Передний управляемый мост автомобилей газ – 5312, зил – 431410, камаз – 5320. Назначение, устройство и работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передний управляемый мост автомобилей газ – 5312, зил – 431410, камаз – 5320. Назначение, устройство и работа.



 

Передний управляемый мост обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении. Балка соединяется с поворотным кулаком через шкворни. В проушинах поворотного кулака запрессованы бронзовые втулки (подшипники скольжения), в которые вставляется шкворень. Сверху и снизу имеются тавотницы для смазки. Ступица колеса установлена на двух подшипниках на цапфе. У МАЗа шкворень конусный и закрепляется гайкой.

Управляемый мост автомобиля ГАЗ - 5312 (рис. 17.1, а) представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней стопорами 15 шкворнях 11 установлены поворотные кулаки 10. Балка — штампованная двутаврового сечения с двумя площадками для креп- ления рессор, соединяющих ее с рамой. Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкого расположения центра тяжести автомобиля.

К фланцам поворотных куликов 10 прикреплены тормозные диски 9. Ступицы колес устанавливают на двух комических роликоподшипниках 4 и 5. Для крепления ступиц колес на поворотных кулаках имеются шайба и корончатая гайка, которую шплинтуют и закрывают колпаком. Поворотные кулаки могут свободно по­ворачиваться на шкворнях благодаря, под­шипникам скольжения (две бронзовые втулки, запрессованные в проушины поворотных кулаков) и упорному подшип­нику 16, установленному между поворот­ным кулаком и проушиной балки перед­него моста. Осевой зазор между пово­ротным кулаком и проушиной балки ре­гулируют установкой шайб 12. В подшип­никах ступицы колеса закладывают пластичный смазочный материал, вытеканию которого препятствует манжета.

В конических отверстиях ушков левого поворотного кулака закреплены гайками рычаги 13 и 21 рулевого привода. Болты 20 на рычагах 21 ограничивают предельные углы поворота колес, упираясь в балку переднего моста. Масленки 22 служат для смазывания упорного подшип- ника 16 и бронзовых втулок поворотном цапфы.

Крепление подшипников ступицы переднего моста автомобиля ЗИЛ-431410 (рис 17.1, б) отличается тем, что вплотную к наружному подшипнику ставят регулировочную гайку 23, закрепляющую подшипник. Ее стопорят замочным кольцом 24 и закрепляют гайкой 25. Во время эксплуатации автомобиля гайкой 23 регулируют затяжку подшипников цапфы.

 

 


 

Рис. 17.1. Передние мосты автомобилей:

а —ГАЗ-5312; б —ЗИЛ-431410; 1 —колесо; 2 —тормозной барабан; 3 —ступица; 4, 5 и 16 —подшипники; 6 — шпилька; 7 —гайка крепления колеса; 8 —маслоотража­тель; 9 —тормозной диск; 10 —поворотный кулак; 11 — шкворень; 12 —регулировочная шайба; 13 —рычаг пово­ротного кулака; 14 —палец рулевой тяги; 15 —стопор; 17 —балка переднего моста; 18 —поперечная рулевая тяга; 19 —продольная рулевая тяга; 20 —болт ограни­чения поворота колес; 21 — рычаг рулевой трапеции; 22 —масленки; 23 —регулировочная гайка; 24 —замочное кольцо; 25 —гайка

 

Разрезной передний мост устанавливают на легковых автомобилях (рис. 17.2). Стойка 4 верхним 5 и нижним 9 рычагами шарнирно соединена с балкой переднего моста. Со стойкой шкворнем 10 соеди­няется поворотный кулак, на котором сто­порной шайбой 1 и гайкой закреплены дна конических роликоподшипника ступи­цы 2 колеса.

 


 

 

Рис. 17.2. Передний разрезной мост автомобилей ГАЗ-2410 и ГАЗ-3102

«Волга» (с барабанными тормозными механизмами):

1- стопорная шайба; 2 —ступица; 3 —поворотный ку­лак; 4 —стойка; 5—верхний рычаг; 6 —регулировоч­ные прокладки; 7 —продольная балка рамы; 8 —бал­ка переднего моста; 9 —нижний рычаг; 10 —шкво­рень

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.005 с.)