Главная передача. Типы мостов. Балка ведущего моста. Типы главных передач. Конические и гипоидные главные передачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главная передача. Типы мостов. Балка ведущего моста. Типы главных передач. Конические и гипоидные главные передачи.



 

Типы мостов.

 

Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опор­ной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля вертикальные, продольные и поперечные нагрузки.

Задний ведущий мост, как правило, изготовляют в виде пустотелой балки, внутри которой помещают главную пере­дачу, дифференциал и полуоси, а снаружи крепят ступицы колёс. Неразрезные мос­ ты — жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 15.1, а). В автомо­билях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис. 15.1, б).

Передний мост также можно выполнять неразрезным (рис. 15.1, в) при зави­симой подвеске колес или разрезным, если подвеска независимая (рис. 15.1, г).

 

 

Рис. 15.1. Мосты:

а задний ведущий неразрезной; б —ведущий раз-речной (независимая подвеска); в —передний неразрезной (зависимая подвеска); г —передний разрез­ной (независимая подвеска)

 

Балка ведущего моста.

 

Балка ведущего моста может быть разъ­емной и состоять из двух соединенных болтами частей (легковые автомобили и малой и средней грузоподъемности) или неразъемной, вы­полненной в виде цельной балки с цент­ральной частью кольцевой формы (лег­ковые автомобили и грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности). На рис. 15.2 представлена балка зад­него моста автомобиля ГАЗ-3307. К кар­теру 7 приварены цапфы 5, имеющие обработанные шейки / и 2 под подшип­ники ступиц колес. Сзади к картеру при­варена крышка 13. Выемки 11 обеспечи­вают монтажные зазоры при установке редуктора. На цапфы 5 напрессованы и приварены стальные фланцы 4, к которым прикреплены тормозные щиты. Напрессованная втулка 3 манжеты служит упо­ром для внутреннего кольца подшипника ступицы колеса. Подшипники ступиц устанавливают на шлифованные шейки 1 и 2 цапфы и крепят гайками и контр­гайками, навертываемыми на концы цапф. Скоба 8 и кронштейн 9, приваренные к задней стенке корпуса, служат для креп­ления тормозных трубок. Заливное отвер­стие для масла находится на картере главной передачи.

 

 

 

Рис. 15.2. Балка заднего ведущего моста:

1 и 2 —шейки под подшипники ступиц; 3 - втулки манжеты; 4 —фланец; 5 — цапфа; 6 - рессорная подушка; 7 —картер; 8 —скоба; 9 —кронштейн тройника; 10 —отверстие для сапуна; 11 —выемки; 12 - отверстие для слива масла; 13 - крышка картера

 

Типы главных передач.

 

Главная передача – обеспечивает увеличение крутящего момента и передачу его от карданного вала на полуоси под прямым углом (90).

Главные передачи бывают:

· одинарные (конические, гипоидные, цилиндрические, червячные);

· двойные (центральные, разнесённые).

 

Одинарная главная передача (рис. 15.3), состоящая из пары находящихся в посто­янном зацеплении конических зубчатых колес, применяется преимущественно на  легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъем­ности. Шестерня в ней соединена с кар- данной передачей, а колесо — с коробкой дифференциала и через дифференциал с полуосями. Одинарная главная передача может быть с обычными коничес­кими (рис. 15.3, а) и гипоидными (рис. 15.3, б) зубчатыми колесами.

Преимуществом гипоидной передачи является то, что ось ее шестерни располо­жена ниже оси ведомого колеса   (оси заднего моста). Вследствие этого центр тяжести автомобиля ниже и лучше его устойчивость. Гипоидная передача имеет большие надежность, плавность и бес­шумность, чем передача с обычными копи чески ми зубчатыми колесами со спиральными зубьями.

Одинарные передачи с коническими зубчатыми колесами со спиральными зубьями применяют на автомобилях семейств ЗАЗ и УАЗ, а гипоидные оди­нарные передачи — на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3102 «Волга», семейства ВАЗ.

 


 

Рис. 15.3. Главные передачи:

а -  коническая; б —гипоидная; в —двойная; 1 и 2 — соответственно шестерня и колесо конические; 3 и 4 -соответственно шестерня и колесо ци­линдрические

 

Гипоидная главная передача.

 

Гипоидная главная передана автомоби­ля ГАЗ-3307 показана на рис. 15.4. Крутящий момент от карданной передачи через закрепленный корончатой гайкой фланец 9 и внутренние шлицы передает­ся шестерне 8, а от нее колесу 22. Ось шестерни 8 смещена относительно оси ве­домого колеса вниз. Зубчатые колеса под­бирают по пятну контакта в зацеплении, поэтому они работают бесшумно. Изно­шенные или поврежденные зубчатые коле­са главной передачи заменяют только парами.

Передача размещена в картере 18, отлитом из ковкого чугуна и прикреп­ленном болтами к картеру 1 заднего моста. Для большей прочности этот не­разъемный картер имеет ребра жесткости. Шестерня 8 изготовлена как одно целое с валом, который опирается на цилиндри­ческий 14 и на конические 10 и 12 роликоподшипники, установленные для устранения зазора между кольцами и ро­ликами с предварительным натягом и за­крытые крышкой 7. Роликоподшипник 14 запрессован до упора в торец зубчатого венца и застопорен кольцом 15. Наруж­ные кольца роликоподшипников 10 и 12 установлены в стакане 6, закрепленном болтами в картере главной передачи. Роликоподшипники 10 и 12 воспринимают возникающие при работе главной передачи осевые силы. Конструкция опор вала шестерни обеспечивает малые деформации, поэтому главная передача отличается вы­сокой долговечностью.

Колесо 22 закреплено на картере диф­ференциала. Зацепление зубчатых колес регулируют прокладками 5. Регулировка не нарушается благодаря достаточной жесткости картера 18 и наличию пред­варительного натяга роликоподшипников 10 и 12. Радиальные и осевые силы, действующие на колесо главной передачи, воспринимаются роликоподшипниками 26 картера дифференциала. Гайки 19 и 27 служат для регулировки подшипников и зацепления зубчатых колес гипоидной пе­редачи.

Регулировочный винт 4 упора ограни­чивает деформацию колеса при передаче больших крутящих моментов. Эта дефор­мация определяется зазором между коле­сом и упором, который можно регули­ровать, ввертывая или вывертывая винт 4.

Залитое в картер до определенного уровня масло захватывается колесом и по маслоприемной трубке 28 и каналу 29 подается к подшипникам шестерни. От подшипников масло отводится по нижне­му каналу в картер. Остальные детали главной передачи смазываются разбрыз­гивающимся маслом. Нормальное давле­ние в полости картера поддерживается при помощи сапуна.

 


 

 

Рис. 15.4. Ведущий мост автомобиля ГАЗ-5312:

1 —картер заднего моста; 2 —полуось; 3 —масло­уловитель; 4 —регулировочный винт; 5 и 11 — регулировочные прокладки; 6 —стакан; 7 —крышка; 8—шестерня; 9 —фланец; 10, 12 и 26 —конические роликоподшипники; 13 —пробка заливного отвер­стия; 14 —цилиндрический роликоподшипник; 15 — стопорное кольцо; 16 и 24 —опорные шайбы; 17 —сателлит; 18 —картер главной передачи; 19 и 27 —регулировочные гайки; 20 —правая коробка са­теллитов; 21 —крестовина; 22 —колесо; 23 —левая коробка сателлитов; 25 —полуосевое зубчатое коле­со; 28 —маслоприемная трубка; 29 —канал

 

 

На последних моделях автомобилей ЗИЛ устанавливаются одинарные гипоидные передачи. На рис. 15.5 показана та­кая передача автомобиля ЗИЛ-433100, которая для повышения тяговых качеств автомобиля оборудована механизмом бло­кировки дифференциала. Механизм бло­кировки состоит из муфты 14 с торцовы­ми зубьями и корпуса муфты 13, скреп­ленных болтами с чашками дифференциа­ла. В механизм блокировки входит: камера 8 механизма блокировки с мембра­ной 9, шток 6, вилка 10 и подвижная муфта 11 блокировки дифференциала с торцовыми зубьями. При нажатии кла­виши на щитке приборов сжатый воздух из пневмосистемы поступает между мемб­раной и крышкой камеры механизма бло­кировки, мембрана, прогибаясь, переме­щает шток 6, вилку 10 и муфту блокировки дифференциала 11, которая торцовыми зубьями соединяется с зубьями муфты 14, правая полуось блокируется с чашками дифференциала.

При выключении механизма блокировки воздух выходит из-за мембраны и пружи­ны камеры механизма блокировки отводят шток, вилку и муфту 11 блокировки в исходное положение.

 

Рис. 15.5. Главная передача заднего моста авто­ мобиля ЗИЛ-433100:

1 —шестерня; 2 —фланец; 3 —уплотнительная манже­та; 4 —роликовые конические подшипники; 5 —ци­линдрический роликоподшипник; 6 —шток муфтыблокировки дифференциала; 7 —включатель си­гнальной лампы блокировки дифференциала; 8 — камера механизма блокировки; 9— мембрана; 10- вилка включения блокировки; 11 —муфта блокиров­ки дифференциала; 12 —регулировочная гайка под­шипника дифференциала; 13 —корпус муфты бло­кировки; 14 —муфта блокировки; 15 —зубчатое коле­со полуоси; 16 —крестовина сателлитов; 17 —ше­стерня; 18 —картер главной передачи; 19 —опор­ный болт; 20 —регулировочные прокладки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.014 с.)