Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное экологическое право
§ 1. Необходимость международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды........................................................................ 257 § 2. Принципы и источники международного экологического права................................................................................................. 259 § 3. Международные организации по охране окружающей среды... 261 § 4. Мировой океан как объект международно-правовой охраны.... 264 Вопросы для самоконтроля........................................................... 269 Темы для докладов......................................................................... 269 Международные нормативно-правовые акты............................. 270 Дополнительный библиографический список............................ 271 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 273 ОСНОВНОЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................... 275 ПРЕДИСЛОВИЕ Международное право занимает предметно значимое место в ре- гуляции общественных отношений как всего мирового сообщества, так и на пространстве Российской Федерации. Изучение данной учеб- ной дисциплины имеет важное значение для подготовки юристов высшей квалификации, поскольку обогащает будущих молодых спе- циалистов особыми знаниями, позволяющими правильно ориентиро- ваться во все более глобализирующемся мире и применять междуна- родные нормы в правотворческой и правореализующей деятельности. При этом надо учитывать, что международно-правовое регули- рование охватывает все новые и новые сферы общения, в том числе и в тех областях, которые традиционно находились в рамках регулиро- вания национального права (права человека, борьба с уголовными преступлениями и т. д.). Конституция России 1993 г., п. 4 ст. 15 пока- зательно определила, что общепризнанные принципы и нормы меж- дународного права и международные договоры Российской Федера- ции являются составной частью её правовой системы и соответствен- но установила приоритет применения правил международных дого- воров Российской Федерации перед законами. Предметная констата- ция данного юридического факта ставит перед юридическим образо- ванием задачу дать необходимые знания по теории и практике приме- нения международных норм российскими юристами для подготовки их к более эффективной профессиональной деятельности в новых условиях. Практика преподавания показывает, что наилучшие показатели в учебной работе имеют те студенты, которые ясно представляют ос- новные формы обучения применительно к конкретной учебной дисци- плине и наиболее целесообразные пути их практического применения.
При этом одна из проблем, затрудняющих изучение междуна- родного права в российских вузах, ‒ наличие достаточно большого количества научных школ международного права, особенности кото- рых отражаются в публикуемых сторонниками этих школ учебниках. В связи с этим нет единства в определении понятий, структуры, тол- ковании одних и тех же международно-правовых явлений, что дез- ориентирует студентов и усложняет процесс изучения международно- го права. Все перечисленные обстоятельства и предопределили необ- ходимость создания учебного пособия.
Профессор, доктор юридических наук Р. А. Каламкарян Глава 1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.005 с.) |