Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство поршневой группы КШМ.
Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксированными деталями (рис. 3.2). Поршень служит для восприятия давления газов и передачи этого давления через шатун на коленчатый вал. Все поршня изготавливаются из алюминиевого сплава. Поршень состоит из головки и направляющей части (юбки). В головке есть уплотняющая часть и днище. Днище может быть плоским, вогнутым и выпуклым. Поршень сверху покрывается оловом для приработки. У двигателя КамАЗ поршень покрывается колоидографитом. Все поршни конусные, юбка элипсная (овальная) от 0,18 – 0,8 мм. Овальность делается для того, чтобы при запуске двигателя поршень не стучал о гильзу. В бобышках устанавливается палец, а так же в них имеются каналы, в которых устанавливаются стопорные кольца.
Рис. 3.2. Шатунно-поршневая группа: а —дизелей ЯМЗ; б и в —карбюраторных двигателей ЗМЗ-53-11, где даны поршни в сборе с шатуном, устанавливаемые соответственно в первый, второй, третий и четвертый цилиндры левого блока и в пятый, шестой, седьмой и восьмой цилиндры правого блока; 1 —стопорное кольцо; 2 —поршневой палец; 3 —маслосъемные кольца; 4 —компрессионные кольца; 5 —камера сгорания в днище поршня; 6 —днище поршня; 7 —головка; 8 —направляющая поршня; 9 —поршень; 10 —отверстие; 11 -стержень шатуна; 12 —вкладыш; 13 —замковая шайба; 14 -длинный болт; 15 —короткий болт; 16 —крышка шатуна; 17 —втулка в головке шатуна; 18 —надпись на поршне; 19 —номер на шатуне; 20 —метка на крышке шатуна; 21 — шатунный болт; 22 —температурные прорези
Поршневые кольца обеспечивают герметичность установки поршня в гильзе, для отвода тепла от поршня к гильзе и снимают лишнюю смазку с гильзы (рис. 3.3). Верхние кольца называются компрессионными, самое нижнее – маслосъёмное. Кольца выполняются из легированного чугуна или бывают стальные. В основном применяются чугунные кольца. Зазор на кольце называется замок. Он может быть прямым, косым и ступенчатым. Наружная поверхность кольца может быть овальной, конусная, прямоугольная и скребкового типа. Маслосъёмное кольцо может быть скребкового типа. Если это кольцо стальное, то устанавливают два, а между ними ставят радиальный расширитель. Наружная поверхность первого кольца всегда хромируется, второго хромируется только у ЗИЛа, а третье покрывается оловом. У легковых автомобилей первое кольцо хромируется, а второе покрывается оловом. У КамАЗа – первое хромируется, а второе покрыто молибденом. У МАЗа - первое хромируется, а все остальные покрываются оловом.
Рис. 3.3. Поршневые кольца: а - формы поперечных сечений компрессионных колец и их положения в рабочем состоянии: б —составное маслосъемное кольцо; в - головка поршни двигателя ЗИЛ-508.10 с поршневыми кольцами; г - схема насосного действия компрессионных колец; д —схема работы маслосъемных колец; I — прямоугольного сечения; II —с конической наружной поверхностью; III -с фаской на внутренней стороне; IV -c выточкой на внутренней стороне; 1 -диско-образное кольцо; 2 -осевой расширитель; 3 -радиальный расширитель; 4 —замок кольца: 5 - компрессионные кольца; 6 —поршень; 7 —отверстие в канавке маслосъемного кольца, 8 —цилиндр; 9 —маслосъемное кольцо; 10 -прорезь в кольце; 11 -отверстие в поршне; сплошными стрелками показано направление движения поршня, штриховыми – масла
Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном. Палец воспринимает знакопеременные нагрузки. Он выполняется из малоуглеродистой стали. Поверхность пальца подвергается цементации, т. е. поверхность пальца насыщается углеродом на глубину 1 – 1,5 мм. и закаливается ТВЧ, шлифуют и полируют. Плавающий палец поворачивается в бабышках в головке шатуна. У автомобилей ВАЗ -2101 – 2107 палец запрессовывается.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.004 с.) |