Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная передача. Типы мостов. Балка ведущего моста. Типы главных передач. Конические и гипоидные главные передачи.
Типы мостов.
Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля вертикальные, продольные и поперечные нагрузки. Задний ведущий мост, как правило, изготовляют в виде пустотелой балки, внутри которой помещают главную передачу, дифференциал и полуоси, а снаружи крепят ступицы колёс. Неразрезные мос ты — жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 15.1, а). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис. 15.1, б). Передний мост также можно выполнять неразрезным (рис. 15.1, в) при зависимой подвеске колес или разрезным, если подвеска независимая (рис. 15.1, г).
Рис. 15.1. Мосты: а — задний ведущий неразрезной; б —ведущий раз-речной (независимая подвеска); в —передний неразрезной (зависимая подвеска); г —передний разрезной (независимая подвеска)
Балка ведущего моста.
Балка ведущего моста может быть разъемной и состоять из двух соединенных болтами частей (легковые автомобили и малой и средней грузоподъемности) или неразъемной, выполненной в виде цельной балки с центральной частью кольцевой формы (легковые автомобили и грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности). На рис. 15.2 представлена балка заднего моста автомобиля ГАЗ-3307. К картеру 7 приварены цапфы 5, имеющие обработанные шейки / и 2 под подшипники ступиц колес. Сзади к картеру приварена крышка 13. Выемки 11 обеспечивают монтажные зазоры при установке редуктора. На цапфы 5 напрессованы и приварены стальные фланцы 4, к которым прикреплены тормозные щиты. Напрессованная втулка 3 манжеты служит упором для внутреннего кольца подшипника ступицы колеса. Подшипники ступиц устанавливают на шлифованные шейки 1 и 2 цапфы и крепят гайками и контргайками, навертываемыми на концы цапф. Скоба 8 и кронштейн 9, приваренные к задней стенке корпуса, служат для крепления тормозных трубок. Заливное отверстие для масла находится на картере главной передачи.
Рис. 15.2. Балка заднего ведущего моста: 1 и 2 —шейки под подшипники ступиц; 3 - втулки манжеты; 4 —фланец; 5 — цапфа; 6 - рессорная подушка; 7 —картер; 8 —скоба; 9 —кронштейн тройника; 10 —отверстие для сапуна; 11 —выемки; 12 - отверстие для слива масла; 13 - крышка картера
Типы главных передач.
Главная передача – обеспечивает увеличение крутящего момента и передачу его от карданного вала на полуоси под прямым углом (90). Главные передачи бывают: · одинарные (конические, гипоидные, цилиндрические, червячные); · двойные (центральные, разнесённые).
Одинарная главная передача (рис. 15.3), состоящая из пары находящихся в постоянном зацеплении конических зубчатых колес, применяется преимущественно на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Шестерня в ней соединена с кар- данной передачей, а колесо — с коробкой дифференциала и через дифференциал с полуосями. Одинарная главная передача может быть с обычными коническими (рис. 15.3, а) и гипоидными (рис. 15.3, б) зубчатыми колесами. Преимуществом гипоидной передачи является то, что ось ее шестерни расположена ниже оси ведомого колеса (оси заднего моста). Вследствие этого центр тяжести автомобиля ниже и лучше его устойчивость. Гипоидная передача имеет большие надежность, плавность и бесшумность, чем передача с обычными копи чески ми зубчатыми колесами со спиральными зубьями. Одинарные передачи с коническими зубчатыми колесами со спиральными зубьями применяют на автомобилях семейств ЗАЗ и УАЗ, а гипоидные одинарные передачи — на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3102 «Волга», семейства ВАЗ.
Рис. 15.3. Главные передачи: а - коническая; б —гипоидная; в —двойная; 1 и 2 — соответственно шестерня и колесо конические; 3 и 4 -соответственно шестерня и колесо цилиндрические
Гипоидная главная передача.
Гипоидная главная передана автомобиля ГАЗ-3307 показана на рис. 15.4. Крутящий момент от карданной передачи через закрепленный корончатой гайкой фланец 9 и внутренние шлицы передается шестерне 8, а от нее колесу 22. Ось шестерни 8 смещена относительно оси ведомого колеса вниз. Зубчатые колеса подбирают по пятну контакта в зацеплении, поэтому они работают бесшумно. Изношенные или поврежденные зубчатые колеса главной передачи заменяют только парами.
Передача размещена в картере 18, отлитом из ковкого чугуна и прикрепленном болтами к картеру 1 заднего моста. Для большей прочности этот неразъемный картер имеет ребра жесткости. Шестерня 8 изготовлена как одно целое с валом, который опирается на цилиндрический 14 и на конические 10 и 12 роликоподшипники, установленные для устранения зазора между кольцами и роликами с предварительным натягом и закрытые крышкой 7. Роликоподшипник 14 запрессован до упора в торец зубчатого венца и застопорен кольцом 15. Наружные кольца роликоподшипников 10 и 12 установлены в стакане 6, закрепленном болтами в картере главной передачи. Роликоподшипники 10 и 12 воспринимают возникающие при работе главной передачи осевые силы. Конструкция опор вала шестерни обеспечивает малые деформации, поэтому главная передача отличается высокой долговечностью. Колесо 22 закреплено на картере дифференциала. Зацепление зубчатых колес регулируют прокладками 5. Регулировка не нарушается благодаря достаточной жесткости картера 18 и наличию предварительного натяга роликоподшипников 10 и 12. Радиальные и осевые силы, действующие на колесо главной передачи, воспринимаются роликоподшипниками 26 картера дифференциала. Гайки 19 и 27 служат для регулировки подшипников и зацепления зубчатых колес гипоидной передачи. Регулировочный винт 4 упора ограничивает деформацию колеса при передаче больших крутящих моментов. Эта деформация определяется зазором между колесом и упором, который можно регулировать, ввертывая или вывертывая винт 4. Залитое в картер до определенного уровня масло захватывается колесом и по маслоприемной трубке 28 и каналу 29 подается к подшипникам шестерни. От подшипников масло отводится по нижнему каналу в картер. Остальные детали главной передачи смазываются разбрызгивающимся маслом. Нормальное давление в полости картера поддерживается при помощи сапуна.
Рис. 15.4. Ведущий мост автомобиля ГАЗ-5312: 1 —картер заднего моста; 2 —полуось; 3 —маслоуловитель; 4 —регулировочный винт; 5 и 11 — регулировочные прокладки; 6 —стакан; 7 —крышка; 8—шестерня; 9 —фланец; 10, 12 и 26 —конические роликоподшипники; 13 —пробка заливного отверстия; 14 —цилиндрический роликоподшипник; 15 — стопорное кольцо; 16 и 24 —опорные шайбы; 17 —сателлит; 18 —картер главной передачи; 19 и 27 —регулировочные гайки; 20 —правая коробка сателлитов; 21 —крестовина; 22 —колесо; 23 —левая коробка сателлитов; 25 —полуосевое зубчатое колесо; 28 —маслоприемная трубка; 29 —канал
На последних моделях автомобилей ЗИЛ устанавливаются одинарные гипоидные передачи. На рис. 15.5 показана такая передача автомобиля ЗИЛ-433100, которая для повышения тяговых качеств автомобиля оборудована механизмом блокировки дифференциала. Механизм блокировки состоит из муфты 14 с торцовыми зубьями и корпуса муфты 13, скрепленных болтами с чашками дифференциала. В механизм блокировки входит: камера 8 механизма блокировки с мембраной 9, шток 6, вилка 10 и подвижная муфта 11 блокировки дифференциала с торцовыми зубьями. При нажатии клавиши на щитке приборов сжатый воздух из пневмосистемы поступает между мембраной и крышкой камеры механизма блокировки, мембрана, прогибаясь, перемещает шток 6, вилку 10 и муфту блокировки дифференциала 11, которая торцовыми зубьями соединяется с зубьями муфты 14, правая полуось блокируется с чашками дифференциала.
При выключении механизма блокировки воздух выходит из-за мембраны и пружины камеры механизма блокировки отводят шток, вилку и муфту 11 блокировки в исходное положение.
Рис. 15.5. Главная передача заднего моста авто мобиля ЗИЛ-433100: 1 —шестерня; 2 —фланец; 3 —уплотнительная манжета; 4 —роликовые конические подшипники; 5 —цилиндрический роликоподшипник; 6 —шток муфтыблокировки дифференциала; 7 —включатель сигнальной лампы блокировки дифференциала; 8 — камера механизма блокировки; 9— мембрана; 10- вилка включения блокировки; 11 —муфта блокировки дифференциала; 12 —регулировочная гайка подшипника дифференциала; 13 —корпус муфты блокировки; 14 —муфта блокировки; 15 —зубчатое колесо полуоси; 16 —крестовина сателлитов; 17 —шестерня; 18 —картер главной передачи; 19 —опорный болт; 20 —регулировочные прокладки
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.014 с.) |