Рулевые механизмы автомобилей газ – 5312, газ – 31029, ваз, газель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рулевые механизмы автомобилей газ – 5312, газ – 31029, ваз, газель.



 

Рулевой механизм представляет собой редуктор, который увеличивает усилие водителя. Они бывают червячного (ГАЗ), шестеренчатого (реечные) (ВАЗ – 2108, 09, ЗАЗ, Москвич) и винтового типа (ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ).

Рулевой механизм червячного типа.

 

В автомобиле ГАЗ-5312 рулевое колесо закреплено на верхнем конце вала 10 (рис. 21.3). На противоположном конце вала на шлицы напрессован глобоидный червяк 13, опирающийся на конические роликоподшипники 12 и 21. В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик 16, посаженный на двух шарикоподшип­никах 15 и 20, между которыми помещена распорная втулка 17. Ось 14 ролика зак­реплена в вильчатом кривошипе 18 вала 7 сошки. Картер 19 рулевого механизма прикреплен болтами к левому лонжерону рамы.

Осевой зазор подшипников 12 и 21 регулируют изменением числа прокладок 24 под крышкой картера. Зацепление чер­вяка и ролика регулируют, не разбирая механизм, винтом 3, в паз которого входит хвостовик 2 вала сошки. Оси ролика и червяка лежат в разных плоскостях, поэтому для уменьшения зазора в зацепле­нии достаточно переместить вал сошки в сторону червяка, вворачивая винт 3. Для фиксирования регулировочного винта служат стопорная шайба 1, штифт 5 и навернутая на винт гайка.

На автомобиле ГАЗ – 2410, ГАЗ – 31029 устройство рулевого механизма аналогичное, но глобоидальный червяк значительно меньше и он соединяется с осью руля через эластичную муфту.

 


 

Рис. 21.3. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53-12:

1 —стопорная шайба; 2 —хвостовик вала сошки; 3 —винт; 4 и 9—гайки; 5 --штифт; 6 и 22 —манжеты; 7 —вал сошки; 8 —сошка; 10 —вал; 11 —трубка; 12, 15, 20 и 21 — подшипники; 13 —глобоидный червяк; 14 —ось ролика; 16 —ролик; 17 —распорная втулка; 18 —кривошип; 19 —картер; 23 —пружина; 24 — прокладка

 

Рулевой механизм реечного типа.

 

На переднеприводных легковых автомобилях семейств ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ применяются реечные рулевые механизмы типа шестерня — рейка с прямозубым (на автомобиле ВАЗ-2109) или косозубым зацеплением (на остальных автомобилях), которые кон­структивно хорошо сочетаются с переднеприводной компонов­кой автомобиля при поперечном или продольном расположении двигателя.

Указанный рулевой механизм (рис. 21.4, а) состоит из картера 8, внутри которого установлен вал 10, изготовленный как одно целое с косозубой шестерней 7, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 3. Вал 10 вращается в двух шариковых подшипниках 2, натяг которых производится через распорную втулку 1 и регули­ровочные прокладки под крышкой 9 (автомобили семейства ЗАЗ).

Надежное беззазорное зубчатое соединение приводной шестерни 7 с рейкой по всей величине ее хода обеспечивает металлокерамический упор 6 за счет пружины 5. Радиальные усилия, действующие на рейку,

воспринимаются упором и через пружину 5 передаются на крышку 4. В сборе с тягами 15 рулевой механизм крепится двумя скобами 16 на панели передка кузова. В верхней масти вала на шлицах крепится рулевое колесо 17, которое посредством установленного на нем демпфирующего устройства повышает активную безопасность рулевого управления.

 

Рис. 21.4. Рулевое управление переднеприводных легковых автомобилей

а — рулевой механизм типа шестерня — рейка; б — рулевой привод и общая компоновка рулевого управления; 1 — распорная втулка; 2 — шарикоподшипники; 3 — зубчатая рейка; 4 — крышка упора; 5 — пружина; 6 — упор; 7- шестерня; 8 — картер; 9 — крышка картера; 10 — вал-шестерня; 11 — шаровой палец; 12 — уплотнитель; 13 — вкладыши; 14 — пружина шарнира; 15 — горизонтальные тяги; 16— скобы крепления рулевого механизма; 17 — рулевое колесо; 18— поворотные рычаги; 19— регулировочные втулки; 20— резинометаллические шарниры; 21 — крепежная пластина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.006 с.)