Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы подачи масла. Устройство системы смазки двигателей ЗМЗ-402, 406, 53-11, ЗИЛ. Приборы.
Наиболее нагруженные детали (коленчатый и распределительный валы, оси карамысел) смазываются под давлением, а все остальные детали – распылением. Поддон – хранилище для масла. В него устанавливается неподвижный маслоприёмник. В него вваривается трубка, идущая к масляному насосу. Он устанавливается в самой нижней точке поддона. Масляный насос – все шестеренчатого типа, приводится в действие от шестерни распределительного вала (ЗМЗ-402, 53-11, ЗИЛ). Насосы бывают одно (ГАЗ-53, все легковые) и двух секционные (ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ).
Смазочная система двигателя ЗМЗ- 53-11. Смазочная система состоит из масляного насоса (рис. 6.1), установленного с левой (по ходу) стороны двигателя, полнопоточного масляного фильтра 8, масляной магистрали 11 с каналами, радиатора 1, маслозаливной горловины с крышкой, указателя уровня масла и других частей. Масляный насос приводится в действие от распределительного вала при помощи двух зубчатых колес. Во время работы двигателя шестеренный масляный насос забирает масло из поддона 19 через неподвижный маслоприемник 18. К насосу масло поступает по каналам, имеющимся в блоке цилиндров. Насос нагнетает масло в полнопоточный фильтр 8, пройдя который, оно подается в главную масляную магистраль 11. Из маслиной магистрали по каналам в блоке цилиндров масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала и опорным шейкам распределительного вала. От коренных шеек коленчатого вала по каналам, просверленным в щеках вала, масло поступает к шатунным шейкам. В шатунных шейках коленчатого вала имеются грязеуловительные полости для дополнительной центробежной очистки масла. Пройдя эти полости, масло поступает к сопряжению шатунная шейка коленчатого вала — шатунный подшипник. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорный фланец распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг. Коромысла и верхние наконечники штанг смазываются пульсирующим потоком. В смазочной системе имеется масляный радиатор, который включается при температуре окружающего воздуха выше 293 К. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль шланга. При тяжелых условиях работы автомобиля (например, движение с небольшой скоростью по глубокому снегу или песку) водитель должен включить масляный радиатор, несмотря на низкую температуру окружающего воздуха. Масло, пройдя через радиатор, охлаждается и стекает по маслопроводу в поддон. В радиатор масло поступает через предохранительный клапан 3, который открывается при давлении около 0,1 МПа. Следовательно, масло циркулирует через радиатор при наличии давления в магистрали более, чем 0,1 МПа.
Рис. 6.1. Схема смазочной системы двигателя ЗМЗ-53- ll: 1 —масляный радиатор; 2 —кран масляного радиатора; 3 —предохранительный клапан; 4 —ось коромысел; 5 -стойка оси коромысел; 6 —канал в головке блока; 7— канал в блоке; 8— полнопаточный масляный фильтр; 9 —штанга; 10 —толкатель; 11 — главная масляная магистраль; 12— отверстие в корпусе распределителя. 13— полость; 14— маслопровод к полно поточному масляному фильтру; 15 и 16— соответственно верхняя и нижняя секции масляно насоса; 17 и 21 — редукционные клапаны; 18-— маслоприемник, 19 —поддон; 20 —маслопровод для слива масла из радиатора; 22 и 23— соответственно вторая и четвертая шейки распределительного вала
Смазочная система двигателя ЗИЛ- 508.10. Схемы смазочных систем двигателей ЗИЛ-508.10 (рис. 6.2) и ЗМЗ-53-11 аналогичны, поэтому рассмотрим только схему подвода масла в зоны трения. Во время работы двигателя верхняя секция масляного насоса 3 по маслопроводу 4 нагнетает масло в полнопоточный центробежный очиститель 8. Далее масло поступает в маслораспределительную камеру 5. расположенную в задней перегородке блока цилиндров. Из камеры нагнетается в левый 11 и правый 21 магистральные каналы. Из левого канала 11 масло, смазав толкатели, поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, а из правого канала, смазав толкатели правой группы цилиндров, масло поступает к компрессору по трубопроводу 12, откуда по трубке 13 сливается в поддон двигателя. В коленчатом валу имеются каналы 18 для подачи масла к шатунным шейкам. Средняя (третья) опорная шейка распределительного вала имеет три отверстия. При их совпадении с отверстиями в блоке цилиндров масло пульсирующим потоком поступает по каналам к головкам блока, затем по отверстиям в стойках — в полые оси 24 коромысел (рис. 6.2, б). Масло смазывает втулки коромысел и далее поступает к регулировочному винту и верхнему наконечнику штанги (рис. 6.2, в). Бойки коромысел и стержни клапанов смазываются масляным туманом или маслом, поступающим самотеком.
У некоторых двигателей (автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ и др.) на нижних головках шатунов сделаны небольшие 1,5 мм отверстия (рис. 6.2, г), по которым при совпадении их с отверстиями в шатунных шейках коленчатого вала подается пульсирующий поток масла на стенки цилиндров или кулачки распределительного вала. Нижняя секция масляного насоса при открытом кране 2 нагнетает масло по трубопроводу 1 в масляный радиатор 14, из которого масло по трубопроводу 15 сливается в поддон 20. Масляный радиатор воздушного охлаждения установлен перед основным радиатором системы охлаждения. Выполнен он из оребренной алюминиевой трубки. Масляный радиатор автомобиля ЗИЛ-431410 должен быть постоянно включен и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 273 К. При снижении давления в смазочной системе до 0,03...0,06 МПа на щитке приборов загорается контрольная лампа 7 красного цвета. В корпусе центробежного очистителя установлен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давлений, равный 0,1 МПа. Клапан предназначен для перепуска масла в распределительную камеру при увеличенном его расходе вследствие износа подшипников двигателя.
Рис. 6.2. Схема смазочной системы двигателя ЗИЛ-508.10: а —общая схема; б —подача масла в ось коромысла; в —смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г- смазывание стенки цилиндра; 1— трубопровод подачи масла в масляный радиатор; 2 —кран включении масляного радиатора; 3 —масляный насос; 4 —маслопривод от насоса к центробежному очистителю; 5— маслораспределительная камера; 6 —указатель давления масла (манометр); 7 —контрольная лампа аварийного снижения давления наела; 8 —полнопоточный центробежный очиститель; 9 — воздушный фильтр; 10 — кривошипно-шатунная группа компрессора (смазывание разбрызгиванием). 11 —левый магистральный канал. 12 -трубопровод подачи масла для смазывания компрессора; 13 - трубка для слива масла из компрессора; 14 —масляным радиатор; 15 —трубопровод для слива масла из радиатора; 16 -зубчатое колесо распределительного нала; 17 —зубчатое колесо коленчатого вала; 18 -канал, соединяющий коренную шейку с шатунной; 19 -грязеуловительная полость; 20 —поддон; 21 — правый магистральный канал; 22— маслоприемник: 23 —канал к стойке пен; 24 —полая ось коромысла; 25 — отверстие вшатуне для подачи масла на стенку цилиндра
Устройство системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ. Смазочная система двигателя автомо биля КамАЗ-5320. Смазочная система двигателя этого автомобиля (рис. 6.3) аналогична другим- смазочным системам V-образных двигателей. Однако есть и некоторые отличия. Масляный насос имеет две секции —нагнетающую 10 (переднюю) и радиаторную 9 (заднюю), от насоса смазочной системы приводится в работу гидромуфта 27 привода вентилятора. В смазочной системе есть шесть клапанов, три у масляного насоса: 29 и 8 — предохранительные клапаны соответственно радиаторной и нагнетающей секций и 11 — клапан смазочной системы; два у центробежного очистителя: 4 — сливной и 5 — перепускной клапаны; один уфильтра гонкой очистки 14 - перепускной. Масло наливают в поддон 28 через патрубок, установленный на картере маховика с правой стороны двигателя.
При работе двигателя масляный насос через маслоприемник засасывает масло двумя секциями. Нагнетающая секция 10 подает масло по каналам блока цилиндров в полнопоточный фильтр 12 тонкой очистки, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента. Из главной масляной магистрали по каналам в перегородках блока цилиндров масло подаётся к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала. Поступающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в грязеуловительных полостях коленчатого вала. По отверстиям в блоке масло поступает к подшипникам распределительного вала. Радиаторная секция 9 насоса по маслопроводу 3 подает масло к центробежному очистителю, из которого оно постоянно сливается в поддон или проходит по маслопроводу 2 в радиатор 1, если открыт кран 6. Фильтр гонкой очистки имеет два сменных фильтрующих элемента. При засорении фильтрующих элементов или при повышенной вязкости масла оно поступает в главную магистраль неочищенным через перепускной клапан 14, открывающейся при давлении 0,7...0,8 МПа. При срабатывании перепускного клапана на щитке приборов загорается сигнальная лампа, предупреждающая водителя о засорении фильтра тонкой очистки и о поступлении в магистраль неочищенного масла.
Рис. 6.3. Схема смазочной системы двигателя КамАЗ-740.10: 1 — масляный радиатор; 2, 3, 18, 19, 21, 23 и 24- маслопроводы; 4 —сливной клапан центробежного очистителя; 5 —перепускной клапан центробежного очистителя; 6 —кран включения масляного радиатора; 7 —центробежный очиститель; 8 - предохранительный клапан нагнетающей секции; 9- радиаторная секция масляного насоса; 10 - нагнетающая секция масляного насоса; 11 —клапан смазочной системы; 12— полнопоточный фильтр тонкой очистки масла; 13 —главная масляная магистраль; 14— перепускной клапан фильтра тонкой очистки масла; 15 —манометр; 16 —указатель уровни масли; 17 —сапун; 20— компрессор; 22— топливный насос высокого давления; 25 —кран включении гидромуфты; 26 —термосиловой датчик; 27 - гидромуфт привода вентилятора; 28— поддон; 29- предохранительный клапан радиаторной секции
Тема № 7 Система питания. Назначение и общее устройство. Применяемое топливо. Назначение: предназначена для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха, подачи её в цилиндры двигателя и отвода отработавших газов. В систему подачи топлива карбюраторного двигателя (рис. 7.1) входят: топливный бак 10, фильтр-отстойник 13, топливный насос 17, фильтр тонкой очистки 16. Эти элементы соединены между собой топливопроводами 7 и предназначены для подачи топлива к карбюратору 3, установленному на впускном трубопроводе. Воздух к карбюратору подается через канал подвода воздуха 1 и воздушный фильтр 2. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение и воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в карбюратор, где смешивается с мелкораспыленным топливом и в виде горючей смеси подается в цилиндр. После совершения рабочего хода отработавшие газы выталкиваются поршнем в выпускной трубопровод 15 и через глушитель шума 14 в окружающую среду.
Рис. 7.1. Схема системы питания двигатели ЗИЛ-508.10: 1 —канал подвода воздуха; 2 —воздухоочиститель: 3 —карбюратор; 4 и 5 —рукоятки управлений воздушной и дроссельными заслонками; 6 — педаль подачи топлива; 7 —топливопровод; 8 —указатель уровня топлива; 9 —датчик указателя; 10— топливный бак; 11 — крышка горловины бака; 12— топливный кран; 13 —фильтр-отстойник грубой очистки; 14— глушитель; 15 —выпускной трубопровод; 16- фильтр тонкой очистки; 17 —топливный насос
В качестве топлива используют бензин. Он подразделяется по октановому числу. Чем октановое число больше, тем бензин лучше и качественней. В нашей стране выпускают следующие виды бензинов: А-76, А-80, А-92, АИ-93, А-95, А-96, АИ-98 (экстра). Буквы А и И обозначают, что октановое число было определено моторным или исследовательским способами. Для повышения октанового числа в бензины добавляют антидетонаторы – тетраэтилсвинец. Каждый бензин имеет свой цвет: А-76 – жёлтый; А-80 – зелёно-жёлтый; АИ-93 – оранжево-красный; АИ-98 – синий. К бензинам предъявляются следующие требования: · быстрое образование топливовоздушной смеси; · скорость сгорания должна быть не менее 40 м/с (максимум 65 м/с); · должен иметь минимальные кородирующие действия на детали; · иметь минимальное количество смолистых веществ; · должен иметь минимальные отравляющее воздействие на организм человека. Горючая смесь – это смешивание в карбюраторе паров бензина и воздуха. Горючая смесь определяется коэффициентом избытка воздуха α. α= L ф/ L о, где Lф – количество воздуха зашедшего в цилиндр; Lо – теоретическое количество воздуха необходимого для сгорания 1 кг. топлива (для сгорания 1 кг. топлива необходимо 14,96 кг. воздуха). В зависимости от α смесь бывает: § богатой (α = 0,5-0,8) – при холодном запуске;
§ обогащённой (α = 0,85-0,95) – х/х, режим ускорения, полные нагрузки; § нормальной (α = 1,0) – переходной режим; § обеднённой (α = 1,05-1,15) – средние нагрузки; § бедной (α = 1,15-1,25) – средние нагрузки.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.037 с.) |