Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборы тормозного привода прицепа.
Тормозной привод прицепа может быть двухпроводным или однопроводным. Двухпроводный привод включает клапан 31 (см. рис. 22.10) управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, защитный одинарный клапан 35, два разобщительных крана 37 и две соединительные головки 39 типа «Палм». Клапан управления (рис. 22.18) состоит из трех частей. В верхней секции клапана помещаются двухсекционный поршень с пружиной 8, следящий поршень 7 с пружиной 6 и регулировочным винтом 5. Нижняя часть поршня 7 образует выпускной клапан 9. В средней секции находятся поршень 10 с пружиной 1, впускной клапан 3 с разгрузочным отверстием 2 внутри и шток 12, закрепленный в мембране 11. Полость клапана управлении, соединенная выводом V с ресивером, постоянно заполняется сжатым воздухом. Состояние воздуха и других полостях зависит от различных вариантов движения воздуха в соответствующих выводах. В расторможенном состоянии (рис. 22.18, а) к выводам I и III из двухсекционного тормозного крана воздух не подается. К выводу II через кран управления стояночным тормозным механизмом подается сжатый воздух, который действует сверху на мембрану 11. Одновременно снизу на поршень 10 действует сжатый воздух, поступающий через вывод V из ресивера. Вследствие того, что площадь мембраны больше площади поршня, мембрана вместе со штоком 12 находится в нижнем положении. Поршни 4 и 7 под действием пружины 8 находятся в верхнем положении. Выпускной клапан 9 отходит от клапана 3, который под действием пружины 1 остается закрытым. Полость над поршнем 10, а следовательно, вывод IV и магистраль управления тормозными механизмами прицепа через открывшееся разгрузочное отверстие 2 соединяются с атмосферным выводом VI. В случае торможения при действии одновременно контуров I и II сжатый воздух от нижней и верхней секций тормозного крана подводится к выводам I и III клапана управления (рис. 22.18, б). Под действием сжатого воздуха, поступившего из вывода I, мембрана 11 перемещает вверх шток 12 вместе в поршнем 10 и закрытым клапаном 3. Одновременно под действием сжатого воздуха, поступившего в верхнюю секцию через вывод III, двухсекционный поршень 4 и следящий поршень 7, сжимая пружину 8, опускаются вниз. Выпускной клапан 9 прижимается к клапану 3 и, закрывая его внутреннее отверстие, разобщает вывод IV с атмосферой, а при дальнейшем движении, преодолевая сопротивление пружины 1, отрывает клапан 3 от поршня 10. Сжатый воздух из вывода V поступает через открывшийся клапан 3 в вывод IV и далее в линию управления тормозными механизмами прицепа.
В случае торможения с помощью стояночной или запасной тормозных систем автомобиля сжатый воздух из вывода II (рис. 22.18, в) под действием сигнала ручного крана управления стояночным и запасным тормозными механизмами выходит в атмосферу. Давление воздуха над мембраной падает, и под действием сжатого воздуха, постоянно поступающего из вывода V и действующего на поршень 10 снизу, поршень 10 вместе со штоком 12 поднимается вверх. При этом клапан 3 закрывает разгрузочное отверстие, прижимаясь к клапану 9, и вывод IV разообщается с атмосферой. Затем клапан 3 отрывается от поршня 10, и сжатый воздух из вывода V поступает в вывод IV и далее в управляющую магистраль прицепа. Давление в магистрали прицепа увеличивается до тех пор, пока не наступит равновесие между усилиями, действующими на поршень 10 снизу и сверху. Рис. 22.18. Клапан управления тормозными механиз мами прицепа с двухпроводным приводом: а —в расторможенном состоянии; б —при торможении рабочей тормозной системой; в —при торможении запасной или стояночной тормозной системой; 1 и 8 — пружины; 2 —разгрузочное отверстие; 3— впускной клапан; 4 —двухсекционный поршень; 5—регулировочный винт; 6 —уравновешивающая пружина; 7—следящий поршень; 9—выпускной клапан; 10 поршень; 11 — мембрана; 12 —шток; I —вывод к нижней секции двухсекционного тормозного крики; II —вывод к крану управления стояночной и записной тормозными системами; III — вывод к верхней секции двухсекционного тормозного крана; IV — вывод в тормозную магистраль прицепа; V —вывод к ресиверу; VI —вывод в атмосферу Однопроводный привод включает клапан 34 (см. рис. 211) управления тормозными механизмами прицепа с одно-проводным приводом, разобщительный кран 37 и соединительную головку 38 типа А. Клапан управления тормозными ме ханизмами прицепа с однопроводным при водом (рис. 22.19). В расторможенном состоянии к выводу IV подводится сжатый воздух из ресивера контура стояночной тормозной системы. Вывод III в это время через клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом связан с атмосферой. Под действием пружины 4 шток 6 с мембраной 5 находится в нижнем положении; впускной клапан 9 при этом открыт, выпускной клапан 8 закрыт; и сжатый воздух из ресивера через открытый впускной клапан и вывод I поступает в соединительную магистраль прицепа (рис. 22.19, а).
Одновременно через каналы 1 и 7 сжатый воздух попадает соответственно в полости А и В, действуя снизу и сверху на ступенчатый поршень 3. Но так как снизу площадь поршня больше, он поднимается в верхнее положение, скользя по штоку 6. Когда давление в магистрали прицепа, а следовательно, и в выводе I достигнет 520 кПа, нижний поршень 12, преодолевая сопротивление пружины 10, опустится вниз, закрывая впускной клапан 9. Если давление в магистрали прицепа снизится, то поршень 12 под действием своей пружины поднимется и вновь откроет впускной клапан 9. Таким образом в расторможенном состоянии в магистрали прицепа с однопроводным приводом автоматически поддерживается нужное давление. При торможении автомобиля сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана подается сначала к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, а от него к выводу III рассматриваемого клапана. Сжатый воздух, попадая в полость Б, действует снизу на мембрану 5, заставляя ее подниматься вместе со штоком 6. При этом впускной клапан 9 закрывается, а выпускной клапан 8 открывается, и вывод I через канал внутри штока 6 и вывод II сообщается с атмосферой. Давление и соединительной магистрали падает, воздухораспределитель в приводе прицепа направляет сжатый воздух из ресивера прицепа к его тормозным камерам.
Рис. 22.19. Клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом: а —в расторможенном состоянии; б —при торможении; 1 и 7 —воздушные каналы; 2 —упорное кольцо; 3 —ступенчатый поршень; 4 и 10 —пружины; 5 —
Одинарный защитный клапан (рис. 22.20) служит для сохранения давления в ресивере тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа и предохранения прицепа от самозатормаживания при внезапном снижении давления в ресивере тягача. При давлении 550 кПа сжатый воздух, поступающий в канал 7, преодолевая сопротивление пружины 5, поднимает мембрану и проходит в выходной канал 2, откуда через обратный клапан 1 поступает в питающую магистраль прицепа. При падении давления в канале 7 ниже 545 кПа пружина 5 возвращает мембрану на место. Обратный клапан 1 не позволяет сжатому воздуху из питающей магистрали попасть в канал 2 под мембрану.
Рис. 22.20. Одинарный защитный клапан: 1- обратный клапан; 2— выходной канал; 3- мембрана; 4 — поршень; 5- пружина; 6- регулировочный винт; 7 - входной канал
Разобщительный кран (рис. 22.21) служит для перекрытия пневмолинии, соединяющей автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом. При положении рукоятки крана вдоль его корпуса (рис. 22.21, а) толкатель 8 давит на шток 6, который, преодолевая сопротивление пружины 3, опускает клапан 4. При повороте рукоятки поперек корпуса (рис. 22.21, б) толкатель приподнимается, под действием возвратной пружины 5 шток отходит от клапана 4, и он под действием пружины 3 закрывается.
Рис. 22.21. Разобщительный кран: а —открыт; б—закрыт; 1 — пробка; 2 —корпус; 3 — пружина клапана; 4 —клапан; 5 —возвратная пружина; 6 —шток с мембраной; 7 -крышка; 8 —толкатель; 9 —рукоятка
Соединительные головки обычно устанавливают два типа «Палм» в магистрали двухпроводного привода и одну типа А в магистрали однопроводного привода, соединяющуюся с головкой типа Б прицепа. Головки типа «Палм» (рис. 22.22) бесклапанные с резиновыми уплотнениями 2 для герметизации стыка, а также с фиксаторами 4, удерживающими головки в сцепленном состоянии.
Рис. 22.22. Соединительная головка типа «Палм»: а —конструкция; б —соединение головок тягача и прицепа; 1 — корпус; 2 —уплотнение; 3 —крышка; 4 — фиксатор; 5 —головка тягача; 6 —головка прицепа
Головка типа А (рис. 22.23) имеет клапан 3, закрытый под действием пружины 2. При соединении головок типа А и Б (рис. 22.23, б) под действием штифта 7 головки типа Б клапан 3 открывается.
Рис. 22.23. Соединительные головки: а —головка типа А; б —соединение головок типа А и Б; 1 — корпус; 2 —пружина; 3 —обратный клапан; 4 —седло клапана; 5 —крышка; 6 —кольцевая гайка; 7 —штифт; 8 —корпус головки типа Б
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.013 с.) |