Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство деталей грм двигателей автомобилей зил, ваз, змз, камаз.
В ГРМ входит распределительный вал (рис. 4.3), который может иметь нижнее (ЗИЛ, КамАЗ) и верхнее расположение (ЗМЗ). В зависимости от расположения зависит и привод распределительного вала, если нижнее – шестеренчатый, верхнее – цепная или ремённая. Распределительный вал состоит из пяти опорных шеек, между ними находятся кулачки. На валу выполнена за одно целое шестерня привода масляного насоса и эксцентрик. Шестерня может быть текстолитовой на стальной ступице, а на автомобиле ЗИЛ она чугунная. На каждой опорной шейке есть Y – образное отверстие, а у ЗИЛа только на центральной шейке, чтобы подавать масло к коромыслу. На переднем конце всех распределительных валов есть осевое и радиальное отверстие для смазки шестерни. У двигателей ВАЗ на валу нет эксцентрика. Корпус распределительного вала выполняется из литого высокооловянистого алюминия.
Рис. 4.3. Детали механизмов газораспределения и элементы приводов двигателей: а -ЯМЗ-236М; б -КамАЗ-740.10; в —ЗИЛ-508.10; г —ЗМЗ-53-11; 1 — распределительный вал; 2 —зубчатое колесо распределительного вала; 3 —-шестерня привода топливного насоса; 4— упорный фланец; 5— передняя опорная втулка; 6 - задняя опорная втулка; 7 - опорные шейки; 8 -кулачки распределительного нала; 9 - шпонка; 10 - корпус подшипника с фланцем; 11 - распорное кольцо; 12- пружина; 13 - корпус валика привода; 14 —привод распределители и масляного насоса; 15 —противовес; 16 - эксцентрик, 17 - шайба; 18 - болт крепления шестерни; 14 - привод центробежного датчика; 20 - гайка: 21- замковая шайба
Толкатели передают усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам (рис. 4.4). Они бывают цилиндрические (стальные) (ЗМЗ), цилиндрические (КамАЗ) и роликовые (литой стальной) (ЯМЗ – 236, 238).
Рис. 4.4. Толкатели: а —тарельчатый со сферической опорной поверхностью, б —цилиндрический (поршневой); в —рычажно-роликовый; 1 —распределительный вал; 2 —кулачок; 3 —толкатель; 4 - регулировочный болт; 5— контргайка; 6— штанги; 7 —отверстие для слива масла; 8— пята; 9 - ролик; 10 —игольчатый подшипник, 11 —ось ролики; 12 —втулка; 13 —вилка толкателя
Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу. Она должна обладать достаточной устойчивостью на продольный изгиб, иметь возможно меньшую массу и высокую износостойкость рабочих поверхностей. Штанги изготавливают из прутка алюминиевого сплава (двигатели автомобилей ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10 «Волга»), стального прутка с закаленными и обработанными рабочими поверхностями (двигатели автомобилей ЗИЛ-431410) или стальной трубки (двигатели автомобилей МАЗ-5335, КамАЗ-5320 и др.). На концы штанг из алюминиевого сплава и стальной трубки напрессованы стальные, термически обработанные наконечники для шарнирного соединения с коромыслом и толкателем.
Коромысло 8 (рис. 3.5, а) служит для передачи усилия от штанги к стержню клапана. В один конец коромысла, обращенный к штанге, ввертывается регулировочный винт 7 с фиксирующей его контргайкой 9. В зависимости от типа наконечника штанги головка болта выполняется с наружной (двигатели автомобиля МАЗ-5335) или внутренней (двигатели автомобилей ГАЗ-53-12, ЗИЛ-431410),сферой. Для повышения износостойкости поверхность сферической части головки болта термически обрабатывают и шлифуют. На поверхности болта выполняется кольцевая проточка, а в теле высверливаются осевой и радиальный каналы для подвода масла к трущимся поверхностям штанги и болта от оси коромысла. Клапан состоит из стержня и головки (плоская, тюльпанообразная). На конце клапана есть проточка, на которую устанавливаются сухари. Он изготавливаются из стали. У автомобиля ЗИЛ – 130 впускной клапан пустотелый. Эта полость заполняется натрием на 60%. На фаску наносят белый чугун для приработки. Все стрежни клапанов хромируются, а у КамАЗа – графитизируется. Седло клапана изготавливают из жаропрочного чугуна. Регулировка клапанов: должен быть зазор между бойком и торцом клапана (грузовые – 0,25 – 0,35 мм., легковые – 0,15 мм.)
Рис. 3.5. Детали механизма газораспределении дизеля ЯМЗ-236М и клапаны карбюраторных двигателей: а —детали привода клапана; б- детали крепления клапана; в —впускной клапан; г —выпускной клапан; 1 —средняя часть оси толкателей; 2 —распорная втулка. 3-крайняя часть оси толкателей; 4 -толкатель; 5—промежуточная втулка; 6 —штанга; 7- регулировочный болт; 8 —коромысло; 9 —контргайка; 10 -стопорное кольцо; 11 -упорная шайба; 12- выпускной клапан; 13- сухарь; 14— втулка: 15 -тарелка пружины; 16 -болт; 17 —ось коромысла; 18 - внешняя пружина; 19- внутренняя пружина, 20 — шайба; 21 — стержень впускною клапана; 22- пробка; 23 —задняя втулка оси толкателей; 24— сопряжение седло—клапан; 25 —наплавка на фаске-, 26 -заглушка, 27— головка клапана, 28— торец клапана, А -фаска клапана
Тема № 5 Система охлаждения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.) |