Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство, работа и типы систем карбюратора.
Главная дотирующая система работает на всех режимах двигателя, кроме малой частоты вращения на режиме холостого хода, и обеспечивает подачу большей части топлива, участвующей в смесеобразовании. Анализируя характеристику простейшего карбюратора, можно установить, что при увеличении открытия дроссельной заслонки происходит обогащение смеси. Это приводит к снижению экономичности работы двигателя на средних нагрузках. Система компенсации предотвращает обогащение горючей смеси с увеличением открытия дроссельной заслонки. В карбюраторах применяют следующие способы компенсации смеси: регулирование разряжения в диффузоре; установка двух жиклеров - главного и компенсационного; пневматическое торможение истечения топлива (эмульсирование топлива в главной дозирующей системе). Топливо из поплавковой камеры 6 (рис. 7.3) поступает через главный жиклер 7 в колодец 4, затем в распылитель 1. В колодце установлена эмульсионная трубка 5 с отверстиями, которая сообщается с движущимся воздушным потоком через жиклер 3. При движении воздуха через диффузор карбюратора происходит истечение топлива из колодца, уровень топлива понижается и открываются отверстия эмульсионной трубки 5. Через жиклер 3 и открывшиеся отверстия в эмульсионной трубке в колодец поступает воздух, образуя около трубки 5 эмульсию. Движение воздуха через жиклер 3 уменьшает перепад давлений, в результате которого топливо вытекает через распылитель, что приводит к снижению расхода топлива и обеднению смеси. Необходимый состав смеси достигается подбором главного топливного 7 и воздушного 3 жиклеров. Эмульсирование топлива улучшает его распыливание и испарение. Такой способ компенсации нашел применение в карбюраторах К-126Б, К-88АТ, К-90 и др.
Рис. 7.3. Схема системы компенсации смеси пневматическим торможениемистечения топлива: 1 -распылитель; 2 - воздушная заслонка: 3- воздушный жиклер; 4 —топливный колодец; 5- трубка; 6 -поплавковая камера; 7— главный жиклер; 8 - дроссельная заслонка; 9— диффузор
Система холостого хода обеспечивает работу двигателя на малых частотах режима холостого хода, когда нужно небольшое количество смеси, поэтому дроссельную заслонку прикрывают почти полностью. Это приводит к тому, что через жиклер 3 (рис. 7.4, а) в каналы системы холостого хода подается топливо. Одновременно для уменьшения разрежения за дроссельной заслонкой в каналы системы холостого хода через жиклер 8 подается эмульсирующий воздух. В смесительную камеру топливовоздушная эмульсия обычно подается через отверстия 11 и 12. При работе двигателя на малых частотах режима холостого хода нижнее отверстие 11, расположенное под дроссельной заслонкой, находится в зоне максимального разрежения. Количество эмульсии, вытекающей в смесительную камеру через это отверстие, регулируется винтом 7. Верхнее отверстие 12 при этом находится над дроссельной заслонкой, где разрежение значительно меньше, и истечение эмульсии через него незначительно. При смене режима работы двигателя дроссельная заслонка постепенно открывается, разрежение у отверстия 11 снижается, а у отверстия 12 увеличивается, вследствие чего увеличивается истечение эмульсии в смесительную камеру через оба отверстия.
Пусковое устройство предназначено для пуска непрогретого двигателя, который затруднен тем, что слабая испаряемость топлива приводит к его конденсации и появлению топливной пленки на стенках впускной системы, поэтому в цилиндры двигателя попадает недостаточное количество пусковых фракций. При пуске непрогретого двигателя воздушную заслонку прикрывают, через систему тяг на карбюраторе прикрывается и дроссельная заслонка. При таком положении заслонок даже малая частота вращения коленчатого вала вызывает в смесительной камере значительное разрежение. Вследствие этого топливо начинает вытекать из распылителей главной дозирующей системы, системы холостого хода, и, смешиваясь с небольшим количеством воздуха, образует смесь состава α = 0,3...0,5. Поэтому в воздушной заслонке предусмотрены специальные клапаны 10, которые открываются при пуске двигателя, обеспечивая необходимое обеднение смеси. Если дроссельная заслонка прикрыта, то при прогреве холодного двигателя, когда непрогретое масло густое, может быть обеспечена минимальная частота вращения коленчатого вала. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают, оставляя прикрытой дроссельную.
Экономайзер подает дополнительное топливо, обогащая смесь при переходе от режима, при котором достигаются наилучшие экономические показатели двигателя, к режиму полной нагрузки. Привод экономайзера может быть пневматическим или механическим. На рис. 7.4, в дана схема экономайзера с механическим приводом и параллельным расположением жиклеров. Требуемое обогащение смеси (10...15%) достигается подачей в смесительную камеру дополнительного количества топлива через жиклер 21, возможной только через открытый клапан 18, который постоянно с помощью пружины 20 прижат к седлу 16. При переводе двигателя на режим полной нагрузки, что соответствует открытию дроссельной заслонки свыше 80...85 %, тяга 22, шарнирно связанная с заслонкой через соединительную тягу 19 и планку 15, воздействует на шток 14, который открывает клапан 18 экономайзера, и через жиклер полной мощности 21 в смесительную камеру подается дополнительное количество топлива, обогащая смесь (α = 0,85...0,90). Ускорительный насос обогащает смесь при резком открытии дроссельной заслонки во время разгона автомобиля, вследствие чего улучшаются его динамические свойства. Ускорительный насос может быть установлен отдельно либо объединен с экономайзером. В колодце 25 (рис. 7.4, г), который сообщается с поплавковой камерой через клапан 28, установлен поршень 29, который через шток 26, планку 15 связан с дроссельной заслонкой. Когда дроссельная заслонка закрыта, поршень находится вверху и через обратный клапан 28 в колодец 25 поступает топливо. Поступление топлива из колодца в смесительную камеру перекрывает клапан 23. При резком открытии дроссельной заслонки движение передается поршню 29 и в колодце создается давление, которое закрывает обратный клапан 28 и открывает клапан 23, вследствие чего топливо через жиклер 24 ускорительного насоса впрыскивается в смесительную камеру.
Рис. 7.4. Схема действия дополнительных устройств карбюратора: а —системы холостого хода; б —пускового устройства; в —экономайзера; г —ускорительного насоса; 1 — распылитель; 2 —поправок; 3 —жиклер холостого хода; 4 —главный топливный жиклер; 5 —диффузор 6 —дроссельная заслонка; 7- регулировочный винт; 8 —воздушный жиклер; 9— воздушна заслонка; 10 —автоматический клапан; 11 и 12— соответственно нижнее иверхнее отверстии системы холостит хода; 13 —эмульсионный канал системы холостого хода; 14 —шток; 15- планка; 16— седло клапана; 17 —тяга; 18— клапан; 19— соединительная тяга; 20 и 27 —пружины; 21 - жиклер полной мощности; 22 -тяга; 23— клапан ускорительного насоса; 24 жиклер ускорительного насоса; 25 - колодец ускорительного насоса; 26 - шток ускорительного насоса; 28 -обратный клапан; 29 – поршень.
Приборы подачи топлива. Топливный бак на автомобиле может быть установлен один или их может быть несколько. Объем топливного бака должен обеспечить пробег автомобилябез заправки, равный 400…600 км. Топливный бак 5 (рис. 7.5, а) состоит из двух сварных частей, отштампованных из стали, а внутренняя поверхность бака покрыта тонким слоем свинца. Внутри баки имеются перегородки, повышающие жесткость конструкции и уменьшающие перемешивание топлива. В верхнюю часть бака вварена заливная горловина 8, закрываемая пробкой 7.
Иногда для удобства заправки бака топливом используют выдвижную горловину, имеющую сетчатый фильтр. Если заливная горловина установлена на боковой стенке, то верхняя часть бака соединена с ней трубкой, по которой воздух выходит из бака при его заполнении топливом. На верхней стенке топливного бака расположены датчик 4 указателя уровня топлива и кран 6, соединенный трубкой с фильтром-отстойником 1. Внутри бака находится трубка 17, имеющая в нижней части фильтр 18, а другим концом соединяющаяся с краном 6. В днище бака установлен отстойник, и в отверстие для слива осевших на дно механических примесей и воды ввернута пробка. Рис. 7.5. Элементы системы питании: а- общий вид бака; б и в —пробка горловины с открытыми выпускным и впускным клапанами, 1 -фильтр-отстойник; 2 — кронштейн крепления бака; 3 —хомут крепления бака; 4— датчик указателя уровня топлива в баке; 5—топливный бак; 6 -кран; 7— пробка бака; 8 —заливная горловина; 9 —облицовка пробки, 10 —резиновая прокладка; 11 -корпус пробки; 12- выпускной клапан; 13 —пружина выпускного клапана. 14 —впускной клапан; 15 —рычаг пробки бака; 16— пружиня впускного клапана; 17— приемная трубка; 18- сетчатый фильтр, установленный в баке Топливные фильтры необходимы, так как механические примеси и смолистые вещества, содержащиеся в топливе, засоряют жиклеры карбюратора, приборы системы питания, топливопроводы, что может привести к прекращению подачи топлива в двигатель. Вода, попадая в систему питания, вызывает коррозию металла, а при низкой температуре замерзает, перекрывая топливоподачу. Для отделения от топлива воды и крупных механических примесей применяют отстойники, а для очистки топлива от мелких механических примесей - топливные фильтры тонкой очистки. Фильтр-отстойник (рис. 7.6) состоит из корпуса 3, отстойника 8 и фильтрующего элемента 6. Прокладка 2 уплотняет соединение корпуса с отстойником. Фильтрующий элемент собран из пластин 12 толщиной 0,14 мм. На пластинах имеются отверстия 13, по которым проходит топливо, два отверстия 15 для установки пластин на стойках 7 и выступы 14 высотой 0,05 мм. Пакет пластин надет на стержень 10, пружиной 11 пластины плотно прижаты одна к другой и к корпусу. В собранном состоянии между пластинами остаются щели, через которые проходит топливо. Крупные механические примеси и вода, имеющаяся в топливе, собираются на дне отстойника и через отверстие, закрываемое пробкой 9, их периодически удаляют. Механические примеси крупнее 0,05 мм задерживаются на внешней поверхности фильтрующего элемента, а очищенное топливо поступает в полость корпуса и по топливопроводу 1 в топливный насос.
Рис. 7.6. Филътр-отстойник: 1 —топливопровод к топливному насосу; 2 — прикладка корпуса; 3— корпус-крышка, 4 — топливопровод от топливного бака; 5 —прокладка фильтрующего элемента; 6—фильтрующий элемент; 7 —стойка; 8 отстойник; 9— сливная пробка; 10 —стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12— пластина фильтрующего элемента; 13 —отверстие в пластине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 —отверстие в пластине для стоек; 16 — заглушка; 17 —болт крепления корпуса-крышки
Фильтры тонкой очист ки (рис. 7.7, б) могут быть выполнены либо с сетчатым, либо с керамическим фильтрующим элементом. Основными частями фильтра тонкой очистки являются корпус 1, стакан-отстойник 5 и фильтрующий элемент 4. Резиновая прокладка 3, расположенная между корпусом, фильтрующим элементом и стаканом-отстойником, обеспечивает их плотное соединение. В прокладке есть прорези, выполненные по радиусу, для прохода топлива в полость стакана-отстойника. Фильтрующий элемент сетчатого фильтра представляет собой стакан, изготовленный из алюминиевого сплава. На внешней поверхности стакана имеются ребра, на которые намотана и закреплена при помощи пружины латунная сетка. В собранном виде фильтр тонкой очистки удерживают скоба и винт 7. Керамический фильтрующий элемент — пористый материал, обеспечивающий лабиринтное движение топлива. Топливо поступает через отверстие 2 в стакан-отстойник, проходя через фильтрующий элемент, оставляет на его поверхности механические примеси и через отверстие 8 направляется к карбюратору.
Рис. 7.7. Фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами: а -сетчатый; б —керамический; 1 — корпус; 2 — входное отверстие; 3 -прокладка; 4 -фильтрующий элемент; 5 —съемный стакан-отстойник; 6 —пружина; 7 —винт крепления; 8 -выходное отверстие
Топливопроводы, изготовленные из медных, латунных или стальных трубок, соединяют приборы топливной системы. На стальные трубки наносит антикоррозионное покрытие (олово, свинец, медь).. Топливный насос подает топливо из бака и карбюратор. Насос (рис. 7.8) состоит из трех основных частей: корпуса 14, головки 5, крышки 1 с винтом крепления 2. В корпусе на оси установлено коромысло 9, прижимаемое пружиной 8 к эксцентрику распределительного вала. Вильчатым концом коромысло охватывает шток 13 мембраны 7, отжимаемой вверх пружиной 13. Рычаг 10 ручной подкачки топлива установлен в корпусе на валике и удерживается в крайнем нижнем положении пружиной 8. Мембрана, состоящая из четырех лепестков ткани, пропитанной лаком, зажата между корпусом и головкой. Шток закреплен в центральной части мембраны между двумя тарелками. В нижнюю тарелку упирается пружина 13. В головке насоса смонтированы два впускных 6 и один выпускной 15 клапаны, изготовленные из бензостойкой резины. При наличии двух впускных клапанов увеличивается подача насоса. Под впускными клапанами установлен сетчатый фильтр 3. Когда коромысло через шток опускает мембрану вниз, над ней создается разрежение, а пружина 13 сжимается. Вследствие разрежения открываются впускные клапаны и топливо, пройдя сетчатый фильтр, заполняет полость над мембраной. Перемещение мембраны вверх происходит под действием сжатой пружины 13, когда при обратном ходе вильчатый конец коромысла не удерживает шток 12. Под давлением топлива выпускной клапан открывается (впускные клапаны в это время закрыты), топливо поступает в полость головки 5 и далее через фильтр тонкой очистки в карбюратор.
Рис. 7.8. Топливный насос: 1 — крышка; 2- соединительный шланг; 3 —сетчатый фильтр: 4- резиновая прокладка; 5 — головка насоса; 6 - впускной клапан; 7 — мембрана; 8- возвратная пружина коромысла; 9— коромысло; 10 —рычаг ручной подачи топлива; 11 —упорная шайба; 12 — шток; 13 -пружина мембраны; 14 корпус насоса; 15- выпускной клапан; 16 —штуцер отвода топлива; 17 —штуцер подвода топлива; 18 —контрольное отверстие
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.018 с.) |