Задняя балансирная подвеска. Амортизатор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задняя балансирная подвеска. Амортизатор.



 

В трехосных автомобилях для промежу­точного и заднего ведущих мостов, расположенных близко одни от другого, применяют балансирную подвеску, образованную качающимися реактивными штангами и рессорами. На рис. 18.8 приведена балансирная подвеска про­межуточного и заднего ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320. Средние части левой и правой рессор стремянками 7 (рис. 18.8, а) и накладками 8 скреплены с башмаками рессор 20. Башмак вместе с рессорой может качаться на оси 23, запрессованной в кронштейне 19, который жестко связан с рамой. Трущиеся поверх­ности оси и втулки смазываются мас­лом, заливаемым через отверстие, за­крытое пробкой 13. Концы рессор могут свободно скользить в опорах 2. Шесть реактивных штанг шарнирно связаны с ре­активными рычагами, закрепленными на лонжеронах рамы и ведущих мостах.

Рессоры при такой подвеске воспри­нимают только силу тяжести автомобиля, силы тяги и тормозные, а реактивный и тормозной моменты передаются реактив­ными штангами.


 

 

 

Рис. 18.8. Балансирная подвеска среднего и зад­ него ведущих мостов автомобиля КамЛЗ-5320:

а —схема; б —общий вид; 1 —промежуточный мост; 2 —опора рессоры; 3 —палец опоры рес­соры; 4 и 18 —верхние реактивные рычаги;5—реактивные штанги; 6 —рама; 7 —стремян­карессоры; 8 —накладка рессоры; 9 —буфер; 10 —задний мост; 12 —кронштейн осибалан­сира; 13 —пробка; 14 —рессора; 11 и 15 —ниж­ниереактивные рычаги; 16 и 19 —кронштейныподвески; 17 —шаровой палец; 20 —башмакрессоры с втулками; 21 — крышка башмака; 22 —стяжной болт гайки башмака; 23 —ось; 24 —упорное кольцо башмака; 25 —гайка стяж­кикронштейнов; 26 —стяжка кронштейнов осейбалансира

 

                                             Амортизатор. 

 

Для гашения колебаний несущей системы и колес на автомобиле устанавливают специальные демпфирующие устройства, называемые амортизаторами. Наибольшее распространение получили гидравличес­кие амортизаторы.

Сопротивление колебаниям в гидравли­ческом амортизаторе создается в резуль­тате перекачивания жидкости через не­большие отверстия в его клапанах. При увеличении скорости относительных пере­мещений моста и несущей системы резко возрастает сопротивление амортизатора. Амортизаторы заполняют специальной жидкостью, вязкость которой мало зависит от температуры окружающей среды.

Рабочий цилиндр 3 (рис. 18.9) аморти­затора и часть окружающего его корпуса 2 резервуара заполнены жидкостью. Внут­ри цилиндра помещен поршень 24 со што­ком 4, к концу которого приварена про­ушина 10. Этой проушиной шток аморти­затора соединен с рамой или кузовом, а проушиной корпуса — с балкой моста или рычагом колеса. Сверху цилиндр 3 закрыт направляющей 5 штока, а снизу — днищем 19, являющимся одновременно корпусом клапана сжатия. В поршне 24 по окружности разного диаметра равно­мерно расположены два ряда отверстий. Отверстия 15 на большом диаметре за­крыты сверху перепускным клапаном 14 отдачи. Отверстия 25 на малом диаметре закрыты снизу дисками клапана 16 от­дачи, поджатого пружиной 23.

В нижней части цилиндра 3 запрес­сован корпус 19 клапана сжатия, состоя­щий из перепускного клапана 17 сжатия, дисков клапана 21 и пружины 20. В корпусе клапана сжатия, аналогично кла­пану отдачи, имеются два ряда отверстий 18 и 22, расположенных по окружнос­тям большого и малого диаметра. От­верстия 18 на большом диаметре закры­ты сверху перепускным клапаном 17, а отверстия на малом диаметре закрыты снизу дисками клапана 21 сжатия. Для работы амортизатора большое значение имеет герметичность его полостей. Поэто­му верхний конец штока уплотнен резино­вой манжетой 12.

Во время плавного хода сжатия под­вески в случае наезда колеса на не­большое препятствие шток и поршень, опускаясь вниз, вытесняют основную часть жидкости из пространства под поршнем в пространство над поршнем через перепускной клапан 14 отдачи, имеющей слабую пружину и незначи­тельное сопротивление. При этом часть жидкости, равная объему штока, вводимого в рабочий цилиндр через отверстия 22 клапана 21 сжатия, перетекает в полость резервуара. Сопротивление хода сжатия в основном пропорционально квадрату ско­рости перетекания жидкости.

Во время хода отдачи поршень движется вверх и сжимает жидкость, находящуюся под поршнем. Перепускной клапан 14 закрывается, и жидкость через внутренний ряд отверстий 25 и клапан 16 отдачи перетекает в пространство под поршнем. Необходимое сопротивление амортизатора создается жесткостью пружины 23 диско­вого клапана отдачи. При этом часть жид­кости, равная объему штока, выводимого из цилиндра, через отверстия 18 и пере­пускной клапан 17 сжатия из полости Б резервуара перетекает в рабочий цилиндр 3. При резком ходе отдачи жидкость открывает клапан 16 отдачи на более зна­чительную величину, преодолевая сопро­тивление пружины 23.

 

 

Рис. 18.9. Телескопический амортизатор автомобиля ЗИЛ-431410:

1 — кожух; 2 —корпус резервуара; 3 —рабочий ци­линдр; 4 —шток; 5 —направляющая штока; 6 — манжета направляющей штока; 7, 20 и 23 — пружины; 8 —обойма манжеты; 9 —гайка резерву­ара; 10 —проушина; 11 —войлочный уплотнитель штока; 12 —резиновая манжета; 13 —манжета обой­мы; 14 —перепускной клапан отдачи; 15 и 18 — отверстия наружного ряда; 16 —клапан отдачи; 17 —перепускной клапан сжатия; 19 —днище-корпус клапана сжатия; 21 — клапан сжатия; 22 и 25 — отверстия внутреннего ряда; 24 —поршень; А, Б — полости


 

 

Тема № 19

Колёса и шины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.006 с.)