Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и работа стартера .
В качестве примера рассмотрим устройство и работу стартера СТ-130АЗ, устанавливаемого на двигателе ЗИЛ-508.10. Стартер прикреплен болтами к картеру сцепления. Вал 12 якоря 15 вращается на бронзографитовых втулках, установленных в крышках 8, 17 и в среднем опорном диске. В пазы сердечника якоря заложена обмотка, состоящая из секций толстой медной ленты. Концы ленты соединены с пластинами коллектора 16. Щетки установлены в щеткодержателях, два из которых соединены с задней крышкой, т. е. с массой (корпусом), а два изолированы от корпуса. Обмотка возбуждения 19 расположена на четырех магнитных полюсах 20 и разделена на две параллельные ветви, в каждой ветви по две последовательно соединенных катушки. На валу 12 якоря выполнена винтовая ленточная резьба, по которой может перемещаться и поворачиваться втулка привода стартера с зубчатым колесом 10. Стартер имеет два реле: тяговое 3, установленное на корпусе, и реле 23 включения, расположенное между аккумуляторной батареей 21 и тяговым реле. Реле включения обеспечивает подачу тока в обмотки тягового реле при пуске двигателя и автоматическое отключение стартера после его пуска. Тяговое реле, введенное в зацепление с венцом маховика зубчатым колесом 10, замыкает цепь стартера. При повороте ключа выключателя зажигания по часовой стрелке до упора включается зажигание и стартер. В этом случае ток от аккумуляторной батареи 21 поступает в реле 23 включения по следующей цепи: положительный полюсный вывод аккумуляторной батареи 21 — вывод реле включения 23 — обмотка реле включения — вывод Ш регулятора напряжения 29 — вывод Ш генератора 22 — обмотка возбуждения генератора — масса (корпус) — отрицательный полюсной вывод батареи. Сердечник реле 23 включения намагничивается и притягивает якорь, замыкающий контакты 21, после чего в цепь обмотки тягового реле 3 включаются втягивающая 26 и удерживающая 25 обмотки. От положительного полюсного вывода аккумуляторной батареи ток поступает к выводу реле включения 23, далее к замкнутым контактам 24, выводу тягового реле и затем по двум параллельным цепям: втягивающая обмотка 26 — вывод тягового реле — обмотка возбуждения 19 стартера — изолированные щетки — коллектор 16 —обмотка якоря 15 — коллектор — щетки — масса — отрицательный вывод аккумуляторной батареи;
удерживающая обмотка 25 — масса — отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Электрический ток создает магнитное поле, под действием которого якорь 4 тягового реле втягивается внутрь катушки и через рычаг 6 включения стартера вводит его зубчатое колесо 10 в зацепление с зубчатым венцом маховика. В конце хода якорь 4 нажимает на контактный диск 27, замыкаются контакты 28 выключателя и втягивающая обмотка 26 реле. От аккумуляторной батареи ток поступает к стартеру, и якорь 15 стартера начинает вращаться. Якорь 4 тягового реле удерживается внутри катушки лишь благодаря магнитному полю удерживающей обмотки 25. Когда двигатель начинает работать, нужно выключить стартер, повернув ключ замка зажигания в первое положение (включено зажигание), выключается цепь обмотки реле включения. Размыкаются контакты 24, намагничивание якоря 4 тягового реле прекращается, отходит контактный диск 27 от зажимов тягового реле и стартер отключается от аккумуляторной батареи. Одновременно пружина якоря 4 (рис. 10.8, а) разжимается, перемещается якорь, винт 5 и поворачивается рычаг 6, выводящий зубчатое колесо 10 из зацепления с венцом маховика. Стартер через муфту свободного хода (рис. 10.8, в) передает вращение только в одном направлении — к маховику. На валу якоря установлена втулка 31, жестко соединенная с обоймой 34, которая закрыта кожухом 32. Зубчатое колесо 10 изготовлено как одно целое со ступицей 33. В обойме 34 есть фасонные пазы, в которых расположены ролики 35, отжимаемые в узкую часть паза пружинами 37 через плунжеры 36. При вращении якоря стартера (пуск двигателя) ролики зажимают ступицу 33 и обойму 34, заставляя их вращаться как одно целое, и крутящий момент с зубчатого колеса 10 передается на зубчатый венец маховика. Когда двигатель будет включен, зубчатый венец маховика начнет вращать зубчатое колесо с большей частотой вращения, а ролики освободят ступицу 33 и обойму 34.
Рис. 10.8. Стартер CT - I 30 A 3 с электромагнитным приводом и дистанционным управлением (стрелками показано направление тока при пуске двигателя стартером):
а —конструкция; б—электрическая схема стартера; в —узел муфты свободного хода; 1 — неподвижный контакт тягового реле; 2 —подвижный контакт; 3 — тяговое реле; 4 —якорь тягового реле; 5 —регулировочный винт-гайка; 6—рычаг включения стартера; 7 — винт для регулирования хода зубчатого колеса; 8 —крышка стартера со стороны привода; 9 — упорное кольцо; 10 —зубчатое колесо стартера; 11 — муфта свободного хода; 12 —вал якоря; 13 —муфта; 14 —корпус; 15 —якорь, 16 —коллектор; 17 —крышка со стороны коллектора; 18 —щетка; 19 —обмотка возбуждения; 20 —магнитный полюс; 21 —аккумуляторная батарея; 22—генератор; 23 —реле включения; 24 -контакты; 25 — удерживающая обмотка; 26 —втягивающая обмотка; 27 —контактный диск; 28 —контакты выключателя; 29 —регулятор напряжения; 30 —выключатель зажигания; 31 — втулка; 32 -кожух; 33 —ступица; 34 —обойма; 35 —ролик; 36- плунжер; 37— пружина; В и Ш —выводы
Установка зажигания. Основные моменты при установке зажигания являются общими для всех карбюраторных двигателей. Рассмотрим последовательность установки зажигания на примере двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 (рис. 10.9, а). Предположим, что распределитель Р-137 был снят. Тогда для правильной установки зажигания выполняют следующее: проверяют зазор между контактами прерывателя (0,35...0,45 мм) и, если необходимо, регулируют его; совмещают указатель октан-корректора с риской 0 на нижней пластине; вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и закрывают отверстие этой свечи бумагой или пальцем; повертывая коленчатый вал, по давлению в цилиндре определяют такт сжатия; устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ (схема /) при такте сжатия (отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой ВМТ на указателе 2); поворачивают валик привода распределителя в сборе так, чтобы паз 5 был параллелен риске 3, нанесенной на верхнем фланце, и смещен к переднему концу двигателя (схема ///); вставляют привод распределителя в гнездо блока, расположив перед этим отверстия в нижнем фланце 6 над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса к блоку; в установленном на место приводе распределителя располагают паз 5 на валике параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 4 корпуса привода; поворачивая коленчатый вал на два оборота, устанавливают шкив 1 с контрольным отверстием против риски 9 на указателе 2 (схема //); ставят на место распределитель так, чтобы пластины октан-корректора были направлены вверх (ротор с электродом находится против вывода на крышке распределителя, от которого идет провод к свече зажигания первого цилиндра); включают зажигание и осторожно поворачивают корпус распределителя против часовой стрелки до момента размыкания контактов прерывателя, который определяют по искре между центральным проводом катушки зажигания и корпусом или по включению контрольной лампы, присоединенной параллельно контактам прерывателя (один провод от лампы присоединяют к массе, а другой — к выводу низкого напряжения); затягивают болт крепления пластины октан-корректора к распределителю; присоединяют трубку к вакуумному регулятору, устанавливают на место крышку и распределяют провода по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8); провода пронумерованы по часовой стрелке; при распределении проводов высокого напряжения по свечам зажигания обращают внимание на направление вращения ротора.
Установку зажигания проверяют при движении автомобиля и корректируют с использованием октан-корректора после каждой регулировки зазоров между контактами прерывателя, а также в зависимости от сорта применяемого топлива. При правильно установленном зажигании во время движения автомобиля по горизонтальной дороге с хорошим покрытием на прямой передаче с определенной скоростью (25 км/ч для автомобиля ГАЗ-53-12; 30 км/ч для автомобиля ЗИЛ-431410; 30...40 км/ч для автомобиля ГАЗ-24-10 «Волга») резкое (до отказа) нажатие на педаль управления дроссельными заслонками вызывает увеличение скорости до 60 км/ч и сопровождается слабыми, быстроисчезающими детонационными стуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают; если стуки сильные, то — уменьшают. Перед проверкой установки зажигания двигатель прогревают.
Рис. 10.9. Схема установки зажигания на двигателях автомобилей: а - ЗИЛ-431410;б — ГАЗ-53-12 (установка поршня в НМТ); в —ГАЗ-24-10 «Волга» (первый паз на шкиве соответствует углу опережения зажигания 12°, второй—углу опережения зажигания 5° и третий— поршень находится в ВМТ); 1 — шкив коленчатого вала; 2 —указатель; 3 —риска; 4 —верхний фланец; 5 —паз; 6 - нижний фланец; / -установка поршня в ВМТ; //—установка отверстия на шкиве против риски на указателе; /// — установка по рискам привода распределителя зажигания
Тема № 11 Трансмиссия
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.011 с.) |