Система подачи и очистки воздуха двигателей КамАЗ-740.10, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система подачи и очистки воздуха двигателей КамАЗ-740.10,



ЯМЗ-236М.

 

Система подачи и очистки воздуха в дизелях на двигателе КамАЗ-740.10 имеет двухступенчатый воздухоочиститель (рис. 9.8,  а и б) с автоматическим отсосом пыли и сменным фильтрующим элементом. Колпак 1 для забора воздуха установлен сзади кабины 10, а воздухоочиститель 6 укреплен на левом лонжероне рамы. Воздухоочиститель состоит из корпуса 11, фильтрующего элемента 12, крышки 18, соединенной с корпусом защелками 15.

В качестве фильтрующего элемента ис­пользуется гофрированный картон.

При работе двигателя воздух через сетку в колпаке 1 проходит по трубам в воздухоочиститель 6. По входному патрубку 13 воздух попадает в первую ступень очистки с инерционной решеткой и резко изменяет направление. Крупные частицы отделяются от воздуха и под влиянием разрежения, которое передается через патрубок 7, отсасываются отра­ботавшими газами в атмосферу. Для этой цели в выпускной трубе двигателя установлен эжектор, соединенный трубо­проводом с патрубком 7. Воздух про­ходит через микропоры картона второй ступени и очищенный по трубе 8 поступает во впускной трубопровод 4 двигателя. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента около 1000 ч. Для оценки состояния фильтрующего элемента на панели приборов в кабине автомобиля установлен индикатор засоренности возду­ха. При засорении фильтрующего эле­мента индикатор срабатывает и его крас­ный флажок фиксируется напротив окна, указывая на необходимость замены или очистки фильтрующего элемента.

 

Рис. 9.8. Система подачи и очистки воздуха дви­гателя КамАЗ-740.10:

а —система подачи воздуха; б —система очистки воздуха; 1 —колпак; 2—труба; 3—индикатор; 4— левый впускной трубопровод; 5—входная труба; 6—воздухоочиститель; 7 —патрубок отсоса пыли; 8— выходная труба; 9—борт кузова; 10—кабина; 11 — корпус воздухоочистителя; 12—фильтрующий эле­мент; 13—входной патрубок; 14—уплотнительное кольцо; 15—защелка крепления крышки; 16—держа­тель фильтрующего элемента; 17 —гайка крепления фильтрующего элемента; 18—крышка; 19— выход­ной патрубок

 


Система выпуска отработавших газов двигателя автомобиля

КамАЗ-5320 (рис. 9.9) состоит из выпускных трубопроводов 2, приемных труб 3 и 4, которые соеди­нены в тройнике 7. К глушителю 9 газы подходят по гибкому металлическому рукаву 8. В корпусе 14 глушителя есть три камеры 17, где газы расширяются, их давление и скорость уменьшаются, и по патрубку 15 газы входят в окружаю­щую среду.

 

 


Рис. 9.9. Система выпуска отработавших газов дви­гателя КамАЗ-740.10:

1 —двигатель; 2—выпускной трубопровод: 3 и 4—ле­вая и правая приемные трубы; 5 - пневматические цилиндры тормозной системы; 6 —вспомогательные тормозные механизмы; 7 —тройник: 8—гибкий метал­лический рукав; 9—глушитель; 10—рама; 11 - перфорированная труба; 12—фланец приемного па­трубка; 13 и 16—передняя и задняя стенки корпуса глушителя; 14—корпус глушителя; 15—выпускной патрубок; 17 —расширительная (резонаторная) ка­мера

Устройство и работа муфты опережения впрыска топлива двигателей КамАЗ-740.10, ЯМЗ-236М.

 

Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива (рис. 9.10) изменяет угол опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. При использовании автоматической муфты повышается эконо­мичность дизеля при различных режимах работы и улучшаются условия его пуска. Муфта установлена на переднем конце кулачкового вала топливного насоса вы­сокого давления (дизеля ЯМЗ-236М КамАЗ-740.10,ЗИЛ-645 и др.).

Ведущая полумуфта дизеля ЯМЗ-236М надета на ступицу 10 ведомой полу­муфты и может на ней поворачиваться.При сборке муфты корпус 13 наверты­вают на ведомую полумуфту.Два груза, шарнирно установленные на осях 2, имеют криво­линейную поверхность А, на которую через проставки 19 опираются пальцы 14ведущей полумуфты.  

Во время работы двигателя ведущая полумуфта пальцами 14 через проставки 19 нажимает на криволинейную поверх­ность А грузов 15. Усилие через оси 2 передается ведомой полумуфте 1, а от нее кулачковому валу насоса. При увели­чении частоты вращения коленчатого вала грузы; преодолевая сопротивление пру­жин, расходятся под действием возникаю­щих центробежных сил. При расхожде­нии грузы поворачиваются вокруг осей ведомой полумуфты и проставки сколь­зят по криволинейной поверхности грузов. В этом случае расстояние между осями грузов и пальцами ведущей полумуфты уменьшается, пружины сжимаются, и ведо­мая полумуфта поворачивается по ходу вращения вместе с кулачковым валом. В результате этого топливо раньше посту­пает в цилиндры двигателя, т. е. увели­чивается угол опережения впрыскивания топлива.

При уменьшении частоты вращения ко­ленчатого вала грузы сходятся, пружины разжимаются и поворачивают ведомую полумуфту в противоположную сторону (против вращения кулачкового вала), что вызывает уменьшение угла опережения впрыскивания топлива. Автоматическая муфта изменяет угол опережения впрыскивания топлива на 10... 14°.

     
 


Рис. 9.10. Автоматическая муфта опережения впрыски­вания топлива:

а—конструкция; б—детали; 1—ведомая полумуфта; 2—ось груза; 3—уплотнительное кольцо; 4—пру­жина; 5 —ведущая полумуфта; 6—винт; 7—Втулка ведущей полумуфты; 8 и 12—самоподжимные манжеты; 9—гайка крепления муфты; 10—ступица ведомой полумуфты; 11—шип; 13—корпус; 14—па­лец ведущей полумуфты; 15—груз; 16—пружинная шайба; 17—шпонка; 18—кулачковый вал топливного насоса; 19—проставка.

Устройство и работа регулятора частоты вращения двигателей КамАЗ-740.10, ЯМЗ-236М.

Регулятор частоты вращения коленчато­го вала изменяет подачу топлива в зави­симости от нагрузки двигателя, поддержи­вая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала. Регулятор называют все режимным, так как он может под­держивать любую заданную водителем частоту вращения коленчатого вала и ог­раничивать максимальную.

При­вод вала 4 (рис. 9.11) регулятора осу­ществлен от кулачкового вала 2 топлив­ного насоса через повышенную зубчатую (зубчатые колеса 1 и 3) передачу, поэтому вал регулятора вращается с большей частотой вращения, чем вал топливного насоса.

Ведомое зубчатое колесо 3 изготовлено как одно целое с валом регулятора.Вал вместе с напрессованной на него державкой 7 грузов 35 вращается в шари­коподшипниках, установленных в стакане 5. Ролики грузов упираются в подвиж­ную муфту 34, которая во время работы регулятора может перемещаться по дер­жавке. Передний хвостовик пяты 32 за­прессован во внутреннее кольцо шарико­подшипника, расположенного в подвижной муфте. Пята и серьга 24 сидят на одной оси, на которой установлен и рычаг 27 управления рейкой топливного насоса. Этот рычаг тягой 11 соединен одним концом с рейкой 10, а другим концом пальцем 30 — с кулисой 31. Палец 30 входит в вырез кулисы. Скоба 28 управ­ления кулисой может занимать два поло­жения: «Работа» (положение I) и «Стоп» (положение II).

На оси 17 установлены силовой 26 и двуплечий 18 рычаги. Рычаг 18 пружиной 19 соединен с рычагом 9, закрепленным на одном валу 8 вместе с рычагом 14 управления регулятором. Последний, в свою очередь, связан тягой с педалью, находящейся в кабине водителя. Силовой рычаг 26 соединен с нижними отверстия­ми серьги 24 отдельным пальцем.

При вращении вала 4 регулятора грузы 35 стремятся разойтись. При этом через ролики усилие передается на подвижную муфту 34, которая перемеща­ется в правую сторону и поворачивает рычаг 26 относительно оси 17 против часовой стрелки. Пружина 19 препятствует повороту рычага 26, так как она действует на него через рычаг 18 и регулировоч­ный винт 20. Следовательно, пружина 19 препятствует расхождению грузов. Если рычаг 14 управления регулятором повернуть против часовой стрелки, то вмес­те с ним повернется рычаг 9, растяги­вая пружину 19. При повороте рычага 14 по часовой стрелке уменьшается на­тяжение пружины 19. В крайних положе­ниях рычаг 14 соприкасается с болтами 13 и 15 ограничителя соответственно максимальной и минимальной частот вра­щения. Зубчатые колеса и шарикопод­шипники регулятора смазываются маслом, заливаемым в корпус до определенного уровня.

После пуска двигателя вал 4 с держав­кой 7 и грузами 35 начинает вращаться. Грузы под действием центробежных сил расходятся и перемещают подвижную муфту 34 и упорную пяту 32 вправо. Рычаги 26 и 18 поворачиваются против часовой стрелки, преодолевая усилие пру­жины 19. Одновременно с перемещением упорной пяты рычаг 27 поворачивается относительно пальца 30 кулисы 31 по часовой стрелке, рейка 10 тягой 11 пере­мещается в сторону, при этом уменьшает­ся подача топлива.

Рис. 9.11. Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля ЯМЗ-236М: 1 и 3—зубчатые колеса; 2 —кулачковый вал топливного насоса; 4—вал регулятора; 5 —стакан; 6 —ось грузов; 7 —державка; 8—вал рычагов; 9—рычаг пружины; 10—рейка топливного насоса; 11 —тяга; 12—стартовая пружина рычага рейки; 13—болт ограничителя максимальной частоты вра­щения; 14—рычаг управления регулятором; 15—болт регулировки минимальной частоты вращения режи­ма холостого хода; 16—крышка смотрового люка; 17 —ось двуплечего рычага; 18—двуплечий рычаг; 19—пружина регулятора; 20, 22 и29—регулировоч­ные винты; 21—регулировочный болт; 23—упорная пружина; 24—серьга; 25—корректор; 26—рычаг; 27—рычаг управления рейкой; 28—скоба; 30—па­лец; 31—кулиса; 32— пята; 33—пробка отверстия для слива масла из регулятора; 34—подвижная муфта; 35—груз; 36—резиновые сухари; I —скоба кулисы в положении «Работа»; II —скоба кулисы в положении «Стоп»

Тема № 10

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И ПУСКА

 

Система зажигания обеспечивает подачу искры на контакты свечи, воспламенение топливовоздушной смеси и преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Виды систем зажигания:

· Контактная

· Контактно – транзисторная

· Бесконтактная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.012 с.)