надета изолирующая трубка из элекротехнического картона, на которую намотана вторичная обмотка 14, а затем (через слой изоляционной бумаги) первичная обмотка 13. При таком расположении обмоток снижается нагрев катушки зажигании во время работы двигателя. Вторичная обмотка представляет собой медную проволоку 0,05...0,1 мм с числом витков 24...40 тыс., а первичная обмотка, пропускающую через себя ток 7...8 А,— медная проволока сечением 0,5...0,7 мм с числом витков 250—400.
Один конец вторичной обмотки 14 присоединён к первичной обмотке 13, а другой — к выводу 8. При таком соединении обмоток между ними существует автотрансформаторная связь, т. е. электрическая и магнитная. Внутри катушка заполнена трансформаторным маслом для охлаждения обмоток.
Рис. 10.3. Катушка зажигания: 1 — корпус; 2 —резистор; 3 —держатель резистора; 4 —шина; 5 и 10 —выводы низкого напряжения; 6 — вывод высокого напряжения; 7 —крышка; 8 —вывод вторичной обмотки; 9—пружина; 11 — скоба крепления катушки; 12— проводник; /3—первичная обмотка; 14 —вторичная обмотка; 15 —изоляционные прокладки; 16 —изолятор; 17 —масло; 18 —магнитопровод; ВК и ВК-Б —выводы · Свечи зажигания необходимы для обеспечения воспламенения топливной смеси в результате проскакивания искры. На отечественных автомобильных двигателях применяют неразборные искровые свечи, которые обладают хорошими тепловыми и электрическими свойствами, большой прочностью и долговечностью. В качестве изоляционных материалов применяют силумин, боркорунд и синоксаль. Свеча состоит из изолятора 8 (рис. 10.4) с центральным электродом 15 и корпуса 10 с боковым электродом 14, соединенным с массой (корпусом). Для установки свечи зажигания в головку блока на нижней части корпуса 10 имеется резьба. По длине теплового конуса изолятора можно судить о тепловой характеристике свечи зажигания. Свечи с коротким конусом (рис. 10.4, в), лучше отводят теплоту от изолятора к корпусу, т. е. обладают более высокой теплоотдачей, и их называют холодными. Такие свечи применяют на двигателях с большой степенью сжатия и высоким температурным режимом. Свеча с удлиненным тепловым конусом (рис. 104, б), медленно остывает, так как обладает малой теплоотдачей, и ее называют горячей. Применяют такие свечи на двигателях с небольшой степенью сжатия и умеренным температурным режимом. А20ДВТ, А17ДВ, М8Т и т. д. · Первая буква обозначает метрическую резьбу («А» – М14 х 1,25 или «М» – М18 х 1,5)
· Цифра, идущая после буквы обозначает калийное число Калийное число – величина пропорциональная среднему давлению газа, при котором в цилиндре ДВС создаётся калийное зажигание. Калийное зажигание – воспламенение рабочей смеси до образования искры от постороннего источника (перегретые части свечи или поршня). Гостирован следующий ряд калильных чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Чем больше калильное число, тем «холоднее» свеча зажигания. · Буква идущая за цифрой указывает на длину резьбовой части («Н» - 11 мм., «-» - 12 мм., «Д» - 19 мм.) · Если тепловой конус выступает за корпус свечи на 16 мм., то в маркировке ставят букву В. · Буква Т показывает, что по соединению изолятор — центральный электрод герметизация выполнена термоцементом.
Рис. 10.4. Свечи зажигания: а — установка; б—горячая; в —холодная; 1 — наконечник; 2 —вывод; 3 —контактная пружина; 4 — подавительный резистор; 5—контакт; 6—стопорная пружина; 7 —стержень центрального электрода; S —изолятор; 9 —уплотняющий порошок; 10 —корпус свечи; 11 — медная шайба; 12 —медно-асбестовая шайба; 13 —тепловой конус (юбка); 14 —боковой электрод; 15 —центральный электрод; 16 —контактная гайка; 17 —изолятор свечи; 18 —токопроводяший стеклогерметик
· Распределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения, объединенных в одном приборе. Распределитель Р-137 (рис. 10.5) состоит из корпуса, в котором установлен центробежный регулятор 10, прерыватель низкого напряжения и ротор 4 с электродом, крышки 5, закрывающей корпус сверху. К корпусу привернуты вакуумный регулятор 11 опережения зажигания и пластины октан-корректора с регулировочными гайками 12, а также неподвижная пластина 2, на которой на шарикоподшипнике смонтирован подвижный диск 3. На диске установлена пластина, имеющая стойку с неподвижным контактом 19 прерывателя. На той же пластине на изолированном от корпуса рычажке 16 и находится подвижный контакт 18, он всегда прижат к неподвижному контакту пружиной. Подвижный контакт 18 проводом соединён с выводом 20 низкого напряжения, изолированного от корпуса. К этому выводу присоединён провод от катушки зажигания. При вращении валика 1 выступы кулачка 21 набегают на текстолитовую колодку подвижного контакта и контакты размыкаются. Оптимальный зазор между контактами 0,35 – 0,45 мм.
Рис. 10.5. Распределитель зажигания Р-137: 1 —валик; 2 —пластина; 3 —подвижный диск; 4 —ротор (бегунок) с электродом; 5 —крышка; 6 —вывод высокого напряжения; 7 —пружина; 8 —графитовый контакт; 9 —защелка крышки; 10 —центробежный регулятор; 11 —вакуумный регулятор; 12 —регулировочные гайки октан-корректора; 13 и 14 —нижняя и верхняя пластины октан-корректора; 15 —эксцентрик; 16 —рычажок; 17 —винт крепления прерывателя; 18 —подвижный контакт; 19 —неподвижный контакт, 20 - вывод низкого напряжения; 21 — кулачок прерывателя
· Центробежный регулятор опережения зажигания служит для регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения. На валике (рис. 10.6, а) распределителя закреплена пластина 5 с двумя шпильками 7, являющимися осями для грузиков 2. Кулачок 9 напрессован на втулку, которая свободно посажена на верхний конец валика и жестко соединена с пластиной надетой прорезями 12 на штифты Кулачок удерживается от осевого смет ния вверх шайбой 10 и стопорным кольцом 11. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузики под действием центробежных сил расходятся преодолевая натяжение пружин 3. При помощи штифтов 1 грузики 2 поворачивают пластину 8, а вместе с ней и кулачок 9 в направлении вращения кулачкового вала. В этом случае выступы кулачка раньше замыкают контакты прерывателя увеличивая угол опережения зажигания. При уменьшении частоты вращения вала силы инерции грузиков уменьшается и пружины 3 стремятся переместить их в исходное положение. В результате этого кулачок прерывателя поворачивается в направлении, обратном направлению вращения. Выступы кулачка позднее размыкают контакты прерывателя, и угол опережения зажигания уменьшается.
Рис. 10.6. Регуляторы опережения зажигании:
а —центробежный; б и в —вакуумный (соответственно позднее и раннее зажигания); г —октан корректор; 1 —штифт грузиков; 2 —грузики; 3 пружина грузиков; 4 —стойка подвески пружин; 5 - пластина; 6— валик распределителя; 7—шпилька грузика; 8 —пластина кулачка; 9 —кулачок; 10 - опорная шайба; 11 —стопорное кольцо; 12 —продольная прорезь; 13 —подвижный диск; 14 —кулачок; 15 - крышка; 16 —корпус вакуумного регулятора, 17 - пружина; 18 —ниппель; 19 —мембрана; 20 - тяга; 21 — регулировочные гайки; 22 —болт; 23 колпачковая масленка; 24 —нижняя пластина; 25 - верхняя пластина · Вакуумный регулятор опережения за жигания (рис. 10.6, бив) изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя, т. е. от степени открытия дроссельной заслонки и соответственно состава смеси. Вакуумный регулятор состоит из корпуса 16 (рис. 10.6, б) и крышки 15, между которыми зажата мембрана 19, соединенная тягой 20 с подвижным диском 13 прерывателя. Пружина 17 действует на мембрану и через тягу поворачивает подвижный диск по направлению вращения кулачка 14, что соответствует позднему зажиганию. При уменьшении нагрузки на двигатель дроссельную заслонку прикрывают, и разрежение во впускной трубе и в полости корпуса 16 (передающееся через ниппель 18) увеличивается. Под действием разности давлений мембрана 19, преодоле вая силу сопротивления пружины 17, перемещается в правую (по схеме) сторону. В этом случае тяга диск прерывателя поворачивает в сторону, противоположную направлению вращения кулачка 14, и контакты размыкаются раньше (раннее зажигание, рис. 10.6, в) — угол опережения зажигания увеличивается.
· Октан-корректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива. Октан-корректор состоит из пластин 24 и 25 (рис. 10.6, г), наложенных одна на другую. Пластину 24, имеющую шкалу, прикрепляют к блоку цилиндров, а пластину 25 с указателем — к пластине корпуса распределителя. Регулировочными гайками 21 можно повернуть корпус и переместить пластину 25 с указателем по шкале пластины 24. При перемещении корпуса по указателю на одно деление он поворачивается на 2°, что соответствует изменению угла опережения зажигания на 4°. Октан-корректором можно изменять угол опережения зажигания в пределах ± 12° (по углу поворота коленчатого вала). При повороте корпуса прерывателя по часовой стрелке, т. е. в направлении вращения кулачка, угол опережения зажигания уменьшается (позднее зажигание).
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.041 с.) |