Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные нормативно-правовые акты. 1. Межамериканская конвенция о правах и обязанностях госу- дарства : [г
1. Межамериканская конвенция о правах и обязанностях госу- дарства: [г. Монтевидео, 26 декабря 1933 г.]. – URL: http://online.za- kon.kz/Document/?doc_id=38249008 (дата обращения: 15.08.2016). 2. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров: [заключена в г. Вене 23 авг. 1978 г.] // Международное пуб- личное право: сб. док. – М.: БЕК, 1996. – Т. 1. – С. 144 – 159. 3. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народностям: резолюция Генеральной Ассамблеи 1514 (XV) от 14 дек. 1960 г. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_- conv/declarations/colonial.shtml (дата обращения: 28.10.2016). 4. Венская конвенция о праве международных договоров между государствами и международными организациями и между междуна- родными организациями: [заключена в Вене 23 мая 1969 г.] // Сбор- ник международных договоров СССР. – 1988. – Вып. XLII. 5. Четырехстороннее соглашение СССР, Великобритании, США и Франции о Западном Берлине: [подписано 3 сент. 1971 года в аме- риканском секторе Берлина]. – URL: https://ria.ru/spravka/20160903/ 1475852504.html (дата обращения: 28.10.2016). 6. Всеобщая декларация прав человека: [принята 10 дек. 1948 г. Генер. Ассамблеей ООН] // Российская газета. – 1998. – 10 дек.
Дополнительный библиографический список* 1. Аваков, М. М. Правопреемство освободившихся государств / М. М. Аваков. – М.: Междунар. отношения, 1983. ‒ 191 с. 2. Вельяминов, Г. М. Международная правосубъектность / Г. М. Вельяминов // Советский ежегодник международного права. 1986. – М.: Наука, 1987. ‒ С. 77 ‒ 97. 3. Захарова, Н. В. Индивид – субъект международного права / Н. В. Захарова // Советское государство и право. – 1989. – № 11. ‒ С. 112 – 118. 4. Игнатенко, Г. В. Международный правовой статус субъектов Российской Федерации / Г. В. Игнатенко // Российский юридический журнал. – 1995. – № 1. ‒ С. 3 ‒ 20. 5. Корецкий, В. М. Декларации прав и обязанностей государств / В. М. Корецкий; АН УССР. – Киев: Изд-во АН УССР, 1962. ‒ 153 с. 6. Курдюков, Г. И. Государства в системе международно-право- вого регулирования / Г. И. Курдюков; отв. ред. Д. И. Фельдман. – Ка- зань: Изд-во Казан. ун-та, 1979. ‒ 173 с.
* Приводится в авторской редакции.
Глава 4 ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИ ЗАЦИЙ Международные организации являются основным организато- ром общения государств. Как отмечал Ф. Ф. Мартенс, «цивилизован- ные народы нуждаются в международных сношениях для возможно- сти сохранить свое самостоятельное политическое бытие. То прави- тельство, которое не следовало бы за изобретениями и усовершен- ствованиями в области военной техники и искусства, вводимыми в других государствах, и не пользовалось бы ими, лишило бы свою страну необходимых средств обороны. Международное общение не имело бы смысла, если бы взаимные отношения государств представ- ляли состояние дикости»1.
В Древней Греции в VI в. до н.э. были созданы первые постоян- ные международные объединения. Это были союзы городов и общин (например, Лакедемонская и Делосская симмахия) или религиозно- политические союзы племен и городов (например, Дельфийско- Фермопильская амфиктиония). Они были прообразами будущих меж- дународных организаций. Ф. Ф. Мартенс справедливо подчеркивал, что «хотя эти союзы и были вызваны специально религиозными це- лями, но оказывали свое действие вообще на сношения между грече- скими государствами: подобно другим социальным факторам, они сближали народы и смягчали их замкнутость» 2. 1 Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. М., 1996. Т. 1. С. 163 – 164. 2 Там же. С. 45. Следующим этапом развития международных организаций яви- лось создание международных экономических и таможенных объеди- нений. Первым таким союзом был Ганзейский торговый союз, кото- рый вывел из состояния средневекового варварства всю Северную Германию. В начале XIX в. был создан Германский таможенный со- юз. Все государства, вошедшие в него, должны были подчиняться одинаковым законам относительно ввоза, вывоза и транзита товаров. Все таможенные пошлины признавались общими и распределялись между членами Союза по количеству народонаселения. Специалисты в области права международных организаций счи- тают, что первой межправительственной организацией в ее классиче- ском понимании была Центральная комиссия по судоходству на Рейне, созданная в 1831 г. Во второй половине XIX в. были созданы: Международный союз для измерения земли (1864 г.), Всемирный телеграфный союз (1865 г.), Всемирный почтовый союз (1874 г.), Международное бюро мер и весов (1875 г.), Международный союз для защиты литературной и художе- ственной собственности (1886 г.), Международный союз железнодо- рожных товарных сообщений (1890 г.). Все эти организации имели по- стоянные органы, фиксированных членов и штаб-квартиры. Компетен- ция их ограничивалась обсуждением специализированных проблем.
После Первой мировой войны государства приступили к созданию международной организации по поддержанию мира и международной безопасности. В 1919 г. была образована Лига Наций, главной целью которой являлись обеспечение всеобщего мира и содействие междуна- родному сотрудничеству государств (СССР вступил в эту организацию в 1934 г.). Основными органами Лиги Наций являлись Собрание всех представителей членов Лиги, Совет и постоянный секретариат. Лига Наций признавала, что всякая война «интересует Лигу в целом» и последняя должна принять все меры для сохранения мира. По требованию любого члена Лиги немедленно созывался Совет. В случае возникновения конфликта между членами Лиги Наций они должны были подвергнуть его разбирательству либо третейским су- дом, либо Советом. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательствам, то остальные члены обязывались немедленно порвать с ним всякие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правитель- ствам выставить тот или иной контингент войск, предназначенных для поддержания уважения к обязательствам Лиги. Устав Лиги Наций признавал необходимым ограничение нацио- нальных вооружений до минимума, совместимого с национальной безопасностью и выполнением международных обязательств, налага- емых общим действием. Совету Лиги предлагалось, учитывая геогра- фическое положение и особые условия каждого государства, подгото- вить планы ограничения вооружений и внести их на рассмотрение за- интересованных правительств. Лига Наций была ликвидирована 18 апреля 1946 г. По мнению специалистов, Лига Наций не смогла справиться со своей основной уставной задачей, связанной с мирным урегулирова- нием международных конфликтов. Она не смогла предотвратить Вто- рую мировую войну, а также нападение милитаристской Японии на Китай, Италии – на Эфиопию, фашисткой Германии – на Австрию и Чехословакию.
П ОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИ ЗАЦИЙ В современном мире существуют две основные разновидности международных организаций: – межгосударственные (межправительственные); – неправительственные. Главным признаком неправительственных международных ор- ганизаций является то, что они созданы на основе международного договора и объединяют физических и юридических лиц (например, Ассоциация международного права, Лига Общества Красного Креста, Всемирная федерация научных работников и др.). Международные межгосударственные организации – это объединения государств, созданные в соответствии с международ- ным правом и на основе международного договорa для осуществле- ния сотрудничества в политической, экономической, социальной, культурной, научно-технической, правовой и иных областях, имею- щие необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств, и автономную во- лю, объем которой определяется волей государств-членов.
Любая международная организация должна обладать, по край- ней мере, следующими шестью признаками. 1. Создание в соответствии с международным правом. Этот признак, по существу, имеет решающее значение. Любая междуна- родная организация должна быть создана на правомерной основе. Учредительный документ организации должен соответствовать об- щепринятым принципам и нормам международного права и, прежде всего, принципам jua cogens. 2. Учреждение на основе международного договора. Как прави- ло, международные организации создаются на основе международно- го договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т. д.). Объектом такого договора является поведение субъектов (сторон до- говора) в самой международной организации. Международные орга- низации могут быть созданы в соответствии с резолюциями других организаций, имеющих более общую компетенцию. Все созданные таким образом международные организации имеют организационную структуру, присущую межправительственным организациям. 3. Осуществление сотрудничества в конкретных областях дея- тельности. Международные организации создаются для координации усилий государств в той или иной области. При этом любые правомо- чия таких организаций являются производными от прав самих госу- дарств. Наряду с другими формами международного общения (много- сторонние консультации, конференции, совещания, семинары и т. д.) международные организации выступают в качестве органа сотрудниче- ства по специфическим проблемам международных отношений. 4. Наличие соответствующей организационной структуры. Этот признак ‒ один из важных, поскольку подтверждает постоянный характер организации и тем самым отличает ее от других многочис- ленных форм международного сотрудничества. 5. Наличие прав и обязанностей международной организации. Ранее подчеркивалось, что права и обязанности организации произ- водны от прав и обязанностей государств-членов. Ни одна организа- ция без согласия государств-членов не может предпринять действий, затрагивающих интересы своих членов. 6. Самостоятельные права и обязанности международной орга- низации. Речь идет об обладании международной организацией авто- номной волей, отличной от воли государств-членов. Этот признак озна- чает, что в пределах своей компетенции любая организация вправе са- мостоятельно избирать средства и способы выполнения прав и обязан- ностей, возложенных на нее государствами-членами. Сама организация как субъект международного публичного и частного права вправе из- брать наиболее рациональные средства и методы деятельности.
Международные организации классифицируются по следующим признакам: 1) круг участников: – всеобщие, или универсальные, открытые для участия всех госу- дарств мира; – региональные, членами которых могут быть государства одно- го региона; 2) сфера затрагиваемых в решениях вопросов: – общей компетенции, деятельность которых затрагивает все сферы взаимоотношений между государствами-членами: политиче- скую, экономическую, социальную, культурную и т. д.; – специальной компетенции, которые ограничиваются сотруд- ничеством в одной специальной области и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные и т. д.; 3) характер полномочий: – межгосударственные, к которым относится подавляющее большинство современных международных организаций; – надгосударственные организации, цель которых ‒ интеграция; 4) порядок вступления в организацию: – открытые (свободные вход и выход); – закрытые (прием в члены производится с согласия первона- чальных учредителей). О РГАНИЗАЦИЯ О БЪЕДИНЕННЫХ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.015 с.) |