Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система питания двигателя от газобаллонной установки.
Применяемое топливо. Устройство и принцип действия. В качестве применяемого топлива используют: сжатый природный газ (СПГ) или сжиженный нефтяной газ (СНГ). Сжатый газ – метан, кокс, водород. Он находится в баллонах под давлением 20 МПа (ГАЗ-52-27, ГАЗ-53-27, ЗИЛ-431610, ЗИЛ-431710, ЛиАЗ-667МГ). На автомобилях ГАЗ и ЗИЛ баллоны устанавливают под кузовом (8-10 шт.), а на автобусах – на крыше. Вес баллона с газом составляет 120 кг. Сжиженный газ – пропанобутановая смесь, которая находится в баллоне в жидком виде при давлении 1,6 МПа. Выпускаю СНГ двух марок – ПА – пропан автомобильный; ПБА – пропан-бутан автомобильный. Газ ПА применяется только зимой при температуре от -20ºС до - 35ºС, а газ ПБА – до -20ºС. Сжиженный ПБА содержит зимой 80…90% пропана, а летом – 40…60%, остальное – бутан. Преимущества: 1. Меньшая стоимость. 2. Газ имеет высокое октановое число = 109, что предотвращает детонацию. 3. При сгорании газ выделяет малотоксичные отработавшие газы. 4. Меньший износ двигателя (в 2 раза). 5. Увеличивается срок службы свечей и масла. Недостатки: 1. Температура сгорания газа меньше температуры сгорания бензина → падает мощность двигателя. 2. Большой расход газа. 3. Сжиженный газ, тяжелея воздуха, поэтому опасен при утечке. 4. Взрывоопасен.
Система питания от газобаллонной установки Рабочие циклы двигателя, работающего на газе, и карбюраторного двигателя одинаковы, но устройство и работа приборов системы питания существенно различаются. Установка для сжатого газа автомобиля ГАЗ-53-27 (рис. 8.1) включает в себя две секции 13 и 14 баллонов, редуктор высокого давления 17, электромагнитный клапан 16 с газовым фильтром, редуктор низкого давления 20, шланг 5 подачи газа к карбюратору-смесителю 3, электромагнитный клапан с бензиновым фильтром 2 и другие элементы. Передняя секции 14 из четырех баллонов расположена под грузовой платформой (поперек рамы), а задняя секция 13 из трех баллонов расположена вдоль рамы. Все баллоны между собой соединены трубопроводами. Расходный вентиль 8 установлен на первом (по ходу) баллоне, а наполнительный 9 — на втором. Природный сжатый газ находится в баллонах под давлением 20 МПа. Подача газа из баллонов в систему подачи топлива происходит через два запорных устройства: расходный вентиль 8 и электромагнитный клапан 16 с газовым фильтром.
Перед пуском двигателя нужно открыть расходный вентиль и убедиться по показаниям манометра 10 в наличии газа в баллонах. Газ по трубопроводу 7 поступает в редуктор высокого давления 17, где автоматически снижается его давление до 1,0...1,2 МПа. По пути к редуктору сжатый газ должен быть подогрет, так как иначе может замерзнуть вода, выделяющаяся при снижении давления. Для этой цели в кронштейне редуктора выполнена полость, через которую циркулирует нагретая вода из системы охлаждения двигателя 23. При установке переключателя вида топлива в положение «Газ» и включенном зажигании газ поступает в редуктор 20 низкого давления, где давление газа снижается примерно до атмосферного 0,1 МПа. Затем газ по шлангу 5 подается в карбюратор-смеситель 3 для образования газовоздушной смеси. Разрежение, создаваемое в цилиндрах при впуске, передается карбюратору-смесителю, и горючая смесь поступает в цилиндры двигателя. Для работы на жидком топливе (бензине) газобаллонный автомобиль имеет бензиновый бак 15, фильтр-отстойник 6, бензиновый насос и соответствующие топливопроводы. Рис. 8.1. Схема автомобильной газобаллонной установки для сжатого газа: 1 —бензиновый насос; 2—электромагнитный клапан с бензиновым фильтром; 3 - карбюратор-смеситель; 4—впускная труба; 5—шланг подачи газа в карбюратор-смеситель; 6 —бензиновый фильтр-отстойник; 7—трубопровод от баллона к подогревателю; 8 —расходный вентиль; 9—наполнительный вентиль; 10— манометр высокого давления: 11— соединительная трубка баллонов; 12 — соединительный трубопровод секций; 13 - задняя секция баллонов; 14- передняя секция баллонов; 15—бензиновый бак; 16—электромагнитный клапан с газовым фильтром; 17—редуктор высокого давления; 18—трубка от фильтра к редуктору низкого давления; 19- манометр низкого давления; 20— редуктор низкого давления; 21— трубка забора вакуума; 22 - трубка холостого хода; 23 –двигатель
Установка для сжиженного газа автомобиля ГАЗ-53-19 состоит из баллонов 14 (рис. 8.2), испарителя 5, газового редуктора 4, карбюратора-смесителя 1 манометра 10 редуктора, электромагнитного клапана 9 с газовым фильтром электромагнитного клапана 2 с бензиновым фильтром и других деталей. Баллон расположен под платформой с левой стяжными лентами. Испаритель и редуктор установлены под капотом двигателя. Сжиженный газ перед использованием испаряют, т. е. переводят в газообразное состояние. Для этого из баллона 14 жидкость при открытом вентиле 19 поступает через электромагнитный клапан 9 с газовым фильтром к испарителю 5, подогреваемому горячей водой из системы охлаждения двигателя. Жидкость испаряется, и в парообразном состоянии газ поступает в фильтр, а затем в двухступенчатый редуктор 4, где давление газа снижается до 0,1 МПа. Далее газ проходит через дозирующее экономайзерное устройство, карбюратор-смеситель 1 газа и при такте впуска поступает в цилиндры двигателя 11, имеющего повышенную (8,5) степень сжатия. Работу газобаллонной установки контролируют по показаниям манометра 10, который показывает давление газа в редукторе.
При заправке баллона пользуются двумя вентилями 16 и 15 соответственно наполнения и контроля. Баллон нельзя заполнять сжиженным газом полностью, так как с повышением температуры окружающего воздуха газ расширяется и может разорвать баллон. Поэтому баллон наполняют сжиженным газом только на 90% объема, а 10% объема оставляют для паров. Давление в баллоне зависит не от количества находящегося в нем сжиженного газа, а лишь от давления его паров, на которые оказывает влияние температура окружающей среды и состав газа.
Рис. 8.2. Газобаллонная установка для сжиженного газа: 1 — карбюратор-смеситель; 2 — электромагнитный клапан с бензиновым фильтром; 3 —бензиновый бак; 4— газовый редуктор; 5 -испаритель сжиженного газа; 6 -штуцер для подвода горячей волы; 7—штуцер для отвода воды; 8—кран для слива воды; 9 -электромагнитный клапан с газовым фильтром; 10- манометр редуктора; 11 —двигатель; 12 — паровой вентиль; 13- предохранительный клапан; 14- баллон для сжиженного газа; 15— контрольный вентиль; 16- наполнительный вентиль баллона; 17- указатель уровня сжиженного газа; 18— сливная пробка; 19— жидкостный вентиль
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.005 с.) |