Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и работа однодисковых сцеплений
С периферийными пружинами Сцепление автомобиля ГАЗ-5312 — однодисковое с периферийными нажимными пружинами, механическим приводом выключения и гасителем крутильных колебаний. Ведущую часть сцепления составляют кожух 10 (рис. 12.3, a) и нажимной диск 4. Крутящий момент от маховика 1 двигателя передается через болты крепления кожуху 10 сцепления. В три прямоугольные прорези кожуха плотно входят обработанные приливы чугунного нажимного диска 4, передающие вращение от маховика через кожух нажимному диску сцепления. Ведомой частью сцепления является ведомый диск 3. Ступица 25 ведомого диска надета на шлицы ведущего вала коробки передач, через вторые крутящий момент от двигателя передается трансмиссии автомобиля. С ведомым диском ступица соединена пружинами 26 и упорными пальцами 24. Опорой для переднего конца ведущего вала служит шарикоподшипник, расположенный в выточке фланца коленчатого вала. Тонкий стальной ведомый диск 3 сцепления сделан разрешим, С обеих сторон к нему приклепаны кольцевые фрикционные накладки из прессованной асбестовой крошки для увеличения трения между дисками при включенном сцеплении. Ведомый диск зажат между ведущим диском и шлифованной поверхностью маховика при помощи двенадцати пружин 15, под которые со стороны ведущего диска подложены теплоизоляционные шайбы. Назначение этих шайб — предотвратить уменьшение упругости пружин при их нагревании в случае пробуксовывания дисков. Три оттяжных рычага 11 выключения сцепления установлены в вилках 9 на осях, вращающихся в игольчатых подшипниках. Вилки 9 шарнирно закреплены в кожухе 10 на пружинах регулировочными гайками 8 с конусной поверхностью. Шарнирное крепление вилок оттяжных рычагов к кожуху сцепления объясняется тем, что при включении сцепления вилка вместе с оттяжным рычагом смещается, так как верхний конец рычага перемещается по прямой линии вместе с приливом нажимного диска. В картере сцепления закреплен шаровой палец 14, на котором размещена вилка 22 выключения сцепления. К раме прикреплен кронштейн 18, в котором на втулках установлен валик 20 педали 21 сцепления. При выключении сцепления водитель нажимает ногой на педаль 21, которая через рычаг 17 привода и регулировочную тягу 16 вилкой 22 выключения сцепления перемещает вперед муфту 12 выключения сцепления. Последняя пажи мает через подшипник 13 на внутренние концы оттяжных рычагов //, отводящих нажимной диск 4 от ведомого диска Л, вследствие чего прекращается передача крутящего момента от двигателя к коробке передач, а нога водителя воспринимает силу сжатых пружин 15.
Шарикоподшипник 13 муфты 12 выключения сцепления обеспечивает снижение трения и износа рычагов 11. При выключении сцепления переднее кольцо подшипника вращается вместе с оттяжными рычагами. Момент трения в гасителе создается стальными регулировочными шайбами и фрикционными паронитовыми кольцами. Масленка 7 колпачкового типа, установленная в картере 2 сцепления, служит для смазывания муфты выключения сцепления и ее подшипника 13. При повороте колпачка масло из масленки поступает к муфте по гибкому шлангу. Для полного выключения сцепления между торцом подшипника 13 муфты 12 и головками оттяжных рычагов 11 во включенном сцеплении имеется зазор, который по мере износа накладок ведомого диска постепенно уменьшается и чтобы избежать частых регулировок этот зазор делают заведомо большим (3...4 мм). Зазор регулируют, изменяя регулировочной гайкой длину тяги 16. Все детали сцепления расположены внутри алюминиевого литого картера 2, нижняя съемная половина которого изготовлена из стали. Сцепление автомобиля ГАЗ-6611 отличается от сцепления автомобиля ГАЗ-5312 наличием гидравлического привода (рис. 12.3, б). Педаль 49 сцепления, главный цилиндр 48 с рычагами и тягами составляют отдельный блок, прикрепляемый болтами к кабине водителя. Тягой 28 педаль сцепления, удерживаемая в крайнем заднем положении пружиной 29, соединена с рычагом 34. К рычагу прикреплен толкатель 44 главного цилиндра 48. Внутренняя пружина цилиндра постоянно отжимает поршень 46 с внутренней и внешней манжетами в крайнее заднее положение, ограничиваемое крышкой главного цилиндра. Между поршнем и внутренней манжетой установлена стальная шайба, предотвращающая «заплывы» манжеты в перепускные отверстия головки поршня. Бачок 27 через шланг 30 компенсационным отверстием А соединен с рабочей частью главного цилиндра, а перепускным отверстием Б — с нерабочей частью.
Трубопровод 50, а также гибкий шланг 51 соединяют главный цилиндр с рабочим цилиндром 40. В корпусе рабочего цилиндра 40, закрепленного на картере сцепления, находится поршень 41 с уплотнительной манжетой. Пружина 39 постоянно отжимает вилку выключения сцепления 35, толкатель 38 и поршень 41 в крайние передние положения. При нажатии на педаль сцепления усилие передается поршню главного цилиндра через тягу 28, рычаг 34 и толкатель 44. Поршень, перемещаясь вперед и перекрывая компенсационное отверстие А, вытесняет жидкость в рабочий цилиндр 40. Поршень 41 рабочего цилиндра через толкатель воздействует на внешний конец вилки выключения, поворачивая ее вокруг шаровой опоры. Внутренний конец вилки через муфту 12 выключения сцепления и оттяжные рычаги 11 отводит нажимной диск 4, выключая сцепление. При отпускании педали сцепления под действием пружины поршень 46 главного цилиндра возвращается в исходное положение, причем в его рабочей полости создается разрежение. Жидкость, заполнившая полость за поршнем, из резервуара через перепускное отверстие 5 и через отверстие в головке поршня перетекает в рабочую полость цилиндра, отжимая стальную шайбу и кромку внутренней манжеты. Когда под действием пружин сцепления все детали вернутся в исходное положение и произойдет включение сцепления, жидкость из рабочего цилиндра 40 вытеснится в главный цилиндр 48, а избыточное ее количество через компенсационное отверстие А поступит в бачок 27 через шланг 30, В правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между подшипником муфты выключения сцепления и концами оттяжных рычагов составляет 2 мм, свободный ход конца выключающей вилки в этом случае равен 4...5 мм, а свободный ход педали 32...44 мм.
Рис. 12.3. Сцепление и его привод: а - сцепление автомобиля ГАЗ-5312; б - привод сцепления автомобиля ГАЗ-6611; 1 —маховик; 2 —картер сцепления; 3 —ведомый диск; 4 —нажимной диск; 5, 6 и 13 —подшипники; 7 —масленка; 8 —регулировочная гайка; 9 —опорная вилка; 10— кожух сцепления; 11 —оттяжной рычаг; 12 —муфта выключения сцепления; 14 —шаровой палец; 15 — нажимная пружина; 16 —регулировочная тяга; 17-- рычаг привода; 18 —кронштейн педали сцепления; 19 —пружина педали сцепления; 20 —валик педали сцепления; 21 — педаль сцепления; 22 —вилка выключения сцепления; 23 —пружина вилки выключения сцепления; 24 —упорный палец; 25 —ступица ведомого диска; 26 —пружина гасителя крутильных колебаний; 27 —бачок; 28 —тяга; 29 —оттяжная пружина педалей; 30 —соединительный шланг; 31 — кронштейн крепления педали сцепления; 32— кронштейн промежуточных рычагов; 33 —подшипник; 34 —промежуточный рычаг; 35 —вилка выключения; 36 —регулировочная гайка; 37 —контргайка; 38 — толкатель; 39 —оттяжная пружина вилки; 40 — корпус цилиндра; 41 — поршень; 42 —колпачок перепускного клапана; 43 —выключатель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 44 —толкатель главного цилиндра; 45 —защитный колпак; 46 —поршень; 47 — манжета; 48 —главный цилиндр; 49 —педаль; 50 и 52 —трубопроводы; 51 — гибкий шланг; А - компенсационное отверстие; Б —перепускное отверстие
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.004 с.) |