Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государства – основные субъекты международного права
Под государством в международном праве понимается страна со всеми присущими ей признаками суверенного государства. Однако не всякая страна может быть государством в международно-правовом смысле и субъектом международного права. Первая попытка кодификации международно-правовых призна- ков государства была сделана в Межамериканской конвенции о пра- вах и обязанностях государства 1933 г. Согласно ст. 1 Конвенции гос- ударство как лицо международного права должно обладать следую- щими свойствами: 1) постоянное население; 2) определенная терри- тория; 3) правительство; 4) способность вступать в отношения с дру- гими государствами. Суверенитет является отличительным политико-юридическим свойством государства. Государственный суверенитет – это присущее государству верховенство на своей территории и его независимость в сфере международных отношений. Таким свойством обладают только государства, что и предопределяет их главные характерные особенно- сти как основных субъектов международного права. Суверенитет ‒ фундамент всех основных прав государства. В отличие от других субъектов международного права государ- ство обладает общей правосубъектностью. Правосубъектность других участников международных правоотношений проявляется главным образом в их взаимоотношениях с государствами. Согласно Уставу ООН государствам присуща не только суве- ренность, но и независимость. Все члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения про- тив политической независимости любого государства. Территория ‒ неотъемлемое свойство государства. Она закреп- ляется и гарантируется общепризнанными нормами и принципами международного права. Согласно Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. государства обя- заны уважать территориальную целостность каждого из государств- участников. В соответствии с этим они воздерживаются от любых действий, не совместимых с целями и принципами Устава ООН, про- тив территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства. Население. Аристотель отмечал, что «…тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне госу- дарства, либо недоразвитый в нравственном смысле человек и по сво- ей природе только и жаждет войны»1. Население является постоян- ным признаком государства. Согласно Уставу ООН, Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г. и Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах человека 1966 г. народы являются субъектом пра-
1 Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1984. С. 378 – 379. ва на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавли- вают свой политический статус и свободно обеспечивают свое эконо- мическое, социальное и культурное развитие. Власть. Публичная власть ‒ один из основных признаков госу- дарства. Оно в международном праве является носителем организо- ванной суверенной власти. В каких бы отношениях ни выступали правительство государства и иные его органы, они всегда действуют от имени государства. Государство в международно-правовом смысле понимается как единство власти и суверенитета. Каждое государство имеет право на независимость, а следова- тельно, на свободное осуществление, без диктата со стороны какого- либо другого государства, всех своих законных прав, включая право выбора своей собственной формы государственного управления. Каждое государство вправе осуществлять юрисдикцию над своей территорией и над всеми лицами и вещами, находящимися в ее преде- лах, с соблюдением признанных международным правом иммунитетов. В обязанности каждого государства входит воздержание от ис- пользования войны в качестве орудия национальной политики и от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкос- новенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с международным правом и правопорядком. Государство должно добросовестно выполнять свои обязатель- ства, возникающие из договоров и других источников международно- го права, и не может ссылаться на положения своей конституции или своих законов как на оправдание невыполнения им этой обязанности. Любое государство должно поддерживать свои отношения с другими государствами в соответствии с нормами международного права и тем принципом, что суверенитет каждого государства подчи- нен супрематии (верховенству) международного права.
В качестве субъектов международного права могут выступать госу- дарства, различные по своему устройству: унитарные и федеративные. Унитарное государство участвует в международных отношениях как единый субъект международного права, и вопроса о международ- ной правосубъектности его составных частей в этом случае не возни- кает. Сложными государствами являются федерации. Члены федера- ции (республики, области, штаты, земли и т. д.) сохраняют при этом определенную внутригосударственную самостоятельность, но, как правило, не обладают конституционным правом самостоятельного участия во внешних сношениях, следовательно, не являются субъек- тами международного права. В этом случае только федерация в целом выступает на международной арене в качестве единого субъекта меж- дународного права. Помимо федерации история знает и другую форму сложного государственного объединения – конфедерацию, т. е. союз суверен- ных государств, объединившихся для достижения общих целей (например, взаимной обороны, внешних сношений и т. д.), которые определены в соглашении о ее создании. Конфедерация как таковая может наряду с государствами-членами выступать субъектом между- народного права, если при ее создании государства-члены возложили на конфедерацию обязанность осуществлять определенные задачи в области международных отношений.
М ЕЖДУНАРОДНАЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.006 с.) |