Устройство и работа стартера . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и работа стартера .



В качестве примера рассмотрим уст­ройство и работу стартера СТ-130АЗ, устанавливаемого    на двигателе ЗИЛ-508.10. Стартер прикреплен болтами к картеру сцепления. Вал 12 якоря 15 вращается на бронзографитовых втулках, установ­ленных в крышках 8, 17 и в среднем опорном диске. В пазы сердечника яко­ря заложена обмотка, состоящая из сек­ций толстой медной ленты. Концы ленты соединены с пластинами коллектора 16. Щетки установлены в щеткодержателях, два из которых соединены с задней крыш­кой, т. е. с массой (корпусом), а два изолированы от корпуса. Обмотка возбуж­дения 19 расположена на четырех маг­нитных полюсах 20 и разделена на две параллельные ветви, в каждой ветви по две последовательно соединенных катуш­ки. На валу 12 якоря выполнена винто­вая ленточная резьба, по которой может перемещаться и поворачиваться втулка привода стартера с зубчатым колесом 10.

Стартер имеет два реле: тяговое 3, установленное на корпусе, и реле 23 включения, расположенное между аккуму­ляторной батареей 21 и тяговым реле. Реле включения обеспечивает подачу тока в обмотки тягового реле при пуске двигателя и автоматическое отключение стартера после его пуска. Тяговое реле, введенное в зацепление с венцом махо­вика зубчатым колесом 10, замыкает цепь стартера.

При повороте ключа выключателя за­жигания по часовой стрелке до упора включается зажигание и стартер. В этом случае ток от аккумуляторной батареи 21 поступает в реле 23 включения по следую­щей цепи: положительный полюсный вывод аккумуляторной батареи 21 — вывод реле включения 23 — обмотка реле включе­ния — вывод Ш регулятора напряжения 29 — вывод Ш генератора 22 — обмотка возбуждения генератора — масса (кор­пус) — отрицательный полюсной вывод батареи. Сердечник реле 23 включения намагничивается и притягивает якорь,

замыкающий контакты 21, после чего в цепь обмотки тягового реле 3 включают­ся втягивающая 26 и удерживающая 25 обмотки. От положительного полюсного вывода аккумуляторной батареи ток по­ступает к выводу реле включения 23, далее к замкнутым контактам 24, выводу тягового реле и затем по двум парал­лельным цепям:

втягивающая обмотка 26 — вывод тяго­вого реле — обмотка возбуждения 19 стартера — изолированные щетки — кол­лектор 16 —обмотка якоря 15 — коллек­тор — щетки — масса — отрицательный вывод аккумуляторной батареи;

удерживающая обмотка 25 — масса — отрицательный вывод аккумуляторной ба­тареи.

Электрический ток создает магнитное поле, под действием которого якорь 4 тягового реле втягивается внутрь ка­тушки и через рычаг 6 включения стар­тера вводит его зубчатое колесо 10 в зацепление с зубчатым венцом махо­вика. В конце хода якорь 4 нажимает на контактный диск 27, замыкаются кон­такты 28 выключателя и втягивающая обмотка 26 реле. От аккумуляторной ба­тареи ток поступает к стартеру, и якорь 15 стартера начинает вращаться. Якорь 4 тягового реле удерживается внутри катушки лишь благодаря магнитному по­лю удерживающей обмотки 25. Когда двигатель начинает работать, нужно вы­ключить стартер, повернув ключ замка зажигания в первое положение (вклю­чено зажигание), выключается цепь обмот­ки реле включения. Размыкаются кон­такты 24, намагничивание якоря 4 тягового реле прекращается, отходит контактный диск 27 от зажимов тягового реле и стартер отключается от акку­муляторной батареи. Одновременно пру­жина якоря 4 (рис. 10.8, а) разжи­мается, перемещается якорь, винт 5 и поворачивается рычаг 6, выводящий зуб­чатое колесо 10 из зацепления с венцом маховика.

Стартер через муфту свободного хода (рис. 10.8, в) передает вращение только в одном направлении — к маховику. На валу якоря установлена втулка 31, жестко соединенная с обоймой 34, кото­рая закрыта кожухом 32. Зубчатое колесо 10 изготовлено как одно целое со ступи­цей 33. В обойме 34 есть фасонные пазы, в которых расположены ролики 35, отжимаемые в узкую часть паза пружи­нами 37 через плунжеры 36.

При вращении якоря стартера (пуск двигателя) ролики зажимают ступицу 33 и обойму 34, заставляя их вращаться как одно целое, и крутящий момент с зубчатого колеса 10 передается на зубча­тый венец маховика. Когда двигатель бу­дет включен, зубчатый венец маховика начнет вращать зубчатое колесо с боль­шей частотой вращения, а ролики осво­бодят ступицу 33 и обойму 34.

 

 

Рис. 10.8. Стартер CT - I 30 A 3 с электромагнитным приводом и дистанционным управлением (стрелками показано направление тока при пуске двигателя стартером):

а —конструкция; б—электрическая схема стартера; в —узел муфты свободного хода; 1 — неподвижный контакт тягового реле; 2 —подвижный контакт; 3 — тяговое реле; 4 —якорь тягового реле; 5 —регули­ровочный винт-гайка; 6—рычаг включения стартера; 7 — винт для регулирования хода зубчатого колеса; 8 —крышка стартера со стороны привода; 9 — упорное кольцо; 10 —зубчатое колесо стартера; 11 — муфта свободного хода; 12 —вал якоря; 13 —муфта; 14 —корпус; 15 —якорь, 16 —коллектор; 17 —крышка со стороны коллектора; 18 —щетка; 19 —обмотка возбуждения; 20 —магнитный полюс; 21 —аккуму­ляторная батарея; 22—генератор; 23 —реле вклю­чения; 24 -контакты; 25 — удерживающая обмотка; 26 —втягивающая обмотка; 27 —контактный диск; 28 —контакты выключателя; 29 —регулятор напря­жения; 30 —выключатель зажигания; 31 — втулка; 32 -кожух; 33 —ступица; 34 —обойма; 35 —ролик; 36- плунжер; 37— пружина; В и Ш —выводы

 

 

Установка зажигания.

Основные моменты при установке зажи­гания являются общими для всех карбю­раторных двигателей. Рассмотрим после­довательность установки зажигания на примере двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 (рис. 10.9, а). Предположим, что распределитель Р-137 был снят. Тогда для правильной установки зажигания вы­полняют следующее:

проверяют зазор между контактами пре­рывателя (0,35...0,45 мм) и, если необхо­димо, регулируют его; совмещают указа­тель октан-корректора с риской 0 на ниж­ней пластине;

вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и закрывают отверстие этой свечи бумагой или пальцем; повертывая коленчатый вал, по давлению в цилиндре определяют такт сжатия;

устанавливают поршень первого ци­линдра в ВМТ (схема /) при такте сжатия (отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой ВМТ на ука­зателе 2);

поворачивают валик привода распреде­лителя в сборе так, чтобы паз 5 был параллелен риске 3, нанесенной на верхнем фланце, и смещен к переднему концу двигателя (схема ///);

вставляют привод распределителя в гнездо блока, расположив перед этим отверстия в нижнем фланце 6 над резь­бовыми отверстиями под болты крепления корпуса к блоку;

в установленном на место приводе рас­пределителя располагают паз 5 на вали­ке параллельно оси, соединяющей отверс­тия на верхнем фланце 4 корпуса при­вода;

поворачивая коленчатый вал на два оборота, устанавливают шкив 1 с конт­рольным отверстием против риски 9 на указателе 2 (схема //); ставят на место распределитель так, чтобы пластины октан-корректора были направлены вверх (ротор с электродом находится против вывода на крышке распределителя, от которого идет провод к свече зажигания первого цилиндра);

включают зажигание и осторожно пово­рачивают корпус распределителя против часовой стрелки до момента размыкания контактов прерывателя, который опреде­ляют по искре между центральным про­водом катушки зажигания и корпусом или по включению контрольной лампы, при­соединенной параллельно контактам пре­рывателя (один провод от лампы при­соединяют к массе, а другой — к выводу низкого напряжения); затягивают болт крепления пластины октан-корректора к распределителю;

присоединяют трубку к вакуумному ре­гулятору, устанавливают на место крышку и распределяют провода по свечам за­жигания в соответствии с порядком ра­боты двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8); провода пронумерованы по часовой стрелке; при распределении проводов высокого напряжения по свечам зажигания обращают внимание на направление вращения рото­ра.

Установку зажигания проверяют при движении автомобиля и корректируют с ис­пользованием октан-корректора после каждой регулировки зазоров между кон­тактами прерывателя, а также в зависи­мости от сорта применяемого топлива. При правильно установленном зажигании во время движения автомобиля по горизон­тальной дороге с хорошим покрытием на прямой передаче с определенной ско­ростью (25 км/ч для автомобиля ГАЗ-53-12; 30 км/ч для автомобиля ЗИЛ-431410; 30...40 км/ч для автомобиля ГАЗ-24-10 «Волга») резкое (до отказа) нажатие на педаль управления дроссель­ными заслонками вызывает увеличение скорости до 60 км/ч и сопровождается слабыми, быстроисчезающими детонаци­онными стуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличи­вают; если стуки сильные, то — умень­шают. Перед проверкой установки зажи­гания двигатель прогревают.

 

                                                                                               

 

 

Рис. 10.9. Схема установки зажигания на двига­телях автомобилей:

а - ЗИЛ-431410;б — ГАЗ-53-12 (установка поршня в НМТ); в —ГАЗ-24-10 «Волга» (первый паз на шкиве соответствует углу опережения зажигания 12°, второй—углу опережения зажигания 5° и третий— поршень находится в ВМТ); 1 — шкив коленчатого вала; 2 —указатель; 3 —риска; 4 —верхний фланец; 5 —паз; 6 - нижний фланец; / -установка поршня в ВМТ; //—установка отверстия на шкиве против риски на указателе; /// — установка по рискам при­вода распределителя зажигания

 

 

Тема № 11

Трансмиссия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.011 с.)