Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стояночная тормозная система газ-5312, зил-431410, газ-31029, ваз-2105.
В барабанном тормозном механизме стояночной тормозной системы автомобили ГАЗ-5312 к задней стенке картера коробки передач прикреплен тормозной щит 19 (рис. 22.4, а). На нем установлены корпус 4 регулировочного механизма и корпус 7 разжимного механизма. С регулировочным механизмом соединен сухарь 3, на который опираются нижние опоры 2 тормозных колодок 17 и 20. Верхние толкатели 5 колодок опираются на два шарика, помещенных и канале разжимного стержня 8. Тормозной барабан прикреплен к фланцу ведомого вала коробки передач. На некоторых модификациях автомобиля ЗИЛ-431410 сохранился стояночный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 22.4, б). В колодочном тормозном механизме барабанного типа крышка подшипника ведомого вала коробки передач одновременно является корпусом привода спидометра и кронштейном, на опорной оси 25 которого свободно посажены две симметричные колодки 17 и 20 с фрикционными накладками 22 и сухарями 31. Колодки оттягиваются от тормозного барабана 14 пружинами 24 и 30. От боковых смещений колодки удерживаются шайбами 29, установленными на втулках, зажатых болтами 28. С регулировочным рычагом 33, который соединен с разжимным кулаком 32, связана тяга 34 привода при помощи пальца 36. На этой тяге закреплена вилка 15, шарнирно соединенная с рычагом 9 стояночного тормозного механизма. В расторможенном положении колодки оттяжными пружинами 24 и 30 прижимаются к оси 25 и разжимному кулаку 32. При торможении водитель рычагом 9, установленным на пластине 37 с зубчатым сектором 10, через тягу 34 поворачивает рычаг 33. Вследствие этого paсжимной кулак 32 прижимает колодки к тормозному барабану 14. Зазор между колодками и барабаном регулируют тягой 34 и регулировочным рычагом 33. Взаимное положение барабана 14 и фланца 27 ведомого вала коробки передач, к которому прикреплен барабан, фиксируется двумя винтами 26. От попадания масла тормозной механизм защищает манжета 23 и маслоотражатель на фланце 27, сбрасывающий попадающее на него масло через отверстие в кронштейне наружу. От грязи тормозной механизм закрыт щитом 19. Следует отметить, что в последнее время наметилась тенденция отказа от трансмиссионных стояночных тормозных механизмов, так как на больших уклонах они недостаточно надежны, а в случае поломки карданной передачи вообще не осуществляют торможения.
Рис. 22.4. Стояночные тормозные системы автомо билей: а —ГАЗ-5312; б —ЗИЛ-431410; 1 —вал регулировочного механизма; 2 —опора колодок; 3 —сухарь; 4 —корпус регулировочного механизма; 5 —толкатель; 6 —шарики; 7 —корпус разжимного механизма; 8 —разжимной стержень; 9 —рычаг управления; 10 — зубчатый сектор; 11 —защелка; 12 —тяга; 13 —контргайка; 14 —барабан; 15 —вилка; 16 —рычаг; 17 и 20 — тормозные колодки; 18 и 21 — стяжные пружины; 19 — тормозной щит; 22 —фрикционная накладка; 23 — манжета кронштейна; 24 и 30 —соответственно малая и большая оттяжные пружины колодок; 17 и 20 —колодки; 25 —ось колодок; 26 —винт; 27 —фланец ведомого вала коробки передач; 28 —регулировочный болт; 29 —ограничительная шайба; 31 —сухарь колодки; 32 —разжимной кулак; 33 —регулировочный рычаг; 34 —тяга привода; 35 —ушко тяги тормозного крана; 36 —палец тяги; 37 —пластина рычага; 38 —тяга стопорной защелки; 39 —рукоятка тяги стопорной защелки
Механический привод стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2105 включает в себя следующие детали привода: ручной рычаг 2 (рис 22.5, а) с кнопкой 1 защелки и зубчатым сектором 4, рычаг 5 переднего троса 6 с оттяжной пружиной 9, ролик 7, направляющую скобу 8 и задний трос 10, а в тормозные механизмы задних колес дополнительно встроены разжимной рычаг 13, укрепленный на задней колодке 14, и распорная планка 12, концы которой упираются в обе тормозные колодки 14. При перемещении вверх рычага 2 привода стояночной системы усилие через рычаг 5 и передний трос 6 посредством направляющего ролика 7 передается на направляющую скобу 8 с накинутым на нее задним тросом 10, концы которого закреплены на разжимных рычагах 13 задних колодок правого и левого тормозных механизмов. Поворачиваясь на своей оси, рычаг 13 перемещает распорную планку 12, которая, раздвигая колодки 14, прижимает их к тормозному барабану 15, обеспечивая торможение колес. При растормаживании перемещают рычаг 2 привода «на себя», нажимая на кнопку 1, при этом защелка 3, фиксирующая положение рычага, выводится из зацепления с зубчатым сектором 4. Рычаг 2 переводят в исходное положение (вниз до отказа), при этом стояночная система полностью растормаживается под действием пружин — стяжных 11 и оттяжной 9. Рис. 22.5. Механические приводы стояночной тормозной системы авто мобилей: а — ВАЗ-2105; б — ВАЗ-2108 и -2109; 1 — кнопка защелки; 2 — рычаг; 3 — защелка; 4 — зубчатый сектор; 5 — рычаг переднего троса; 6 — трос передний; 7 — ролик; 8 — направляющая скоба; 9 — пружина оттяжная; 10— трос задний; 11 — стяжные пружины; 12— распорная планка; 13 — разжимной рычаг; 14 — задняя колодка; 15 — тормозной барабан; 16 — пружина заднего троса; 17 — защитный чехол; 18 — кронштейн; 19 — регулировочная тяга; 20 — уравнитель; 21 — гайка; 22 — контргайка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.004 с.) |